Радуга настроений
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сейчас лето, и специально организованная деятельность с детьми ведётся в виде проектов. Мы запланировали длительный проект (на три месяца) по эмоциональному развитию детей. Проект мы назвали "Радуга настроений". В ходе проекта мы ставим задачи по формированию социального доверия, гармонизации личности ребенка, развитию коммуникативных навыков, развитию социальной активности, формированию адекватной самооценки детей, повышению саморегуляции и самоконтроля. Заканчивается июнь, и мы подводим первые итоги. Для этого составили развлечение, которое так и называется "Радуга настроений".  Мы определили с детьми, какие настроения состветствуют каждому цвету радуги, и сейчас отправимся в путешествие по стране Сказок, где детей встретят сказочные герои, которые помогут собрать разрушенную радугу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga_nastroeniy.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Радуга настроений.

(Развлечение для детей 5-6 лет.)

                                                       (Звенит колокольчик.)

Вед: Ребята, вы слышите эти звуки? Сказка зовет, сказка вас ждет. Но войти

          в Сказочную страну может только тот, кто умеет слышать то, что

          происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить осторожно, не

          нарушая покоя в Сказочной стране. Сказочная страна полна

          неожиданностей. А что еще необходимо для нашего путешествия?

          Запомните слова:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты крепкой дружбы!

(дети хором повторяют)

Вед: Секреты прочной дружбы: взаимовыручка, доброжелательные

          взаимоотношения, поддержка, смекалка, юмор.

          Готовы к путешествию? Тогда в путь!

          Сегодня мы попадем в Сказочную страну необычным способом – через

          волшебные воротики.

(дети проходят через волшебные воротики с подвешенными колокольчиками)

Вед: Вот мы с вами и в Сказочной стране, смотрите, здесь идет дождь.

                                                    Песня «Дождик».

Вед: А что бывает после дождя? (Радуга)

                                                     Песня «Радуга».

Вед: Смотрите, здесь письмо. Как вы думаете, от кого оно? Вы сможете

           узнать? Как?

                                  (Прочесть надпись на конверте).

Вед: Итак, читаем:

           «Ребятам детского сада «Кирпичики» от Феи».

           Достаем из конверта письмо.

           «Дорогие ребята! Злой волшебник разрушил радугу в моей стране.

            Помогите мне найти и собрать все ее полосы, иначе вся наша

            страна погибнет, ведь она называется Радужная страна. Для того,

            чтобы собрать все цвета радуги, вам надо познакомиться с

            жителями Радужной страны».

Вед: Ребята, нам надо собрать цвета радуги. А вы помните, какие цвета есть

          в радуге? Назовите их по  порядку.

          Смотрите, домики в этой стране раскрашены в цвета радуги. Интересно,

          кто в них живет? Познакомимся с их обитателями, может быть они

          помогут собрать нам радугу.

          О каждом, с кем нам придется общаться, мы постараемся составить свое

          мнение, определить его главные черты характера, и найти полоски

          радуги.

          А вот и первый домик, какого он цвета?

КРАСНЫЙ.

Вед: Какое настроение обозначает красный цвет?

(Величественно, торжественно, пышно, триумфально, величаво).

         - Давайте посмотрим, кто здесь живет. (Король Один).

         - Что любит Король Один? (золото, солнце)

                                                    Песня «Солнышко».

Вед: Королю так понравилась наша песня, что он дарит нам полоску своего

          любимого цвета (красную). А мы подарим ему пиктограмму, которая

          обозначает его настроение (дети выбирают).

          Пора проститься с Королем Один и продолжить наше путешествие.

         Какого цвета должен быть следующий домик?

ОРАНЖЕВЫЙ.

Вед: Какое настроение обозначает этот цвет?

(Озорно, легкомысленно, насмешливо, легко, беззаботно, радостно, насмешливо).

           - Кто же здесь живет? (Буратино).

           - Что искал Буратино в сказке? (золотой ключик)

                                                  Игра «Ищи».

Реб: В радости ярче на клумбе цветы,

          В радости – небо синей.

