Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Старавойтова Елена Анатольевна

 

Программное содержание:

  1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,  происходящих в природе весной.
  2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  4. Активизировать словарь по теме «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy_vesna.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

г. КЫЗЫЛ  РЕСПУБЛИКА ТЫВА

Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста

(образовательная область «Познание»)

Тема:  «Весна. Изменения в природе»

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории:

Старавойтова Елена Анатольевна

 

Тема   «Весна. Изменения в природе»

Программное содержание:

  1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,          происходящих в природе весной.
  2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  4. Активизировать словарь по теме «Весна».

Предварительная работа: разучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой, наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок.

Оборудование:

  1. телевизор, видеомагнитофон, видеокассета «Времена года»,
  2. «портреты» весенних месяцев (иллюстрации, картинки или фотографии с характерными признаками того или иного месяца);
  3. картинки:

 цветы – мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, первоцвет, фиалка;

 животные – медведь, лиса, заяц, волк, белка;

 птицы – скворец, кукушка, аист, ласточка, грач, журавль;

  1. игрушки-насекомые: жук, муха, кузнечик, пчела, муравей, бабочка;
  2. конверт с карточками на каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.

Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, просмотр видеофильма, игры, чтение стихов, сюрпризный момент, изобразительная деятельность

Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей животных и птиц.

                                       

                                   

              Ход занятия:

      Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из видеофильма «Времена года» (о весне). Затем один из детей читает стихотворение-загадку:

                                       Светает рано по утрам,

                                        Проталины и тут и там.

                                        Ручей шумит как водопад.

                                        Скворцы к скворечнику летят.

                                        Звенят под крышами капели,

                                        Медведь со снежной встал постели.

                                        Всех солнышко теплом ласкает.

                                        Кто это время года знает?

- Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы заметили в отрывке видеофильма? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?

-  Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?                    

-  Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?

-  Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).

-   В жизни животных весной тоже происходят изменения. ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач  возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

-   Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и  называют изображенный на ней цветок. Составляют  о нем 2-3 предложения).

( Объяснить детям названия цветов – первоцвет, мать-и-мачеха). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Физкультминутка:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют движения согласно тексту.)

-  Но не только цветы появляются весной. Посмотрите, кто это? (Вос-ль открывает салфетку – под ней насекомые (игрушки)). Детям задаются вопросы:

  1. Каких насекомых мы уже видели на улице?
  2. Какие скоро появятся?
  3. Кто из насекомых приносит вред?
  4. А какие насекомые приносят пользу?

 (Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).

Сюрпризный момент: появляется воспитатель в костюме «Весны», приносит подарки (карточки с изображением силуэта бабочки, который нужно раскрасить). Дети раскрашивают изображения бабочек, благодарят Весну. После того как  дети раскрасят бабочек, кто-нибудь из детей рассказывает для Весны стихотворение «К нам весна шагает»:

 К нам весна шагает

 Быстрыми шагами,

 И сугробы тают

 Под ее ногами.

 Черные проталины

 На полях видны.

 Верно, очень теплые

 Ноги у весны.

 И. Токмакова

Весна благодарит детей и прощается с ними.

Итог: когда мы пойдем на прогулку, то постараемся найти все приметы весны на участке.

Список литературы:

  1. Кузнецова Е.К., Тихонова И.А., Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. (Серия «Программа развития»).
  2. Скоролупова О.А., Ранняя весна. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003. – 64 с.
  3. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей,    гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004. –  48 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)
  4. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей,    гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. –  64 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)
  5. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей,    гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. –  96 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)
  6. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? Книга для воспитателей,    гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. –  96 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна. Изменения в природе. Труд людей весной

Занятие - домашнее задание для детей старшей группы. Выполняется с помощью родителей.Текст: З.Е.Агранович...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...

Конспект НОД по экологии для детей старшей группы "Весна. Изменения в природе".

Обобщение и уточнение знаний детей о весенних явлениях в природе....

Конспект по РР «Весна. Изменения в природе»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные:уточнить словарь по теме «Весна»,совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согла...

Весна. Изменения в природе весной.

Нод  по теме:"Весенние изменения в природе" старшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Изменения в природе»

Цели НОД: создать условия для расширения и закрепления у детей подготовительной к школе группы представлений о весне посредством познавательно-речевой и экспериментальной деятельностей.Задачи: Образов...