презентация проекта сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r._puteshestv._po_vremeni_2.doc | 31.5 КБ |
syuzhetno-rolevaya_igra_puteshestvie_po_vremeni.ppt | 1.46 МБ |
integrirovannoe_zanyatie_2_mladshaya.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра “Путешествие по времени”
(средняя группа).
Задачи: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку);
-использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей;
-способствовать сознательному отношению к соблюдению правил.
-продолжать обогащать словарь детей;
-воспитывать доброжелательность, умение учитывать желания товарищей;
-развивать инициативу, творческие способности.
Предварительная работа: раскрашивание детьми динозавров, мамонтов; чтение глав из книг, посвященных эпохе динозавров; рассматривание сквозь стереоочки книги о динозавров «Волшебные картинки»; беседы о динозаврах.
Атрибуты: пульт управления, карта полета, для роли врача (походная аптечка, халат), ученые-исследователи, фотоаппарат, видеокамера, звукозаписи (бой сердца, шум моря, пение птиц), яйцо, в нем динозавр.
Активизация словаря: исследователи; древние люди; мамонты; извержения вулкана; прошлое и настоящее.
Ход игры: “Тай, тай, налетай, В интересную игру поиграй,
Всех принимаем и не обижаем, А кто опоздает – В небо улетает”.
Раздаётся сигнал “стук сердца”. – Что вы думаете это такое?
Воспитатель и дети размышляют.
– Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть? – Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его. – Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)
– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)
– Как же нам попасть в прошлое? (Построить корабль, летающую тарелку и т. д.). – Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать капитана плавания. Кого вы предлагаете? (Выборы участников).
– Кого нам необходимо взять с собой? (помощник руководителя плавания; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – исследователей, которые изучают динозавров? тележурналистов – они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету). – Приступить к строительству корабля! (Дети строят корабль, запасаются необходимым материалом). Плавание. Во время плавания руководитель переговаривается с помощником, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.
Руководитель плавания: Команда к плаванию во времени готова?
Помощник: Команда готова!
Руководитель плавания: Внимание! 5-4-3-2-1! Поплыли!
Штурман: Есть продолжить полёт!
Руководитель плавания: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).
Руководитель плавания: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Команда приготовиться к выходу из корабля!
Помощник: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель плавания: Задание исследователям: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том , что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).
Дети исследуют, фотографируют, находят яйца.
Руководитель плавания: А куда же исчезли динозавры?
Дети излагают свои версии. Воспитатель предупреждает, что становится опасно, может произойти извержение вулкана, и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль.
Руководитель плавания: Приготовиться к возвращению в настоящее!
Помощник: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!
Руководитель плавания: Начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – поплыли!
Помощник: Есть поплыли!
Руководитель плавания: Куда на земле мы поместим свои находки? ( Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).
Руководитель плавания: Причаливаем к берегу!
Команде приготовиться к выходу из корабля!
Разрешаю всем покинуть корабль!
После окончания игры предлагаю построить музей, зоопарк, раскрасить динозавриков и т.д. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
вторая младшая группа
на тему
«Путешествие в осенний лес»
(Познание (ФЦКМ, ФЭМП), художественное слово, художественное творчество)
Образовательная область «Познание»:
- Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (цвет, форма);
- Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке,
- Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвет);
- Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.
Образовательная область «Художественная литература»:
- Поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение и его героя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
показ, рассматривание предмета,
использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа,
художественное слово, вопросы, упражнение детей, игровая ситуация, индивидуальная работа.
Оборудование и материалы:
- мягкие игрушки «белочка», «ёжик»;
- плоскостные деревья «елочка», «клен»;
- корзинки; маленькие игрушки «грибочки»;
- листочки желтого и красного цвета;
Словарная работа:
«один», «много»,
«листочки»,
«красный», «желтый»,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
А лес этот не обыкновенный, а сказочный.
Для этого нам нужно встать друг за другом.
