Дидактические игры по ознакомлению дошкольников старшего возраста с явлениями неживой природы
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Накаева Светлана Александровна

 

Развитие и совершенствование навыков детей находить противоречия в свойствах и качествах объекта.            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 19 общеобразовательного вида» г.Печора

План работы кружка

«Дидактические игры по ознакомлению дошкольников

старшего возраста с явлениями неживой природы»

Автор: Накаева С. А.

Г. Печора. 2012г

Задачи: Учить фантазировать, наделяя цвета объектов фантастическими свойствами;           учить на ощупь различать качество поверхности предмета; учить выделять заданный признак и оперировать им; учить видеть связь живой и неживой природы; учить выстраивать линию развития объекта на основе знаний об агрегатном состоянии вещества; учить формулировать противоречие и решать его; развивать навык детей применять в игре алгоритм линейной данетки; развивать умение оперировать понятиями длиннее и короче; развивать умение находить геометрические фигуры с помощью осязания; воспитывать умение находить выход из проблемных ситуаций, возникающих при проявлении отрицательных свойств физического явления.

Цель: Развитие и совершенствование навыков детей находить противоречия в свойствах и качествах объекта.        

Месяц и название блока

Темы занятий

Цель занятий

Октябрь

«Игры на осознание ребёнком возможности зрительного анализатора»

Собери друзей одного цвета.

Что бывает ярким (тусклым, светлым, тёмным).

Путешествие по Тёплому (холодному) городу.

Помогите кенгуру.

Сформировать понятие о том, что у одного цвета множество оттенков, систематизировать знания о делении цвета, учить фантазировать, закрепить понятие о возможностях зрительного анализатора.

Ноябрь

«Игры на осознание ребёнком возможности зрительного анализатора»

Справа – слева, выше – ниже.

Шире – уже, длиннее – короче.

Толще – тоньше.

Смени цвет, форму, размер.

Закрепить понятие о возможностях зрительного анализатора, определяя размер и цвет объекта. Закрепить умение детей оперировать понятиями толще - тоньше, длиннее -короче и т.д.

Учить выделять заданный признак и оперировать им.

Декабрь

«Игры на осознание ребёнком возможности тактильного анализатора»

Чудесный мешочек.

Определи размер (выше, ниже, длиннее, короче и т.д.).

Дальше – ближе.

Найди пару.

Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания, закрепить навык обследования объекта руками, учить сравнивать два предмета, сравнивать расстояние до предметов с помощью тактильного анализатора, учить оценивать качество поверхности предмета и материала, из которого он изготовлен.

Январь

«Игры на осознание ребёнком возможности слухового анализатора»

Угадай, кто позвал.

Где звенит колокольчик.

Угадай, куда ты попал.

Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения.

Февраль

«Игры на осознание ребёнком возможности обаяния и анализатора вкуса»

Определи по запаху.

Жмурки для носика.

Съедобное – несъедобное.

Определи по вкусу.

Сформировать понятие о роли носа для различения запахов, устойчивое понятие о роли обаяния в жизни человека и животных, учить различать съедобный и несъедобный предметы, сформировать понятие о том, что не все можно пробовать.

Март

«Игры на выявление свойств твёрдого вещества»

Хорошо – плохо.

Поезд времени.

Теремок.

Чем был, чем стал.

Учить находить противоречия в свойствах и качествах объекта, выстраивать линию развития объекта, выстраивать линию развития объекта, видеть связь живой и неживой природы, находить общее и различное между двумя объектами.  Закрепить знания о материалах как сырье для изготовления различных предметов рукотворного мира.

Апрель

«Игры на выявление свойств жидкости, воздуха»

Мои друзья.

Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, что умеет делать вода.

Теремок.

Хорошо – плохо.

Учить подбирать объекты по заданному свойству, выделять свойства веществ, находить в них общее и различное, учить анализировать свойства изучаемого явления и формулировать противоречия, заложенные в его сущность. Закрепить знание детей о работе воды.

Май

«Игры на закрепление знаний о трёх агрегатных состояниях вещества, познание некоторых физических явлений»

Круговорот воды в природе.

Я иду в поход и беру с собой.

Спасатели.

Поделись с другом.

Учить объяснять природные явления на примере действия маленьких человечков. Развивать речь, используя типовые приёмы фантазирования. Учить находить из одного агрегатного состояния в другое. Закреплять знания детей об агрегатных состояниях вещества. Упражнять детей в подборе веществ, издающих запахи. Учить искать выход из проблемных ситуаций, формулировать противоречие и решать его. Учить искать выход из проблемных ситуаций, формулировать противоречие и решать его. Учить подбирать два объекта с противоположными функциями: принимать и отдавать тепло. Закрепить знание детей о теплопроводности веществ. Продолжать развивать навык детей применять в игре алгоритм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом на тему: «Ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы».

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; } Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, ...

Проект работы по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы:бумага,дерево.

планирование работы по ознакомлению дошкольников,максимальный подбор практических,игровых,наглядных и словесных методов с описанием их использования....

семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы»

Тема: Познавательное развитие  детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.Форма проведения собрания: семинар-практикумЦель: Сформировать представление...

Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"

Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и  старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...

Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"

Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и  старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы «Маленький исследователь»

Очень быстро поколение, сменяется поколением, однако наши современные дети растут в век повсеместной компьютеризации. В общем, со стороны посмотреть: дети как дети. Ничего необычного. Однако меняется ...