Влияние экологической культуры на духовно-нравственное здоровье старших дошкольников с нарушением речи
статья по окружающему миру (старшая,подготовительная группа) на тему

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.

В Кировской области и в городе Кирове показатели уровня воспитанности среди подростков и молодёжи явно не на высоком уровне. У детей дошкольного возраста выявлен высокий уровень учебной тревожности. Высокий уровень свидетельствует о реальном неблагополучии их социального положения в семье, детском саду, среди сверстников и взрослых. Всё это говорит о том, что духовно-нравственное здоровье детей актуальная для нашего времени проблема. Необходимо усиление внимания общеобразовательных учреждений к вопросам обучения и воспитания, ориентированных на психологическое здоровье. Хочется верить, наши дети поймут, что только в гармонии с природой, а значит и с самим с собой, можно осознать себя человеком, способным приумножить добро. Наша задача помочь им в этом! Системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщения.  

Дошкольный возраст очень важный период для формирования духовно-нравственного здоровья. Это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот  период  закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Великий физиолог И.П. Павлов говорил: «Человек высший продукт природы, но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть умным, сильным и здоровым!» Поэтому  следует приобщать  детей к образу жизни, ориентированному на здоровье.

Основным содержанием духовно-нравственного здоровья является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. «Любовь к природе – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы, - писал Чарльз Дарвин, - утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и может вредно отразиться на умственных способностях, а ещё вероятнее на нравственных качествах».

Дети нашей группы отличаются от своих нормально развивающихся сверстников характером всех психических процессов. Для большинства из них характерна неустойчивость внимания, памяти, несобранность. Дети с нарушением речи отстают в овладении навыками, предусмотренными программой. Для некоторых детей характерны нарушения познавательной деятельности в целом.

На подготовительном этапе я провела диагностику экологической воспитанности детей, включающую изучение характера  отношения дошкольника к природе, особенностей их экологических представлений и умений осуществления деятельности с природными объектами.

Анализируя диагностику, отметила низкий уровень экологической культуры детей. Для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Отношение ситуативно. Представления о природных объектах и их существенных свойствах поверхностны. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. К живому они относят преимущественно животных, птиц и насекомых. Направленность труда по уходу за живыми существами до конца не осмыслена. Детей увлекает процесс выполнения трудовых действий, а не получение качественного результата, важного для жизни живого.

Мною был составлен проект «Мой Город» по экологическому воспитанию старших дошкольников. В основу проекта положены программы С. Н. Николаевой «Юный эколог», «Экологическое воспитание дошкольников», Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа».

Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а наоборот помогали сохранить свою доброту на всю жизнь.

Приступая к работе, поставила перед собой главную цель: сохранение и укрепление духовно-нравственного здоровья каждого ребёнка через реализацию проекта. Для её достижения определила следующие задачи:

·        Помочь детям научиться строить своё поведение в природе на основе знаний взаимосвязи в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.

·        Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях, находить взаимосвязь явлений в природе, умение делать выводы.

·        Формировать эмоционально-положительное отношение к природе.

·        Приобщать к ценностям здорового образа жизни.

·        Ориентировать семью на духовно-нравственное здоровье детей при общении с природой

·        Развивать связную речь детей с ОНР при общении о природных объектах и явлениях.

Реализацию поставленных задач начала с построения предметно-развивающей среды: создан экологический уголок, где находятся плакаты об охране природы, выставка интересных находок, природный материал, картины, иллюстрации художников, посвящённые природе, экологические игры «Стань другом природы», «Птичий двор», «Про растения», и многие другие. Альбомы: «Эти замечательные сорняки», «Моя клумба», «Растения моего участка» и т.д. Экологические плакаты: «Грибы», «Птицы», «Цветы», «Деревья», «Природные явления», «Водоёмы», и другие. Создана библиотека книг о природе, в которой представлены рассказы В. Бианки, Г. Скребицкого, М. Пришвина, К. Соколова-Микитова, Н. Сладкова, К. Ушинского, Б. Жидкова и т.д. Так же в библиотеке заняла своё почётное место «Красная книга России». В группе имеется уголок живой природы, где находятся комнатные растения, аквариум с красноухими черепашками. Уголок живой природы значительно расширяет знания детей, даёт возможность сформировать практические умения и навыки, необходимые при уходе за растениями и животными. Круглогодично функционирует огород на окне, позволяющий детям осуществлять экспериментальную деятельность. Также в группе создан экспериментальный уголок «Хочу всё знать», где имеются схемы, карты, объёмные макеты, дидактические игры, магниты, микроскоп, трубочки, стаканчики, весы и т.д.

Учитывая, что семье принадлежит ведущая роль в развитии, становлении и социализации дошкольников, поставила перед собой задачу – сделать родителей своими союзниками. Провела анкетирование родителей, стала вовлекать их в воспитательно-образовательный процесс,  приглашая посмотреть работу дежурных в уголке природы, экологические занятия, развлечения. В помощь родителям создана рубрика «Добро пожаловать в  экологию», где их знакомлю с интересной информацией по вопросам экологической культуры, даю советы, рекомендации.  Провела родительское собрание «Воспитание у детей интереса к окружающему миру, любви к природе», организовала выставку поделок «Как прекрасен этот мир», консультации «Природа и фантазия», «Если ребёнка укусила пчела». Показала занятия по экологии «В гостях у Феи Природы», «Где живёт вода» «Звуки природы» и викторину «Знатоки природы». Родители приняли активное участие в фото-конкурсе «Природа родного края».  Начала разрабатывать экологическую тропу при участии родителей и сотрудников.

