Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

Чезганова Юлия Викторовна

 

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)

Расширять словарь детей через речевые игры.

Учить видеть красоту цветущих растений.

Развивать речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ves.cvety_.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе

Тема: «Весенние цветочки»

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)

Расширять словарь детей через речевые игры.

Учить видеть красоту цветущих растений.

Развивать речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Оборудование:

Картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображением фиалок, нарциссов, тюльпанов, гиацинтов, подснежников.

Схема «Сажаем цветы на клумбе»

Картинки с изображением этапов роста цветка.

Обручи разных цветов.

Семена бархатцев.

Оборудование и материалы для занятия аппликацией.

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна».

Предварительная работа: 

Высаживание луковичных растений (гиацинт) в группе.

Наблюдение за ростом цветка.

Наблюдение за цветами на клумбе.

Высаживание семян цветов на клумбе.

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету.

Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе.  Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок.

Для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (Показ схемы).

Вскопать землю.

Сделать ямки или бороздки.

Полить.

Посадить семена.

Засыпать их землей.

Полить еще раз.

Д/и «Как растет цветок»

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков –  появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом.

Динамическая пауза «Цветы»

Упражнения для глаз, на дыхание, пальчиковая гимнастика.

Будут ручки играть,

Глаза и носик – помогать.

Фиалок цветки                                    Переплести пальцы

Распускают лепестки.                        Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит,                         Легко плавно подуть

Лепестки колышет.                           Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем,          Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем.                 Втянуть носом воздух

Нарциссов цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

Вечер наступает,                                    Переплести пальцы

Цветы все засыпают.                             Закрыть глаза

Давайте поближе познакомимся с этими весенними цветами, ведь они растут на клумбах нашего детского сада.

Фиалка

Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалок растет очень много и почти во всех уголках нашей планеты. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.

Гиацинт

Назван по имени персонажа древнегреческих мифов. Гиацинт — юноша необычайной красоты,

Цветки гиацинтов собраны на стебле в виде кисти и бывают разнообразной окраски: белые, жёлтые, красные и розовые различных оттенков, голубые, лиловые и синие до почти чёрных; есть сорта с пёстрой окраской. Цветки гиацинтов имеют сильный запах.

А сейчас давайте поиграем.

Д/и. «Найди слова»

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Будем искать слова на клумбе.

Воспитатель побуждает детей называть не только имена существительные, но и прилагательные, и глаголы.

Как много интересных и красивых слов вы нашли на клумбе.

Динамическая пауза «Цветы на клумбах»

На полу выкладываются обручи разных цветов, дети выбирают картинку, переворачивают, называют свой цветок и находят свое место в том обруче-«клумбе», в котором лежит картинка с таким же цветком.

Затем можно предложить детям создать смешанные клумбы, но с условием, чтобы на ней «росли» цветы всех видов.

Весенние цветы радуют нас не только на клумбах. Их выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику. Ведь очень приятно получать в подарок цветы. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?

К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали,

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон,

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

Ребята, как вы думаете, почему фиалки стонали?

Что бы они сказали, если бы умели говорить?

Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами на клумбе. Посадим еще, другие цветы. Вот посмотрите, я принесла семена. Из них вырастут такие цветы. (Показ картинки).

Эти цветы называют бархатцами. На прогулке мы посеем их на свободное место на клумбе.

А сейчас выполним аппликацию.

Аппликация »Первые подснежники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Ягоды" (средняя группа)

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: Ягоды....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»

Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:-познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; Познакомить с новой техникой – оригами; Научить детей скл...