презентация проекта сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дубова Марина Николаевна

презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра “Путешествие по времени”

(средняя группа).

Задачи:        побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку);

-использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей;

-способствовать сознательному отношению к соблюдению правил.

-продолжать обогащать словарь детей;

-воспитывать доброжелательность, умение учитывать желания товарищей;

-развивать инициативу, творческие способности.

Предварительная работа: раскрашивание детьми динозавров, мамонтов; чтение глав из книг, посвященных эпохе динозавров; рассматривание сквозь стереоочки книги о динозавров  «Волшебные картинки»; беседы о динозаврах.

Атрибуты: пульт управления, карта полета, для роли врача (походная аптечка, халат), ученые-исследователи, фотоаппарат, видеокамера, звукозаписи (бой сердца, шум моря, пение птиц), яйцо, в нем динозавр.

Активизация словаря: исследователи; древние люди; мамонты; извержения вулкана; прошлое и настоящее.

Ход игры: “Тай, тай, налетай, В интересную игру поиграй,
Всех принимаем и не обижаем, А кто опоздает – В небо улетает”.

Раздаётся сигнал “стук сердца”. – Что вы думаете это такое?

Воспитатель и дети размышляют.

– Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть? – Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.  – Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)

– Как же нам попасть в прошлое? (Построить корабль, летающую тарелку и т. д.). – Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать капитана плавания. Кого вы предлагаете? (Выборы участников).

– Кого нам необходимо взять с собой? (помощник руководителя плавания; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – исследователей, которые изучают динозавров?  тележурналистов – они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету). – Приступить к строительству корабля! (Дети строят корабль, запасаются необходимым материалом). Плавание. Во время плавания руководитель переговаривается с помощником, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.
Руководитель плавания: Команда к плаванию во времени готова?

Помощник: Команда готова!

Руководитель плавания:  Внимание! 5-4-3-2-1! Поплыли!

Штурман: Есть продолжить полёт!

Руководитель плавания: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель плавания: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Команда приготовиться к выходу из корабля!

Помощник: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель плавания: Задание исследователям: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том , что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).

Дети исследуют, фотографируют, находят яйца.

Руководитель плавания: А куда же исчезли динозавры?

Дети излагают свои версии. Воспитатель предупреждает, что становится опасно, может произойти извержение вулкана, и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль.

Руководитель плавания: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Помощник: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель плавания: Начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – поплыли!

Помощник: Есть поплыли!

Руководитель плавания: Куда на земле мы поместим свои находки? ( Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).

Руководитель плавания: Причаливаем  к берегу!

Команде  приготовиться к выходу из корабля!

Разрешаю всем покинуть корабль!

После окончания игры предлагаю построить музей, зоопарк, раскрасить динозавриков и т.д. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

   вторая младшая группа

на   тему

«Путешествие в осенний лес»

(Познание (ФЦКМ, ФЭМП), художественное слово, художественное творчество)

Образовательная область «Познание»:

  •    Знакомить детей    с разными видами   сенсорных     эталонов (цвет, форма);
  •    Продолжать учить детей находить много предметов   и один предмет в специально подготовленной обстановке,
  •    Формировать умение сравнивать   предметы по основным свойствам (цвет);
  •    Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.

Образовательная область «Художественная литература»:

  •    Поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение и его героя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

показ, рассматривание предмета,

 использование наглядности, сюрпризный момент,  объяснение воспитателя, беседа,

художественное слово, вопросы, упражнение детей, игровая ситуация, индивидуальная работа.

Оборудование и материалы:

- мягкие игрушки «белочка», «ёжик»;

- плоскостные деревья «елочка», «клен»;

- корзинки; маленькие игрушки «грибочки»;

- листочки желтого и красного цвета;

Словарная работа:

«один», «много»,  

«листочки»,

«красный»,  «желтый»,

                                                   Ход занятия:

  Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

                            А лес этот не обыкновенный, а сказочный.

                            Для этого нам нужно встать друг за другом.

                            Дружно двигаться и внимательно слушать.

                            Построились, все готовы? Тогда в путь.

Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.

 

  Воспитатель: Зашагали ножки: Топ-топ-топ,

                            Прямо по дорожке: Топ-топ-топ,

                            Ну-ка веселее: Топ-топ-топ,  

                            Вот как мы умеем: Топ-топ-топ.

