непосредственно образовательная деятельность
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Познавательно-речевое развитие.Игра -путешествие по Санк-Петербургу с использованием современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_may_23-2012.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

                               ПОЗНАНИЕ.   СОЦИАЛИЗАЦИЯ.  КОММУНИКАЦИЯ.

             Игра – Путешествие  по  Санкт- Петербургу   с  использованием  современных                                                                                                                                

                   образовательных  технологий.  Подготовительная   группа.

Воспитатель    Жукова  Татьяна   Ивановна ГБДОУ  детский  сад  № 16 компенсирующего  вида Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Цель:  формировать  у  детей  первоначальные  представления  о  Санкт-Петербурге.

Задачи:  

      Обучающие: закрепить у детей знания  о  Санкт- Петербурге и его достопримечательностях; дать начальные знания о людях, которые  жили и творили в  нашем городе;

       Развивающие:  развивать  познавательный  интерес, художественное  восприятие, наблюдательность, внимание, связную речь

      Воспитательные: воспитывать  бережное, заботливое  отношение к своему городу, приобщать к современной жизни города, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, театров. Способствовать  формированию  этики  поведения  петербуржца.

        Словарная работа:  активизация и обогащение словаря детей по теме

        Методы и приёмы:  игровой, словесный

       Материалы и оборудование:  набор  картин с видами Санкт-Петербурга; ребусы, шарады  по Санкт-Петербургу; барабан, игрушка-гость, ноутбук  с  подборкой  слайдов.

        Предварительная  работа:   просмотр  фотоальбомов  о городе, составление  рассказов  по  мнемотаблицам  ,прослушивание  песен о городе, рассматривание  иллюстраций, продуктивная  деятельность по теме.

                                                         Содержание: 

I.  Вводная  часть

    (Заинтересовать  детей – внести  в группу  игрушку – игрушка Мишка)

-  Медвежонок впервые в нашем городе и очень хотел бы с ним   познакомиться, пройтись по  улицам,  полюбоваться красотой,  но один  боится  заблудиться в  таком  большом  городе.

-  Мы можем   помочь  Медвежонку?

-  Как?

- Совершить путешествие-экскурсию  по  нашему городу.

- На чём мы можем совершить экскурсию? (выбор  транспорта- подвести к выбору автобуса- обосновать   почему?)     

II. Основная  часть

     

    1. Как  называется главная  река  нашего города?(  Отгадать цифровой  ребус)

       «сели в  автобус» -сели на  стулья:

                                  Еду, еду,еду,еду

                                 Поворот. Жму на газ.

                                Еду, еду,еду,еду,

                                Отдохну сейчас.

Мы едим по набережной реки Невы. В  Неву впадает много рек, попробуйте  угадать  какие реки  впадают в Неву

 (ребус –«Найди нужное число»)

Нева берёт своё начало из Ладожского озера и  впадает  в  Финский залив.

По реке  плывут корабли , но  как же они проходят- ведь над рекой мосты?

   Правильно. Днём мосты сведены- по ним едут машины, идут  пешеходы,  а        ночью мосты разводят  и  проходят  корабли. Но это  только  летом, зимой  навигации нет, мосты  не  разводят

   2.Наша  первая остановка

      Давным-давно, там  где  сейчас  стоит  наш  город  не было ни каменных  домов, ни  многолюдных  улиц. А  что же было?  Леса, да болота, населённые  разным  зверьём. На  одном  из  островов  водилось  очень  много  зайцев. Поэтому  остров  так  и  назывался – Заячий. Существует  легенда, что когда  царь  ступил на остров, ему  на ногу   прыгнул заяц, спасшийся во  время  наводнения. В  наши  дни  около  одного  из  мостов , ведущих  к острову, установили  памятник этому  зверьку.

       Игра  «  По болоту  Пётр  шёл»

Почему я вам всё  это  рассказываю? Потому  что   именно  с  этого  острова  и начинается  наш  город.

  Существует ещё  легенда  

  Пётр I прибыл на остров  стал  осматривать остров. Воткнул  в землю две  палки  крест  на  крест, а  в  небе кружил  орёл. Вдруг  орел   спустился  и  сел  на  этот  крест.  Царь сказал,  что  это  хороший  знак и  приказал   начать  здесь  строительство  крепости .И дал ей название в честь своих покровителей – Петра и Павла. И  называется она?  Петропавловская  крепость.

С тех пор  день  закладки  крепости – 27 мая  1703 года – стали  считать  днём  рождения  города, а  Петра I – основателем.

    Сейчас  здесь  находится много  музеев ,памятников, сюда приходят люди  отдохнуть,  полюбоваться  красотой, узнать  историю  города..

Каждый  день  в 12 часов  по  полудни  здесь стреляет пушка. Это почётное право  и даётся  только  людям  внёсшим  вклад  в развитие  нашего города.

   На  территории  крепости есть  вертолётная   площадка – можно совершить  экскурсию  над городом.

      3. Но  мы  продолжим   наше  путешествие  дальше  пешком.   В  Петербурге много мостов  и у каждого  есть  своё название.  Следующий  наш   мост с  Петропавловки  это

 Биржевой  мост.  И  мы  попали  на ещё один остров.  Раньше  его  называли  «лосиный  остров «

  -  Не знаете почему  и  как его  называют  сейчас?  (много лосей  и  сейчас  это  Васильевский  остров).

    По замыслу Петра    Васильевский  остров  должен был  стать  центром   города, но  так  и не  стал. Петербуржцам  было  неудобно  переплавляться на него, ведь  постоянных мостов  через  Неву  не было тогда  ещё.

