Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Колесникова Наталья Андреевна

 

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении потешки «Петушок» и стихотворения «Лошадка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное комплексное игровое занятие в

I младшей группе

«Петушок и лошадка – ермиловские игрушки.

 Цок-цок – скачет лошадка».

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: 

  1. познакомить детей с ермиловскими игрушками – петушком и лошадкой;
  2. продолжать учить внимательно рассматривать игрушки, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова кукареку, иго-го, пользоваться изобразительным материалом(гуашью), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу;
  3. вызывать интерес к стихам, рисованию.

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении потешки «Петушок» и стихотворения «Лошадка».

Материалы и оборудование: сундук с ермиловскими игрушками  - петушком и лошадкой, медальоны  - лошадки, большой лист бумаги, синяя гуашь, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение потешки «Петушок», стихотворения «Лошадка» А.Барто,  подвижные игры «Лошадки», «Вышла курочка гулять…», игровые комплексные занятия «Русская народная песенка «Петушок, петушок..», Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему»,  «Лошадь с жеребёнком. Знакомство с игрушечной лошадкой» .

            Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Дети входят, садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребятки вот мы и пришли в гости к бабушке. А где бабушка? Давайте спрячемся от бабушки. Закрывайте ручками лицо. (Дети «прячутся» , в это время воспитатель надевает на голову платок, дети открывают глаза).

Воспитатель (далее бабушка). Здравствуйте, ребятки!

Дети: низкий уровень (далее н.у.) Здравствуй!

Высокий уровень (далее в.у.) Здравствуй, бабушка!

  1. Основная часть. Рассматривание ермиловских игрушек - петушка и лошадки.

Бабушка. Ребятки, у меня есть сундук (показывает). Давайте все вместе скажем: сундук. (хором 2-3 индив. ответа)

Ребятки, в сундуке лежат игрушки. Вот послушайте, кто это кричит кукареку!

Дети: н.у. и -  кукареку

в.у.  – петушок

Бабушка (достаёт из сундука игрушку петушка) Правильно, ребятки, это петушок.

Как кукарекает петушок? (хором и 2-3 индив. ответа, громко и тихо)

Давайте полюбуемся, какой красивый петушок!  Какой петушок?

Дети н.у.:  красивый

в.у. : красивый петушок

Бабушка: Ребятки, петушок хочет, чтобы мы прочитали ему потешку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь,

Детям спать не даёшь?

Бабушка. На голове у петушка …(показывает гребешок)

Дети : гребешок.

Бабушка. Какого цвета гребешок?

Дети в.у.: красный.

Бабушка: А вот это…(показывает на бородушку)

Дети: бородушка.

Бабушка: А это что? (показывает на клюв)

Дети в.у.: клюв

Бабушка: Как петушок клюёт зёрнышки?

Дети: клю-клю-клю (стучат пальчиком по ладошке другой руки).

Бабушка: А это что у петушка? (показывает на хвост)

Дети: хвост.

Бабушка: Какой хвост у петушка?

Дети: большой.

Бабушка: А это у петушка крылышки.

Дети повторяют.

Бабушка: (показывает на лапки) Что это?

Дети: Лапки.

Бабушка: Ребятки, погладьте петушка. Петушок гладкий.

Дети гладят петушка, повторяют слово гладкий.

Бабушка: А какой петушок нарядный! Скажем нарядный (хором и 2-3 индив. ответа)

Видите на петушке нарисовали цветочки и листочки (хором  и 2-3 индив. ответа).

Вы, ребятки, в какой деревне живёте?

Дети в. у.: в Хохломе.

Бабушка: А этого красивого петушка сделали в д.Ермилово, это ермиловский петушок.

Ребятки, а вы хотите стать петушками?

Дети: да!

Физкультминутка. «Вот шагают петушки»

Исходное положение: стоя, свободное построение.

Вот шагают петушки, золотые гребешки,

Красные сапожки на высоких ножках.

Кукареку!

Дети садятся на стульчики.

Бабушка: Ребятки, в моём сундуке ещё кто-то спрятался. Послушайте, иго-го! Кто так кричит?

Дети н.у.: иго-го

в.у.: лошадка.

Бабушка (достаёт из сундука игрушку лошадку) Как кричит лошадка?

Дети: Иго-го! (хором и 2-3 индив. ответа)

Бабушка: Какого цвета лошадка?

Дети: в.у. красная.

Бабушка: У лошадки большая голова и длинная шея. А на шее растёт грива (показывает)

Дети: Грива (хором и 2-3 индив. ответа)

Бабушка: А сзади у лошадки растёт …(показывает на хвост)

Дети: хвост.

Бабушка: А где у лошадки ноги, Карина? (ребёнок н.у. показывает).

А на ногах у лошадки копыта .

Дети повторяют хором.

Бабушка: Ребятки, а вы знаете стихотворение про лошадку?

Читают хором:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Давайте полюбуемся , какая красивая и нарядная лошадка! Её тоже сделали в д.Ермилово.

А как стучат копыта у лошадки?

Дети щёлкают язычком цок-цок.

Игра «Лошадки», надевают медальоны.

Дети «скачут» за бабушкой, произносят цок-цок.

  1. Рисование следов лошадки.

Бабушка: Ребятки, лошадка хочет, чтобы вы нарисовали, как она скачет. Какого цвета краска?

Дети в. у.: синяя.

Надо аккуратно набрать краску на пальчик  и рисовать пальчиком следы лошадки (показывает), потом вытереть пальчик салфеткой.

Дети рисуют пальчиком «следы» лошадки, вытирают салфеткой пальчики.

Бабушка: Какие красивые следы вы нарисовали! Лошадке очень нравится: иго-го! Молодцы!

  1. Рефлексия.

Я вам дарю петушка и лошадку из д.Ермилово.

Петушок хочет зёрнышек (дети кормят его зёрнышками)

А на лошадке можно покатать кукол (дети катают кукол на лошадке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (1 младшая группа) "Петушок"

Комплексное занятие  по ознакомлению с окружаюшим и рисовании в нетрадиционной технике "принт"....

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Открытое занятие в младшей группе  "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...

Конспект комплексного игрового занятия в младшей дошкольной группе на тему: "Морковка для зайца"

laquo;МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЦА»Занятие объединяет несколько разделов программы: ознакомление с окружающим; развитие речи; лепка; оно проводится в игровой форме.На занятии дети знакомятся с жанром &la...