          В радости мне улыбнешься ты

          Мягче, теплей и нежней.

          В радости дождик смеется, бодрит,

          Пусть я иду без зонта!

          В радости сердце мое веселит

          Сказочная красота.

Песня «Улыбка».

Вед: Буратино дарит нам оранжевую полоску. А мы подарим ему

          пиктограмму оранжевого настроения, и пойдем искать следующий

          домик, какой?

ЖЕЛТЫЙ.

Вед: Назовите настроения желтого цвета.

(порывисто, стремительно, смело, решительно, пылко, напористо).

          - Попробуйте догадаться, кто здесь живет.

Слушание: П.И.Чайковский «Баба Яга».

         - Да, это Баба Яга.

Реб: Все считают, что Яга                             Да еще сказать: «Бабуля,          

           Хитрая и злая,                                         Любим мы тебя, как мать»,

           А мне кажется, она                                Так изменится Ягуля,

           Вовсе не такая.                                        Будет бабу не узнать.

           Если ей  прическу сделать,                Станет доброй и красивой,

           Макияж ей нанести,                              Вас не будет обижать.

           Зубы вставить побелее                       Хочет быть Яга любимой,

           И букет преподнести,                          Это надо понимать!

Игра «Доброе превращение».

Вед: Как важно, чтобы дети понимали: плохое не постоянно, оно может становиться лучше. И такие превращения зависят порой от самих ребят.

Именно добрые дела, слова, пожелания помогают становиться отрицательным героям лучше. Например, Баба Яга хочет стать хорошей и изменить свое имя.

Дети встают в круг, в середине ребенок в костюме Бабы Яги. Постепенно дети меняют название:

- Бабушка Яга – меняется прическа;

- Бабушка Ягуля – меняется юбка;

- Бабуленька Ягуленька – меняется кофта.

А теперь, придумайте и назовите все добрые дела, которые может совершить в сказках Бабуленька  Ягуленька.

Реб: Нет ничего на свете,

           Прекрасней доброты!

           Она, как солнце, светит

           С небесной высоты.

           Она нас манит нежно,

           Ласкает нас мечтой.

           Мы все живем с надеждой

           На встречу с добротой!

Вед: А кто самый добрый и любимый у всех детей? (мама)

Песня о маме.

Вед: Что бы вы хотели подарить маме? (цветы)

           Для этого нам надо найти ЗЕЛЕНЫЙ домик, около него растет много

           цветов. Но, сначала, давайте вспомним, какие настроения обозначает

           зеленый цвет.

( Спокойно, умиротворенно, светло, ласково, нежно, трепетно, сердечно, лирично).

Не забудьте взять у Бабуленьки Ягуленьки желтую полоску.

А вот и зеленый домик.

Танец «Волшебная полянка».

Реб: Всей душой люблю я друга!

          Жить без друга очень туго:

          Не с кем поделиться,

          Не с кем веселиться.

          Душу некому открыть,

          Не с кем откровенным быть.

          Верный друг – для сердца свет,

          Даст мне правильный совет.

          Верный друг не подведет –

          Он на помощь мне придет!

          В горе, в радости, в беде –

          Верный друг со мной везде!

Песня о дружбе.

Вед: Дети нашей группы тоже умеют дружить.

Реб: Мальчики                                            Девочки

           И девочки –                                        Слабее их,

           Все у нас равны,                               Могут и пищать,

           Только помнить                              И должны их

           Мальчики                                           Мальчики

           Об одном должны:                          Храбро защищать.

Игра «Дразнилка».

Вед: Очень хороший зеленый цвет, но нам пора идти дальше. Не забудьте

           взять зеленую полоску. К какому домику мы подошли?

ГОЛУБОЙ.

Вед: Какое настроение обозначает голубой цвет?

(Сказочно, волшебно, причудливо, загадочно, таинственно, фантастично, чарующе).

Здесь живут Белоснежка и семь гномов.

Игра с гномом.