В  настоящее    время  на  острове  находится  много  музеев – Зоологический музей,  Кунсткамера, был  военно-морской музей( перенесли  в другое  место),  а так же   здесь  красивейшее  архитектурное  сооружение – Ростральные  колонны. Сооружали  их  в  честь морских  побед .Колонны  украшены носами вражеских  кораблей – рострами – поэтому их называют  ростральными. На каждой колонне восемь  ростр.  Внутри  колонны устроена  винтовая  лестница, ведущая на верхнюю  площадку. Раньше  на стрелке  находился  городской  порт, и  колонны  служили  маяком.  В  чаши,  установленные  на  верху   колонн,  наливали  масло  и  зажигали  огонь. Сегодня  маяки  на стрелке  не  нужны,  а  Ростральные  колонны  стали  одним  из  символов  Санкт-Петербурга.   Огни   на  них  зажигают  только  в  праздничные  дни.

    Игра  «Сложи  Ростральную  колонну»

4.С  Васильевского  острова  мы  переедим  на  автобусе  через  Дворцовый  мост  и   попадем  куда?  

  На  главную  площадь  города

   У  каждого  города  есть  главная  площадь. Что  значит  площадь – это  просторное открытое  место,  где  проходят  парады,  устраивают  праздники, народные  гуляния, концерты.

Сегодня  в  Петербурге  можно  увидеть  самые  настоящие дворцы   и  даже побывать в  них. Когда-то  эти дворцы  были  построены  для  царей  и  знатных  вельмож,  а  сейчас  это  музеи,  открытые для  всех. Здесь  находится Зимний  дворец – знаменитый  на  весь  мир  музей  Эрмитаж.

     Кто был  в  Эрмитаже? что  там может  находиться? – настоящие  рыцарские  доспехи,  прекрасные картины  великих художников  и  много других экспонатов.

  Через  многие годы  в центре  площади  установили  Александровскую колонну_ монумент  посвящён победе русской армии над  Наполеоном  в Отечественной войне  1812 года. Венчает колонну  бронзовая фигура  ангела- этот  ангел  символ  добра  над  злом.

     Недалеко  от   Дворцовой  площади  находится ещё  одно   красивое  здание – Адмиралтейство.

  Это  здание   с  корабликом  на  золотом  шпиле. Кораблик  ещё  называют  флюгером- он  показывает  направление  ветра.

 Здесь  создавался  российский  флот. Построенные  корабли  спускались  на  воду  и  по  Неве  отправлялись в  Балтийское море.

Сейчас  в  Адмиралтействе  уже  не строят  корабли. Здесь  находится военное училище, где готовят  офицеров, которые  будут служить  на  российском военно-морском  флоте.

Игра «Шпили-шпили-купола»  или «Туча»

5.От  Адмиралтейства лучами  расходятся  улицы. Узнайте,  сколько  их  и  как   они  называются?

      Ребус

 

    Дальше  мы  продолжим  прогулку  пешком  по  главной  улице  нашего  города. Она  берёт  начало  от  Адмиралтейства  и  её  название  мы  попытаемся  сейчас прочитать

          Невский   проспект – чтение  при  помощи   зеркала

На   проспекте  много  домов, в  основном  дома построены  очень  давно – нашему городу  более  300  лет  и  домам  тоже. Их  берегут, реставрируют (ремонтируют)

На  Невском проспекте  расположены  самые известные магазины, которые  тоже являются  достопримечательностями   нашего  города ( Гостиный   двор,  Дом книги и т. д.)

 -  Обзорная  экскурсия  по  Невскому  (фото  на  ноутбуке)

  -  Исаакиевский   собор   ( если  вы  хотите полюбоваться  нашим  городом  с высоты  обязательно  побывайте  с  родителями  на  площадке  Исаакиевского собора. Не  считая  Петропавловского  собора,  Исаакиевский  собор  самое  высокое  здание  города)

- Казанский собор – сначала  небольшая  деревянная  церковь, главное  украшение  здания- его  знаменитая  колоннада,  состоящая  из  96  колонн.( купол собора  вознёсся  на  62  метра )

- на лево- видно  ещё  одно  сооружение на  канале  Грибоедова - Спас  на  крови (церковь  Вознесения Христова)

- далее  можно  увидеть Александрийский  театр- перед ним  памятник   императрице  Екатерине  второй

- В нашем  городе много небольших  мостов, но   один  и пожалуй  самый  знаменитый мост  из них – Аничков. Он  перекинут через  реку  Фонтанку  вдоль  Невского проспекта. Его  украшают  решётки  с  изображением  морских  коньков  и  русалок. Но  главное  украшение  моста – четыре  конные  скульптуры  на  гранитном  пьедестале.

- Дальше можно  увидеть  Площадь  Восстания  и вокзал - и  заканчивается Невский проспект  площадью  Александра  Невского  где находится  монастырь- Свято-Троицкий  собор  или   Александро-Невская  лавра

-  Перед  нами   ещё один  мост  через  Неву,  он  вам  знаком? ( мост  Александра  Невского)

  6. Сядем  в  автобус,  переедим  через  реку.  И  мы   вернулись  в  детский  сад.

- Вам  понравилась  наше  путешествие?

- Мне  Мишутка  сказал,  что ему  тоже  понравилась  наша  экскурсия.  И он  хотел бы продолжить  с  нами  путешествовать  по  городуещё.

-Да, ребята,  мы обязательно  продолжим  с  вами знакомство  с нашим  красивым  городом  

 (если  путешествие  проходит  накануне   дня  рождения   города –  можно  закончить  салютом  из  бенгальских  огней, соблюдая технику безопасности)

     

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...