Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чуйкова Олеся Александровна

Формировать умение детей

-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;

- составлять рассказ о происхождении предмета;

- понимать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам, как результатам человеческого труда;

- испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела, реализации трудового замысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagruzit.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие в город Мастеров»

в подготовительной группе

Воспитателя МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №35

«Аленушка-1» г. Ершова

Саратовской области»

I квалификационной категории

Вешкиной Олеси Александровны

Г.Ершов

2012 г.

1. Программа: «Программа развития м воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.Л.Ноткина.

2. Раздел программы: «Ребенок познает предметный мир и приобщается к труду»

3. Возрастная группа: подготовительная

4. Тема занятия: «Путешествие в город Мастеров»

5. Дидактическая цель: создать условия для формирования у детей знаний о предметном, рукотворном мире.

6. Тип занятия – закрепляющее;

    вид занятия – интегрированное.

7. Задачи:

Формировать умение детей

-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;

- составлять рассказ о происхождении предмета;

- понимать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам, как результатам человеческого труда;

- испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела, реализации трудового замысла.

8. Методы: игровые, словесные, практические, частично-поисковые, наглядные.

9. Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

10. Оборудование для педагога: изображение реки времени, картинки с изображением видов транспорта. Атрибуты к «книжной фабрике» (вывеска, книги, смехотрон с книгой, листы бумаги), пиктограмма «О чем эта книга». Атрибуты к швейной фабрике (вывеска, мел, ткань, ножницы, швейная машина). Атрибуты для кафе (вывеска, посуда, алгоритм приготовления пищи).

Оборудование для ребенка: ткань, ножницы, мел, выкройка, фартук, косынка, продукты для бутербродов, разделочная доска, столовые предметы).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня у нас необычный день. Сегодня у нас праздник. Как вы думаете, почему я так сказала?

Дети. Потому что к нам пришли гости.

Воспитатель. Да, сегодня праздник и к нам пришли гости, но как вы думаете, что мы должны сделать?

Дети. Мы должны их пригласить и предложить им сесть. Проходите, пожалуйста, садитесь на этот стульчик. Вам здесь удобно? Приятно видеть вас у нас в гостях.

(Дети рассаживают гостей.)

Воспитатель. А теперь ребята, подойдите ко мне. Я вижу, что у вас уже хорошее настроение, и вы все очень хорошо покажите все свои знания и умения. А сейчас послушайте внимательно отрывок из сказки.

 (Звучит отрывок из сказки «Приключения Незнайки »)

Воспитатель. И вот он здесь (под музыку выходить Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые. Я много путешествовал, и мне давно очень хотелось побывать в детском саду «Алёнушка», познакомиться с вами. А знаете ли вы меня? Откуда я появился?

Дети. Ты появился из сказки Николая Носова «Приключения  Незнайки», мы знаем все твои приключения.

Воспитатель. Незнайка, ты много путешествовал, а не хочешь ли ты попутешествовать с нашими детьми сегодня в город Мастеров.

Незнайка. Конечно, конечно, мне очень хочется отправиться с вами в путешествие.

Воспитатель. Для путешествия нам необходимо выбрать средство передвижения, т.е. определиться на каком транспорте мы будем путешествовать. Мы должны все знать о всех видах транспорта, чтобы выбрать действительно какой транспорт нам нужен. А чтобы убедиться, что вы действительно знаете, какой же транспорт нам нужен, я предлагаю выполнить задание.

Задание №1.  Определите, в какое время люди могли пользоваться этими видами транспорта. Разложите картинки от прошлого к настоящему на нашей реке-времени. (Дети раскладывают картинки).

Воспитатель. Мне понравилось, что вы быстро справились с заданием. Молодцы! Вы хорошо все знаете и воздушный, и водный, и наземный транспорт. Но мы так и не определили, на каком, же транспорте мы поедем. Я придумала! Нам нужно раскодировать название нашего транспорта.

Решите задачу:

Пошла курица гулять,

  Собрала своих цыплят.

 Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток. (7+3=10)

(Дети решают логическую задачу)

Воспитатель. Молодцы, а теперь убираем цифры. Какой же транспорт был закодирован.