Игра «Знаем ли мы сказки»

Угадайте сказку, я буду говорить начало, а вы продолжайте:

Красная…(Шапочка)

Снежная…(королева)

Три…(поросенка)

Три…(медведя)

Сказка о рыбаке…(и рыбке)

Гуси…(лебеди)

По щучьему…(велению)

Финист-Ясный…(сокол)

Лягушка…(царевна)

Иван Царевич и серый…(волк)

Сестрица Аленушка и братец…(Иванушка)

Волк и семеро…(козлят)

Серебряное…(копытце).

Песня «Добрая сказка».

Вед: Берем голубую полоску для радуги и идем дальше. Какой следующий

          домик?

                                                            СИНИЙ.

Вед: Назовите настроения синего цвета.

(Грустно, печально, уныло, пасмурно, задумчиво, жалобно).

          - Здесь живет зайчик.

           - Какой зайчик? Как его называют в сказках?

          - Зайчишка-трусишка.

Реб:  Зайчишка-трусишка жил в чаще лесной,

           Зайчишка-трусишка дрожал под сосной.

           Под липой, под елкой от страха дрожал

           От серого волка едва убежал.

Реб: Страшно в лесу…

           А если в грозу?

          А в темные ночи?

          Страшно очень.

          А если там медведь, и медведица есть,

          И ежик живет, и детки его…

          И волки даже.

          А заяц как же?

          А заяц живет, и – ничего!

          И бегают зайки резвятся!

Вед: Когда зайчик чувствует опасность, что он делает?(дрожит, боится)

          - Покажите, как он дрожит.

          - Вспомните сказку про зайца-хвасту. Как он хвастался?

Упр. «Заяц-хваста».

(дети хвастаются, вставая на «пенек»)

          - Вот и перестал наш зайчишка бояться:

Реб: А ныне зайчишка уже не трусишка:

          Артистом работает в цирке зайчишка.

          Вот марш раздается, дивятся кругом:

          Зайчишка несется на волке верхом.

          Ничуть не боится, а все же и сам

          Порядком дивится таким чудесам!

Игры-аттракционы «Цирк».

Вед: Развеселили мы зайчика, и он с удовольствием дарит нам синюю

          полоску для радуги. А мы подарим ему пиктограмму синего цвета.

          А теперь идем дальше.

          Вот и последний, ФИОЛЕТОВЫЙ домик. Послушайте, здесь звучит

          музыка.

Музыкальный отрывок.

          Как звучала музыка?

(грозно, зловеще, свирепо. Злобно, сердито, гневно, яростно, тревожно, сурово, грубо).

Вед: И живет здесь Карабас-Барабас. Как вы думаете, почему он поселился в

          фиолетовом домике? (злой, обижал кукол)

          Из какой он сказки?

          Выберите пиктограмму для этого домика.

          Берите скорее фиолетовую полоску и отправимся в обратный путь,

          к волшебным воротикам.

Вед: Вот и собрали мы все полоски. А теперь, давайте сложим из них радугу.

          - Прочитайте слово, которое получилось. (ШКАТУЛКА)

          - Значит, надо отыскать в зале шкатулку.

(дети находят шкатулку, в ней – сердечки в подарок детям от Феи).

          - Нам пора возвращаться из Сказочной страны (проходят через

            воротики с колокольчиками)

         - А теперь, встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:

МЫ ХОРОШИЕ, МЫ УМЕЛЫЕ, МЫ МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Радуга настроений"

Продолжая проект "Радуга настроений", мы подобрали стихи, соответствующие настроениям, которые обозначают цвета радуги. Вместе с детьми мы постарались передать настроение интонациями, жестами. На конк...

Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста « Радуга настроения»

Коррекционно   –   развивающее   занятие  по развитию              эмоционально – волевой сфер...

Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"

Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях,  развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....

Конспект занятия «Радуга настроений»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ                    Обучение распознаванию эмоционального состояния и переживаний в...

Консультация для воспитателей «Радуга настроений»

В данной статье рассматриваются современные методики и формы работы с детьми и родителями по формированию положительно- эмоционального настроя к пребыванию в детском саду....