Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.

1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;

2.Научит детей высказывать свое мнение, видеть в другом человеке положительные черты;

3.Развивает внимательность, сочувствие к окружающим, умение вовремя прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_nachinaetsya_s_ulyubki.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия на тему:

«Дружба начинается с улыбки»

Корольковой Татьяны Николаевны

Воспитателя МДОУ «Детский сад №30»

Кировского района г. Саратова

410012 Ул. Гоголя – 67

Тел/факс: 26-28-18

Электронная почта:mdoy30@rambler.ru

detsadik30@mail.ru

                                                                            2012г

Программное содержание: Учить детей высказывать свое мнение, видеть в другом человеке положительные черты. Воспитывать внимательность, сочувствие к окружающим, умение вовремя прийти на помощь. Воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми. Закреплять умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Материалы к занятию: Набор мелких игрушек, карты-схемы группы (зала) с пометкой места где спрятали сюрприз, цветок с пятью разноцветными лепестками, красные и желтые флажки. Предшествующая работа: повторение с детьми сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», обыгрывание создавшихся конфликтных ситуаций ,чтение «Вежливых сказок».

Список литературы:

  1. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» Г.Н.Жучкова
  2. «Дошкольное воспитание» №11/90,№4/98.
  3. «Очень важный разговор» Н. В. Дурова
  4. «Вежливые сказки» Т.А.Шорыгина

Ход занятия

Дети входят в зал под весёлую музыку песни Шаинского «Улыбка».   Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался, о чем пойдет речь на нашем занятии? Правильно о дружбе.

- А можно ли так сказать: один человек умеет дружить, а другой человек не умеет дружить (ответы детей)

. Сегодня мы и будем об этом говорить на занятии.

Воспитатель:        К нам сегодня вроде вора

                        Забралась украдкой ссора –

                        Шмыг в окно!

                        И в тот же миг

                        В нашем доме шум возник.

                        Кто-то щеку исцарапал,

                        Кто-то с кем-то рухнул на пол…

                        Брови – хмуры, губы – сжаты,

                        Те - надуты,

                        Те – помяты …

Дети делятся на две команды «Радуга» и «Солныщко».        Посмотрите, здесь зашифровано  слово. Выполняя, задания будем открывать по одной букве  на табло. К концу занятия мы узнаем слово.

        Всего будет  7 заданий. Выбрать задания нам поможет кубик. Сколько точек выпадет на верхней стороне кубика, конверт с таким номером и нужно будет взять.

I конверт - «Я и другие». У каждого из вас есть друг (подруга). Ведь недаром говориться в старой русской пословице – человек без друзей, что дерево без корней. Расскажите о своем друге или подруге. Да, ваши друзья добрые, веселые, делятся игрушками, сочувствуют вам в беде. Открываем букву О на табло. (Бросают кубик.)

II конверт: Хорошо когда есть друг. Но вы однажды заметили, посмотрев на друга, что он весел, грустен или может быть на что-то или кого-то обижен? Как вы догадываетесь о настроении друга? (ответы детей)        В этом конверте находится игра, которая называется «Азбука настроения». Поднимите карточку, на которой персонаж удивлен. Молодцы, правильно. А как вы догадались?        Послушайте музыку, определите какая она по настроению и выберите персонаж с подходящим выражением лица  - Попробуйте сами изобразить страх. Вспомните случаи из своей жизни, когда вы испытывали радость, удивление, гордость. Расскажите об этом. Как вы поступите, если в группе заметите, что кто-то из ребят печален, испуган, весело смеется.

III конверт: Плохо человеку, когда он один. Трудно одному. Один в поле не воин. Сейчас мы это проверим. Предлагает детям по одному под музыку собрать игрушки, каждый себе. Дети подсчитывают игрушки.

        Затем дети по 2-3 человека берутся за руки. С началом музыки каждая пара или тройка должна собрать как можно больше предметов в ведро Открывает букву Щ.

