проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вселенной, освоение космоса и о героях космоса. Проект может быть использован при работе ДОУ по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой М. Москва-Синтез,2011) исоответствует Федеральным Государственным требованиям. Проект охватывает все образовательные области

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yuriy.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ « ЮРИЙ ГАГАРИН – НАШ ГЕРОЙ»

        Проект может быть использован при работе ДОУ по программе « От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011) и соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

        Вид проекта: информационно–практико-ориентированный.

        Продолжительность проекта: краткосрочный.

        Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада, сотрудники краеведческого музея г. Подольска, специалисты мобильного планетария.

        Охватываемые образовательные области: (ОО) «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»

        Актуальность темы: программные требования к организации социально-личностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжать расширять представления о героях космоса, о первом космонавте Юрии Гагарине, о трудной и почетной профессии космонавта, воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии.

        Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми. Воспитание нравственности у подрастающего поколения возможно на примерах подвигов наших соотечественников.

 

        Цель проекта: продолжать расширять представления о героях космоса, о первом космонавте Юрии Гагарине, о трудной и почетной профессии космонавта,

        Задачи проекта:

   1.формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства (воспитывать любовь к Родине, желание прославлять её своими героическими делами, вызвать чувство гордости за своих соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине, за успехи своей Родины в области развития космической науки и техники),

чувство принадлежности к мировому сообществу; сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу.(ОО «Социализация»);

  2.формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами героев космоса, их подвигами, с историей развития космонавтики; (ОО «Познание»);

   3.развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах  детской деятельности; активизировать словарь детей. (ОО «Коммуникация»);

   4.приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными и музыкальными произведениями, связанные с темой проекта (ОО «Художественная литература», «Музыка»);

   5.развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество;  знакомить с произведениями живописи, связанные с темой космоса (ОО «Художественное творчество»);

   6.формировать начальные представления о здоровом образе жизни (ОО «Здоровье»);

   7.формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (ОО «Физическая культура»).

        Содержание проекта:

1.Цикл мероприятий по теме «Солнечная   система»

2.Цикл мероприятий по теме «Солнце – источник жизни на земле»

3 Цикл мероприятий по теме «Земля – наш дом во Вселенной».

4 Цикл мероприятий по теме: «Освоение космоса»

5. Презентация проекта «Юрий Гагарин – наш герой»

        Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: - дети любознательные, активные, интересуются новым, неизведанным в истории развития  космонавтики,

- вносят в группу домашнюю литературу для чтения, задают вопросы взрослому,

-  вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду,

- проявляют больше самостоятельности и познавательной активности в различных видах детской деятельности (обыгрывание сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты», инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе) в случаях затруднения обращаются ко взрослому.

        Продукт проектной деятельности:

1.  Создание совместных детско-взрослых познавательно-творческих  работ “Космические дали”.

2.   Дидактические игры, словесные игры, настольные игры, подвижные

3.   Выставка детских работ

4. Коллективная работа по дополнительному образованию «Оригами. Радужная страна» - « На космических просторах».

5.   Спортивный досуг «На пыльных тропинках далёких планет».

Системная паутинка проекта.

ПРОЕКТ

Юрий Гагарин - наш герой

Физическая культура:

физминутки на занятиях, подвижные сюжетно-ролевые игры на прогулках

Чтение художественной литературы:

Знакомство с художественной литературой по содержанию проекта

Игровая деятельность:

игры-соревнования, игры, физминутки, пальчиковые игры

Музейная педагогика:

посещение Подольского краеведческого музея, мобильного планетария «Звёздный путь»

Продуктивная деятельность:

лепка, рисование, конструирование и ручной труд

Взаимодействие с семьями воспитанников:

собрания, совместные мероприятия,

участия в конкурсах, проекте

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства:

живопись, музыкальные композиции

Структура проекта

№ цикла,

Образовательные области

Тема цикла

Содержание цикла

1.ОО:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Социализация»,

«Музыка»,

«Физическая культура», «Здоровье»

Солнечная система

  Беседа «Семья планет», «Звезды – Солнышкины подружки»

Составление рассказов о планетах и их жителях

  Макет Солнечной системы,

  Экспериментирование «Как образуются кольцевые полосы у Юпитера»,  «Макет красной планеты», «Найди дневные звезды».

 Чтение Т.А.Шорыгиной «Звездочет и обезьянка Микки», главы из книги Клушанцева П. «О чем рассказал телескоп»

  Лепка на тему «Солнечные друзья»

  Нетрадиционное рисование мыльными пузырями «Звездный коллаж»

  Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений , физминуток.    

 Подвижная игры «Найди свою орбиту», «Найди  место планете»

Дидактическая игра «Найди дом планеты», «Собери созвездие», « Звездный путь»

  Слушание музыки «Космическая симфония» фр.гр. «Спейс»

Сказкотерапия «Страна Зодиакалия»

2. .ОО:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Социализация»,

Солнце - источник жизни на Земле

Наблюдения на прогулке за солнцем

Беседы «Наше солнце»

Интегрированное занятие «Почему бывает день и ночь, лето и зима?»

Дидактическая игра «Сложи по порядку», «Хорошо  - плохо».

Посещение планетария «Звёздный путь»

Заучивание стихотворений

Экспериментирование «Волшебный лучик», «Вырастим цветочек», «Свет и тени», «Отчего происходит смена дня и ночи», «Смена времен года», «Животные в темноте»

3. .ОО:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Социализация»,

«Музыка»,

 «Здоровье»

Земля – наш дом во Вселенной

Интегрированное занятие

« Голубая планета, какая ты?».