Дружно двигаться и внимательно слушать.
Построились, все готовы? Тогда в путь.
Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Зашагали ножки: Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: Топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: Топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: Топ-топ-топ.
Зашагали ножки: Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: Топ-топ-топ,
Топают сапожки: Топ-топ-топ,
Это наши ножки: Топ-топ-топ,
Стоп!!!
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво.
Воспитатель: А что же это за дерево, которое зимой и летом одним цветом? (Елочка)
Воспитатель: А какого она цвета? (Зеленого)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это сидит под елочкой?
(Белочка)
Воспитатель: Белочка-хозяюшка, она делает запасы на зиму.
Сушит грибочки, собирает орешки.
Сколько грибочков у белочки? (Один)
Воспитатель: А давайте поможем белочке собрать грибочки.
Мы с вами пойдем на полянку и соберем грибочки.
Разбежались по земле
Лучики, цветочки.
Осветили все вокруг
Травку и листочки.
Кто грибочки соберет
И в корзину мне вернет?
Дети собирают грибочки в корзину (грибочки расставлены на ковре).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько грибочков у нас в корзинке
(Много). Давайте отдадим белочке грибочки и пойдем
дальше.
Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! А что же это за дерево?
(Береза). Сколько листочков упало с него. Почему они упали? (Осенью листочки опадают с дерева. Наверное, был сильный ветер и их сорвало с дерева.).
Воспитатель: Сколько листьев упало? (Много)
Разноцветные листья лежат на полу.
Воспитатель: А кто это шуршит? Кто прячется в листве? (Ежик)
Показывает детям игрушку-ежа.
Воспитатель: Дети, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь
с ним.
Воспитатель: Ребята, а какой еж? (Колючий)
Ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Но несколько листочков улетело далеко от дерева.
Как же мы ежику поможем? (Листочки соберем)
Воспитатель: А какого они цвета? (Красного, желтого).
Воспитатель: У меня две корзинки. Одна с красной ручкой, а другая с
желтой. У кого желтый листочек, отнесет его в корзину с
желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в
корзинку с красной ручкой.
Воспитатель: Сколько листочков принесла Даша? (Один)
Какого цвета у тебя листочек? (Желтого)
Воспитатель: Сколько листочков принес Денис? (Один)
Какого цвета у тебя листочек (Красного).
Дети складывают листочки называя цвет.
Воспитатель: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли
навести порядок в лесу.
Послушайте стихотворение.
Что ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защититься
от врагов) А вы знаете, как ежик защищается от врагов?
Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху
остаются иголки, которые защищают его. Вот так.
(показывает на игрушке)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.
Сейчас вы оденьте маски и превратитесь в ежей.
Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке, а когда появится лиса, вы должны будете остановиться и свернуться в клубочек и сидят неподвижно. Лиса ушла, ежики снова гуляют.
Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Ежик убежал домой и нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети уходят под музыкальное сопровождение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта "Сюжетно - ролевая игра ЗООМАГАЗИН"
В этом году решили с детьми организовать ещё одну сюжетно-ролевую игру "ЗООМАГАЗИН". Привлечены к этому были и дети, и родители, и мы,сотрудники ДОУ. Вот что у нас получилось. (при закачивании фа...
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Пожарные на учении"
Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку воз...
Презентация проекта сюжетно -ролевой игры "Магазин подарков"
В презентации раскрыты все этапы организации проекта сюжетно-ролевой игры...
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" . Старший дошкольный возраст....
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"...
Презентация проекта "Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
Актуальность данного проекта заключается в том, что игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, о...
Презентация проекта сюжетно - ролевой игры «Поедем на автобусе в магазин» в средней группы для детей с нарушением слуха
Задачи:Учить детей пытаться распределять роли, действовать согласно роли, развивать сюжет, выполнять соответствующие игровые действия.Развивать игровые умения и навыки.Побуждать детей к отражению в иг...