КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ФОРТ-БОЯРД»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятие  способствует  уточнению  знаний детей о характерных природных признаках зимы, весны, о взаимосвязи обитателей леса, растений, животных, их пищевой зависимости друг от друга и что человек – часть природы и одновременно существо мыслящее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 43238_igra_fort-boyard.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ФОРТ-БОЯРД»

Цель:

-Уточнить знания детей о характерных природных признаках зимы, весны, о взаимосвязи обитателей леса, растений, животных, их пищевой зависимости друг от друга и что человек – часть природы и одновременно существо мыслящее.

-Выявить уровень знаний детей о планетах Солнечной системы, о знаках дорожного движения, о родном городе и его достопримечательностях.

-Развивать связную и диалогическую речь

-Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, умение радоваться чужим победам и стойко переносить свои поражения.

Оборудование:

Воздушные шары, сетка, модули, игрушки-насекомые для оформления группы, мяч, ключи, шкатулка, песочные часы, магнитофон, аудиозапись космической музыки.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением предметов, дорожные знаки, пиктограммы, цветок.

Методические приёмы:

-игровой приём

-отгадывание загадок

-сюрпризный момент

-физкультминутка

-игровые упражнения

-экспериментирование

-чтение отрывков сказок

-угадывание названий сказок

-разноуровневые задания

Ход занятия:

Под таинственную музыку дети входят в группу.

-Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Сегодня вы оказались в замке Форт - Боярд. Задания для вас будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз. Он находится в шкатулке, открыть вы её сможете, если соберёте все ключи. На выполнение каждого задания даётся определённое время, за ним будем следить по песочным часам.

И так – начнём! В добрый путь!

1 задание-Разминка

Покажите свою смекалку при решении следующих вопросов. Время- 1 минута.

  1. Зазвенели ручьи.

           Прилетели грачи.

           В дом свой – улей-пчела

           Первый мёд принесла.

           Кто скажет, кто знает,

           Когда это бывает? (весна)

  1. Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гудит, когда это бывает? (зима)

  1. Что такое вода? (жидкость)
  2. Что такое ветер? (движение воздуха)

Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым ключом. Удачи вам, не забывайте пословицу: «Один за всех, и все за одного».

2задание - «Определите дорожные знаки»

От команды выбираются два участника, которые за 1минуту называют знаки

(Переход, зебра, внимание, осторожно дети, железнодорожный переезд)

Молодцы! В вашу копилку ещё один ключ.

Физкультминутка «Какой я!»

Дети встают в круг и, передавая друг другу цветок, говорят комплименты.

Арина, ты добрая

Данила, ты веселый

Эдик, ты сильный

Вика, ты милая и т.д.

3задание - «Космический конкурс»

При решении вопросов о космосе, постарайтесь уложиться в 2 минуты

  1. Назовите первого космонавта – Ю.А.Гагарин
  2. На коком из этих устройств можно выйти в открытый космос? – воздушный шар, аэроплан, самолёт, ракета
  3. Что такое Солнце? – звезда
  4. Назовите планеты Солнечной системы.

Хорошо, ребята, получите ещё один ключ.

Чтобы попасть в следующую дверь замка, вам надо пролезть под планкой, поочерёдно, не задевая её.

4задание - «Природа»

Я уверена, что среди вас есть знатоки природы, так как эти задания будут из мира природы. Вызываются участники поочерёдно, предлагаются задания разноуровневого характера.

Низкий уровень: игровое упражнение: «Кто лишний».определение по карточкам: белка, медведь, лиса, жираф

Средний уровень: «Составь пищевые цепочки»

  1. Гусеница-синица-сокол
  2. Колосовки – мышь – ласка - сова
  3. Дерево-личинка жука – дятел

Высокий уровень: Экспериментирование «Очисти воду»

Физкультминутка: «Лови, бросай, полезные ископаемые называй, заложников выручай»

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, получите золотой ключ.

5задание – «Поиграем в сказку»

Я зачитаю вам отрывок из сказки, а вы должны вспомнить автора и название. Постарайтесь уложиться в 3 минуты.

  1. …выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую коровку, и расскажет, как ей тяжело жить- поживать…-«Хаврошечка» р.н.сказка
  2. …и вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска то хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо  рук крылья выросли… - «Кукушка» ненецкая народная сказка
  3. …однажды кумушка, как только в лесу стемнело, пошла, искать себе еду. Ищет – рыщет, здесь понюхает, там понюхает – ничего нет…- «Проголодались» «как лиса перехитрил ежа» башкирская народная сказка

6 задание

У каждого человека на земле есть маленький уголок, который ему очень дорог, это Родина. Вопросы к капитанам команд.

  1. В какой стране мы живём?
  2. Как называется наша республика?
  3. Сколько лет исполнилось родному городу?
  4. Назовите достопримечательности города.

Ну что же, замечательно! Поспешим с ключами за наградой. Вы играли замечательно, поэтому сумели победить Форт – Боярд.

А теперь мы откроем шкатулку этими ключами.

Из шкатулки высыпаются монетки-шоколадки. Вы победили в этой игре, потому что были дружные, весёлые. Но не забывайте пословицу « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»

Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....

Развлечение для детей старшей группы "Форт Боярд"

Развлечение по социально-нравственному воспитанию. Для того, чтобы получить ключи, дети выполняют различные задания, закрепляя нормы поведения, дружеские взаимоотношения....

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"

Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....

Занятие по познавательному развитию в старшей группе. «Форт-Боярд»

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....