Беседы «Луна-спутник земли», «Земля и солнце», «Кто узнал, что Земля- это шар?»

Экспериментирование: «Кратеры на луне», «Земля на глобусе».

Рисование: «Лунный пейзаж»

Показ слайдов на тему: «Земля из космоса»

Слушание музыки

Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи космоса»

4. ОО:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

 «Социализация»,

«Музыка»,

«Физическая культура», «Здоровье»

Освоение космоса

Беседы «Первооткрыватели космоса» «Покорители звездной мечты»,  «Почему космонавтов называют героями»

Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты»,

Строительная игра «Космодром»

Настольные игры «Лото ассоциаций»,  «Профессии» , «Разрезные картинки», «Мозаика», «Распорядок дня»

Развивающие игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра» и др.

Словесные игры «Укрась слово», «Найди лишнее»..

Подвижная игра «Займи ракету»

Дидактическая игра «Домино»

Чтение В.Бороздин «Первый в космосе», «Звездолетчики» Ю.Гагарин «Дорога в космос»

К.Булычев «Тайна третьей планеты», В.Кащенко «Найди созвездия»

Разучивание песен «Поскорей бы подрасти» сл.Н.Найдёновой, муз.М.Магиденко,  «Юные космонавты» сл. и муз. Е.Пономарёвой.

Упражнения на развитие познавательных процессов

Экспериментирование «Газ.Свойства воздуха», «Почему летит ракета».

Релаксационные упражнения  «Полет в космос».

Заучивание стихотворений о космонавтах.

Работа в книжном уголке:

выставляются книги о космосе, иллюстрации космического пространства (фотографии земли из космоса, картины А. Леонова, иллюстрации).

Рассматриваем и обсуждаем с детьми эти иллюстрации, книги о космосе и его покорении человеком.

Интегрированное занятие по художественному творчеству «Путь к звездам»

Составляем рассказ фантастического содержания по одной из картин.

Конструирование из строителя «Космический городок»

Конструирование из бумаги в технике оригами  « На космических просторах»

Показ слайдов «Юрий Гагарин»

5.

Презентация проекта

«Юрий Гагарин - наш герой»

Реализация проекта

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1.Работа с кадрами

1.1

Изучение материала по теме  «Космос»

в течение месяца

Змитрук И.Г.

ст.воспитатель

1.2

Изготовление настольных и дидактических игр

в течение месяца

воспитатели

1.3

Организация и проведение тематических занятий с детьми по теме «Космос»

в течение месяца

воспитатели

специалисты

1.4

Посещение «Подольского краеведческого музея»

апрель

Змитрук И.Г.

ст.воспитатель

Санина Л.И.

зам.зав по безопасностити

1.5

Проект

апрель

Змитрук И.Г.

ст воспитатель

Шабунина Е.Н.

муз.руководитель

воспитатели

Консультации для педагогов

1.6

Интегрированные занятия в детском саду

ноябрь

Змитрук И.Г.

Ст.воспитатель

1.7

Воспитание патриота

март

Воронова Е.В.

воспитатель

1.8

Космос глазами детей

апрель

Менюшина Г.А.

воспитатель

1.9.

Использование на занятиях упражнений по развитию познавательных процессов в рамках проекта

март

Педагог-психолог

Мосина С.В.

Педсовет «Проект как метод педагогически организованного

освоения ребенком окружающей среды

1.9

Типы проектов в ДОУ

ноябрь

Змитрук И.Г.

ст.воспитатель

1.10

Тематические выставки

Дидактические игры на тему: «Космос»

«Детская и методическая литература»

Апрель

Змитрук И.Г.

ст.воспитатель

2.Работа с родителями

2.1

Родительское собрание

Воспитание гражданственности у дошкольника

апрель

воспитатели

2.2

Консультации для родителей по теме:

«Что детям рассказывать о космосе»

март

воспитатели

2.3

Наглядная агитация:

Оформление папки-передвижки по теме «Космос»

апрель

воспитатель

2.4

Выставка:

совместного творчества

«Космические дали»

апрель

Змитрук И.Г.

ст.воспитатель

2.5

Посещение краеведческого музея

г. Подольска совместно с детьми

апрель

Змитрук И.Г.

ст.воспитатель

Санина Л.И.

зам.зав.по безоп-сти

3.Содержание работы с детьми

3.1

Беседы о солнечной системе, о созвездиях, освоении космоса.

апрель

воспитатели

3.2

Наблюдения с детьми на прогулке за небом, солнцем, облаками

В течение года

воспитатели

3.3

Изготовление атрибутов и игрушек для игры «Космос»

март

воспитатели

3.4

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Космос»

март

воспитатели

3.5

Подборка детской  художественной и научной литературы

март

Змитрук И.Г.

ст.воспитатель

воспитатели

3.6

Экскурсия в  краеведческий музей г. Подольска

март

Змитрук И.Г.

ст.воспитатель

Санина Л.И.

зам.зав.по безоп-сти

3.7

Посещение планетария «Звёздный путь»

март

Змитрук И.Г.

ст.воспитатель

Досуги и развлечения

3.8

Спортивный досуг «На пыльных тропинках далёких планет»

апрель

Шабунина Е.Н.

муз.руководитель

Презентация проекта

Городское методическое объединение «Юрий Гагарин – наш герой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....

долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"

МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области        Долгосрочный проект   В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...

«Вместе с папой - я герой» - среднесрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...