                            Зашагали ножки: Топ-топ-топ,

                            Прямо по дорожке: Топ-топ-топ,

                            Топают сапожки: Топ-топ-топ,

                             Это наши ножки: Топ-топ-топ,

                                                                  Стоп!!!

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво.

                         

   Воспитатель: А что же это за дерево, которое зимой и летом одним цветом?   (Елочка)

   Воспитатель: А какого она цвета? (Зеленого)

   Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это сидит под елочкой?

                            (Белочка)

   Воспитатель: Белочка-хозяюшка, она делает запасы на зиму.

                            Сушит грибочки, собирает орешки.

                            Сколько грибочков у белочки? (Один)

Воспитатель: А давайте поможем белочке собрать грибочки.

                             Мы с вами пойдем на полянку и соберем грибочки.

                             Разбежались по земле

                             Лучики, цветочки.

                             Осветили все вокруг

                             Травку и листочки.

                              Кто грибочки соберет

                              И в корзину мне вернет?

 

   Дети собирают грибочки в корзину (грибочки расставлены на ковре).

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько грибочков у нас в корзинке

                         (Много). Давайте отдадим белочке грибочки и пойдем

                          дальше.

Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! А что же это за дерево?

                         (Береза). Сколько листочков упало с него. Почему они упали? (Осенью листочки опадают с дерева. Наверное, был сильный ветер и их сорвало с дерева.).

 Воспитатель: Сколько листьев упало? (Много)

 

Разноцветные листья лежат на полу.

 

  Воспитатель: А кто это шуршит? Кто прячется в листве? (Ежик)

 

Показывает детям игрушку-ежа.

Воспитатель: Дети, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь

                            с ним.

   Воспитатель: Ребята, а какой еж? (Колючий)

Ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Но несколько листочков улетело далеко от дерева.

Как же мы ежику поможем? (Листочки соберем)

Воспитатель: А какого они цвета? (Красного, желтого).

Воспитатель: У меня две корзинки. Одна с красной ручкой, а другая с

                          желтой. У кого желтый листочек, отнесет его в корзину с

                          желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в

                          корзинку с красной ручкой.

 

Воспитатель: Сколько листочков принесла Даша? (Один)

                          Какого цвета у тебя листочек? (Желтого)                                                                      

 

 Воспитатель: Сколько листочков принес Денис? (Один)

                           Какого цвета у тебя листочек (Красного).                                      

 

Дети складывают листочки называя цвет.

Воспитатель: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли

                          навести порядок в лесу.

Послушайте стихотворение.

                         Что ты еж такой колючий?

                         Это я на всякий случай,

                         Знаешь кто мои соседи?

                         Лисы, волки и медведи.

   Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защититься

                           от врагов) А вы знаете, как ежик защищается от врагов?

                           Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху

                           остаются иголки, которые защищают его. Вот так.

                                                                               (показывает на игрушке)

            Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.

                                         Сейчас вы оденьте маски и превратитесь в ежей.

 Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке, а когда появится лиса, вы должны будете остановиться и свернуться в клубочек и сидят неподвижно. Лиса ушла, ежики снова гуляют.

 

                                               Игра повторяется два раза.

                                         

Воспитатель: Ежик убежал домой и нам пора возвращаться в детский сад.

                              (Дети уходят под музыкальное сопровождение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта "Сюжетно - ролевая игра ЗООМАГАЗИН"

В этом году решили с детьми организовать ещё одну сюжетно-ролевую игру "ЗООМАГАЗИН". Привлечены к этому были и дети, и родители, и мы,сотрудники ДОУ. Вот что у нас получилось. (при закачивании фа...

Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Пожарные на учении"

Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку воз...

Презентация проекта сюжетно -ролевой игры "Магазин подарков"

В презентации раскрыты все этапы организации проекта сюжетно-ролевой игры...

Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" . Старший дошкольный возраст....

Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"...

Презентация проекта "Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"

Актуальность данного проекта заключается в том, что игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из  способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, о...

Презентация проекта сюжетно - ролевой игры «Поедем на автобусе в магазин» в средней группы для детей с нарушением слуха

Задачи:Учить детей пытаться распределять роли, действовать согласно роли, развивать сюжет, выполнять соответствующие игровые действия.Развивать игровые умения и навыки.Побуждать детей к отражению в иг...