Дети. Поезд

Воспитатель. Значит, мы едем путешествовать на поезде. Для этого нужно купить билеты и занять свое место в вагоне, цифра должна совпасть на билете и на вашем месте. Подходите ко мне и покупайте билеты. И ты, Незнайка, покупай. Садитесь на свои места. Поезд отправляется.  (Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель проводит гимнастику для глаз). Посмотрите  за окном какой туман.

Упр.1. И.п. – сидя. Смотреть прямо перед собой на доску 2-3 сек., затем поставить палец правой руки на уровне лица на расстоянии 15-20 см от глаз и перевести взор на кончик пальца на 3-5 сек. (4 раза)

Упр.2. И.п. – сидя. Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 сек., затем открыть их на 3-5 сек. (6 раз)

Упр.3. И.п. – сидя. Быстро моргать обоими глазами 10-15 сек., затем повторить 3 раза с интервалом 7 секунд.

Упр.4. И.п. – сидя. Медленно переводить взгляд вправо-влево, вверх-вниз.

Вот мы и приехали в город Мастеров. А кто же мне подскажет, что же это за остановка? (Вывеска с атрибутами книжной фабрики)

Незнайка. Я знаю, я знаю это книжная фабрика

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как к нам книга пришла?

Дети. Прежде, чем книга пришла к нам она проделала долгий путь. Лесорубы спилили деревья, которые отвезли на бумажный комбинат, там дерево обработали, и оно превратилось в бумагу. Бумага попала в типографию. Таи на печатных станках напечатали книгу, затем книгу отвезли в книжный магазин, в который мы приходим покупать книги. Но прежде, чем создать книгу над ней трудятся очень много людей, вспомните их.

    Дети. Это писатель, художник оформитель, мастера, которые работают

     на    специальной машине.

Воспитатель. Взгляните, какие здесь разные книги.  И большие, и маленькие, художественные и научные, энциклопедии и справочники. Это рассказы о животных, это сказка о мышонке Пике, а вот из этой энциклопедии мы узнали о чудесах света. Это книги - панорамой, здесь все герои как будто оживают. Есть для самых маленьких  книжка-квакушка. (Воспитатель показывает выставку книг).

Воспитатель. В городе Мастеров придумали очень интересную машину. Мастер предлагает нам посмотреть, как можно создать книгу. Незнайка покажи нам, как она работает.

Незнайка. Закладываем бумагу и нажимаем на кнопку. (Незнайка закладывает бумагу в красочную коробку с двойным дном)

Воспитатель. А пока машина работает, мы рассмотрим пиктограмму, и определим, о чем будет эта книга.

Дети рассматривают и рассказывают содержание книги по пиктограмме. 

Дети. Книга будет про Незнайку, который живет в Цветочном городе, на улице Колокольчиков. У Незнайки было много друзей: Знайка, художник Тюбик, Торопыжка, Растеряйка, Винтик и Шпунтик, музыкант Гусли т доктор Пилюлькин. Незнайка и его друзья путешествовали на воздушном шаре в зеленый город. Там они увидели большие и красивые фонтаны. После путешествия они принялись строить мост через реку в городе.

Воспитатель. Посмотрите ребята, вот и книга готова.

Незнайка. Дорогие ребята, в память о нашем путешествии мы с мастером дарим вам в вашу библиотеку книгу обо мне и моих друзьях.

Дети. Спасибо.

Воспитатель. А теперь немного отдохнем.

                              Физкультминутка.

              На поезде нашем мы ехали долго.

              Раз согнулись, разогнулись

              Два – нагнулись, потянулись.

              Путь дальний и вот уже остановка.

              Головою три кивка и в ладоши три хлопка,

              На четыре – руки шире, пять, шесть, семь – тихо сели

              Мы делами все, что только хотели        

              На восемь мы сегодня лень отбросим.

- Продолжаем наше путешествие.

Незнайка. А это фабрика по шитью одежды, а работает здесь Иголочка.

Воспитатель. Ребята, Иголочка предлагает нам с вами представить себя портными. Возьмите выкройки, мы будем шить шапки. Кто расскажет, что нужно сделать?

Дети. Мы накладываем выкройку на ткань, обводим мелом и вырезаем. Эти заготовки мы отправили в машину. Машина – необычная, нажимаем на кнопку и она сама шьет.

Воспитатель. А пока машина работает, Иголочка приглашает нас на просмотр фильма «Показ мод в разные времена»

Описание фильма (Рассказ воспитателя записан на кассету и прослушивается  на магнитофоне).

