Роль сюжетной игрушки в развитии детей раннего возраста
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Роль сюжетной игрушки в развитии детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_koskovoy_o.a..doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Коскова О.А., воспитатель

«Сюжетно – ролевая игра в первой младшей группе»

    Игра – это ведущий вид деятельности младшего дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру. Сюжетная игра – самая привлекательная для детей первой младшей группы.

    Д.Б. Эльконин называл сюжетно – ролевой игрой деятельность творческого характера, в которой дети берут на себя роль и в обобщенной форме воспроизводит деятельность и отношения взрослых, используя предметы – заместители. [1]

    Осваивая сначала действия с предметами, а затем с заместителями, ребенок в игре постепенно начинает мыслить во внутреннем плане. Она способствует развитию памяти, речи, фантазии, восприятия воображения. Именно в этих играх ребенок имеет возможность выразить себя, свои чувства, эмоции и свое отношение к взрослым, имитируя их мир и их действия. Из этого можно сделать вывод, насколько малышу интересно и комфортно в реальном детском саду. Поэтому я выбрала  именно эту тему, так как в этих играх ребенок испытывает внутреннее субъективное отношение свободы подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом. Сюжетная игра не требует от ребенка реального ощутимого продукта, в ней все условно, как будто «понарошку».

   В своей деятельности я использую методы и приемы, стимулирующие, активизирующие познавательную и самостоятельную деятельность детей, которая дает возможность детям в будущей жизни стать полноценными гражданами нашего общества.

   Самостоятельные формы игры называются «жизненной лабораторией»

                                                                                                                     С.Т. Шацкий  [2]

Роль моя как воспитателя заключается в следующем, помочь ребенку к трем годам сформировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом – заместителем и воображаемым предметом, связывать два – три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действия. Этого я достигаю путем использования игры – инсценировки. Это расширяет детские представления , обогащающие содержание самостоятельной игры ребенка. Так же использую в своей работе методику Н.М. Михаленко, обогащая игровые действия сюжетных игр, тем самым формирую умение детей играть рядом, а затем и вместе с воспитателем и беру на себя руководство играми. Таким образом, беру на себя роль мамы, врача и т.д. Это способствует большой целенаправленности и содержательности действий детей, дает возможность объединять несколько детей для совместной игры, а моя роль служит примером для подражания.

   Наша совместная деятельность с детьми направлена на продвижение освоения игровых умений, а главное способствует развитию речи, которое является средством общения и позволяет общаться со сверстниками и взрослыми.

   «Человек играющий – это человек, создающий свой мир, а значит человек творящий» [3]

   Одушевление кукол позволяет проникнуться сочувствием к ней как к живому существу и обращаться с куклой ласково и внимательно. Это побуждает малыша заботиться об игровом уголке, наводить в нем порядок.

   Р.И. Жуковская считает, что кукольный уголок – это не хранилище безымянных кукол, а «место жительства дружной кукольной семьи» [4]

Список литературы:

  1. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Москва. «Мозаика – синтез» 2009 г.
  2. «Методические рекомендации к программе воспитание и обучение в детском саду» Москва. «Мозаика – Синтез» 2008 г.
  3. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Москва 2008 г.
  4. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», В.В. Гербова, А.И. Максаков, Просвещение 1979 г.
  5. «Развитие речи у детей раннего возраста» Е.А. Янушко. «Мозаика – Синтез» 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста

Игра влияет не только на развитие личности в целом, она формирует и отдельные познавательные процессы, речь, и произвольность поведения, навыки общения, умение устанавливать со сверстниками...

Роль игрушки в развитии детей раннего возраста

Данная работа направленна на расширение представлений педагогов  об игрушке, как источнике развития и обучения детей. Она решает следующие задачи:- знакомство педагогов с особенностями, выбора иг...

консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка....

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Роль сюжетной игры в развитиидетей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста

Игра- один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми:  это творческие или сюжетно-ролевые игры...

Памятка для родителей «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы, взрослые многому можем научиться сами и научить наших детей.Этапы игры. Чему научится взрослый....