IV конверт: Игра оцени поступок» Воспитатель :  У меня большое горе

                                                                                  С другом я сегодня в с

                                                                                  Я хожу за ним весь день

                                                                   Молчаливый, словно тень.

                                                                   На себя хожу и злюсь,

                                                                  Что никак не извинюсь!

        Эта игра поможет нам избежать ссоры. Вынимаем из конверта две иллюстрации, по одной каждой команде. Дети открывают букву.

Затем предлагается к каждой картинке по 2 иллюстрации, одна из которых конфликтного содержания. Дети рассматривают. Послушайте пословицу и покажите картинку, к которой она подходит:

  1. Не смейся чужой беде, своя на гряде.
  2. Все силы отдай, а друга в беде выручай.
  3. Где лад, там и клад.
  4. Жадность покою лютый враг.

- А какой выход можно было бы найти еще?

Дети инсценируют ситуацию, каждая команда по своей картинке.

Воспитатель:        Если ты ужасно гордый,

                        Если ты ужасно твердый,

                        Но нечаянно обидел

                        Друга среди бело дня,

                        Оставаясь очень гордым,

                        Независимым и твердым

                        Шепни-ка очень тихо

                        - Друг, прости меня …

Дети открывают букву. Затем кидают кубик. V конверт:        А теперь мы будем  кладоискателями. У нас даже есть и карты специальные. Воспитатель вынимает из конверта схемы комнаты, на которых красной точкой отмечено место, где находится сюрприз. Дети обсуждают и вместе отыскивают «клад» (это персонажи кукольного театра: лягушка и девочка).

        - Дети, посмотрите, что приготовили для вас наши гости. Дети смотрят открытки из произведений: «Лягушка путешественница» и «Случай на улице» В. Осивой. Хотели бы вы дружить с героями этих историй? Почему?

К лягушке подходит пословица «Так зазнался, что и черт не брат». А почему вы не хотели бы дружить с девочкой? О девочке этой можно сказать: « Мне хоть весь свет гори, только бы я жив был»

Оказывается, ребята, настоящий-то клад – это умение правильно дружить: не зазнаваться и не быть равнодушным, помогать, выручать из беды. Тогда и тебя никто не бросит в трудную минуту. Дети открывают букву.

VI конверт.: А сейчас вы можете побыть в трудной минуте и помочь другу, который оказался в беде. Игра «Слепой и поводырь». Один из участников – «слепой», второй – его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия, которые созданы заранее. У «слепого» завязаны глаза. Цель «поводыря» - провести его так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения участники меняются ролями.

- Что ты чувствовал, когда был «слепым» («поводырем»)? Что хотелось сделать во время игры? Что хотелось изменить?

- Молодцы, вы очень старались, открывает букву И.

VII конверт:        Все вы знаете, как называется цветок с разноцветными лепестками.? У нас тоже есть волшебный цветок, но у него не 7, а 5  лепестков.        Сейчас вы сядете на палас парами: один из команды темноглазых, другой из команды светлоглазых. Каждая пара задумает одно общее самое заветное для них желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. Дети по очереди, кружась парами, произносят слова:         Лети, лети лепесток ….

                                        Лишь коснешься ты земли быть

                                По моему вели! Вели, чтобы …

Затем дети произносят желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей – пара получает желтый флажок, если оно имеет общественное значение – красный.

        Дети открывают последнюю букву. Какое слово мы теперь можем прочитать? Дети читают слово ОБЩЕНИЕ.

Теперь вы знаете, как нужно правильно дружить, не ссориться, то есть правильно общаться. Давайте еще раз скажем, как правильно дружить?

В конце детям дарится книжечка с правилами дружбы. Дети с игрушками поют куплет и припев песни «Дружба» Шаинскиго В.Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

"Дружба начинается с улыбки".Конспект занятия

Воспитание в детях внимания и сочувствия к окружающим....

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...

Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия в старшей группе  «Дружба начинается с улыбки»...