- Наши предки были пещерными людьми, они научились шить одежду из шкуры животных.

- Древние люди носили легкую одежду из полотна, обертывая кусок ткани вокруг себя.

- Потом научились шить сарафаны. Сарафаны были длинные и разных цветов.

- Для особых церемоний важные люди надевали одежду, которая показывает их силу, власть и положение.

- Позднее люди научились защищаться от холода. Шили плащи из прочной и теплой ткани.

- В современной моде  одежда стала более разнообразна по форме и цвету, одежда стала разделяться по видам.

- Спортивная одежда – легкая, и в ней удобно двигаться. Игроки могут надевать одежду одинакового цвета в знак принадлежности к одной команде.

- Домашняя одежда также проста и удобна.

- Деловую одежду люди обычно одевают на работу. Она строгая и неяркая.

-А теперь посмотрите на эту одежду и определите, когда ее можно носить.

- Теплую одежду носят люди в зимнее время года, а легкую и открытую одежду носят в летнее время.

Воспитатель. А здесь отгадайте, кто может носить эту одежду? Как можно определить профессию человека?

Дети. Профессию можно определить по костюму. Это милиционер, это врач, это клоун, это космонавт.

Незнайка. Какие ребята молодцы! Как много вы знаете интересного.

Воспитатель. А вот и шапки готовы. Посмотрите, какие шапки получились по нашим выкройкам. (Дети рассматривают шапки вместе с Незнайкой). Ребята, а давайте подарим эти шапки Незнайке и его друзьям.

Понравились, тебе шапки, которые сделали наши ребята?

Незнайка. Да, спасибо огромное вам ребята, мне очень понравилось. Ребята я уже проголодался и хочу кушать.

Воспитатель. Ничего страшного Незнайка. Сейчас мы зайдем в кафе «Бистро». Хозяин этого кафе Ватрушкин. Кафе это необычное, кто приходит в него, тот становиться поваром. Вот и мы будем с вами поварами. Только сначала нам нужно подготовиться.

Дети рассматривают алгоритм и рассказывают. 

Дети. Нужно надеть передник, головной убор, тщательно помыть руки и спросить совета у взрослых, что можно быстрее приготовить?

Воспитатель. Быстрее всего можно приготовить бутерброды. Давайте с вами подумаем, из каких продуктов можно сделать бутерброды?

Дети перечисляют: масло, сыр, огурец.

Воспитатель. Правильно ребята. А какими должны быть продукты.

Дети. Продукты должны быть свежими.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте построим лесенку нашей работы, с чего мы начнем приготовление бутербродов и чем закончим. Незнайка, ты тоже смотри внимательно и запоминай.

Дети раскладывают алгоритм приготовления бутербродов. 

Воспитатель. Молодцы, ребята. Не забывайте при работе с ножом о правилах безопасности. Расскажите эти правила Незнайке.

Дети. Нельзя махать ножом, нельзя держать пальцы близко к лезвию ножа, не нужно торопиться.

Воспитатель. Правильно ребята. Я предлагаю вам вместе с Незнайкой приступить к приготовлению бутербродов.

(Дети делают бутерброды, воспитатель следит за ними, при необходимости помогает) 

Воспитатель. Посмотрите, какая красота у нас получилась. Я предлагаю вам угостить наших гостей.

Дети. Попробуйте, пожалуйста. Кушайте на здоровье.

Воспитатель. Ребята, пока наши гости угощаются, давайте вспомним, где же мы сегодня были? Что узнали? Что же вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы отвечали на все вопросы, я думаю, что теперь вы сможете самостоятельно сшить одежду, оформить книгу или приготовить бутерброд. Незнайка, а тебе понравилось у нас?

Незнайка. Конечно, я узнал столько интересного и полезного и обязательно расскажу и научу своих друзей готовить вкусные бутерброды. А сейчас мне пора, до свидания, до новых встреч.

 Незнайка уходит, дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"

ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».

Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Интегрированное занятие «Город мастеров»

Интегрированное занятие «Город мастеров» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие в Город Мастеров»

Цель занятия: расширять и уточнять словарный запас детей в рамках лексической темы «Профессии»Задачи: упражнять в звуковом анализе и синтезе словпродолжать формировать навык синтеза слов и...

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного оборудования "Путешествие в город Мастеров"

Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением нетрадиционного оборудования "Путешествие в город Мастеров"...