Практический этап моей работы направлен на формирование у детей экологических знаний и умений. Освоение опыта проходило через:

·        повседневную деятельность,

·        коррекционную индивидуальную работу,

·        беседы,

·        занятия,

·        прогулки,

·        экскурсии,

·        наблюдения,

·        календари природы\погоды,

·        экологические игры,

·        художественную литературу,

·        конкурсы, викторины,

·        экспериментальную деятельность.

Основные занятия о природе дети получают на занятиях. Занятия дают возможность формировать знания последовательно, с учётом возможностей детей и особенностей природного окружения. Не секрет, что максимальная физическая и эмоциональная нагрузка ложится на детей во время занятий. Дети утомляются, а их внимание слабеет и рассеивается. Чтобы снять напряжение, зарядиться положительными эмоциями, по совету нашего психолога Натальи Евгеньевны использую приёмы релаксации и психогимнастики. Один раз в неделю проводим с ней совместные занятия. Данная работа уже показала хорошую результативность. Очень помогают мне в проведении занятий программы «Юный эколог», «Воспитание экологической культуры» Николаевой, «Экологическое воспитание в детском саду» Соломенниковой, а так же перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич.

На занятиях из серии «Красная книга» знакомлю детей с редкими растениями, животными, птицами и насекомыми. Учу относиться к природе бережно.

Экскурсии помогают формировать у ребят первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях в существующей природе. Перед экскурсией делаю подбор игр, художественных произведений (стихов, потешек, небольших рассказов и т.д.) которые использую во время остановок. Экскурсию провожу по заранее намеченному маршруту. Во время путешествия мы заготавливаем с детьми природный материал (шишки, ветки, различные корешки и коряги, семена, плоды растений), затем используем в экспериментальной деятельности и на занятиях.

Весной мы ездили на экскурсию «Мой любимый город Киров», на которой посетили Трифоновский монастырь с потрясающими растительными пейзажами, Александровский парк, из которого открывался замечательный вид на реку Вятку, неподалёку от которого находится Вечный огонь, где открывается великолепная панорама просторов Заречного парка, а так же побывали у Дерева Желаний. После экскурсии был оформлен фотоальбом и создано слайд-шоу, где отражено всё великолепие родного края. Экскурсии обогащают детей новыми впечатлениями, учат замечать то, мимо чего они раньше проходили. Ребята получают от увиденного большой эмоциональный заряд.

Занятия и экскурсии провожу в тесной связи с другими формами работы в повседневной жизни, используя разнообразные методы:

·        наглядные (систематические наблюдения, рассматривания картин, демонстрация слайд-шоу)

·        практические (ролевые, имитационные игры, труд, экологические опыты)

·        словесные (чтение художественных произведений, рассказ, беседа)

 

Одним из важнейших источников знаний о природе являются наблюдения. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы и обобщения. В процессе руководства наблюдением использую разные приёмы:

·        вопросы

·        загадки

·        обследование предмета

·        сравнение

·        игровые и трудовые действия

·        стихи

·        малые формы фольклора

·        чтение отрывков из художественных произведений.

 

Труд в природе формирует бережное, заботливое к ней отношение. Способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Осенью дети привлекаются к сбору цветущих растений (лаватера, годеция, бархатцы, календула и др.), пересаживанию комнатных растений из грунта в уголок природы (герань, бегония). Зимой – к сгребанию снега к стволам деревьев, кустарников, кормлению птиц. Весной – к уборке территории и выращиванию рассады, созданию огорода на подоконнике. Для оценки результата трудовой деятельности использую пословицы и поговорки:

·        Делу время – потехе час,

·        Сделал дело – гуляй смело,

·        Человек трудится, земля не ленится,

·        Что посеешь, то и пожнёшь,

·        Семь раз отмерь, один отрежь,

·        Сделано наспех – сделано на смех,

·        Один за всех и все за одного,

В группе провожу природоохранительные акции:

·        «Чистое место» (уборка территории участка)

·        «Птичий домик» (изготовление кормушек, подкормка птиц в зимнее время)

·        «Лечим книги» (уход, подклеивание, обновление книг)

·        «Вальс цветов» (создание и обновление клумбы)

·        «Весенний букет» (выращивание нарциссов, тюльпанов к празднику Победы)

Проведение викторин:

·        «Лес - наше богатство»

·        «Знатоки природы»

·        «Как прекрасен этот мир»

Выпуск детьми и родителями экологических плакатов «Берегите природу»

 

В процессе опытно-исследовательской деятельности  даю детям доступную им естественнонаучную информацию, подвожу их к умению самостоятельно делать элементарные выводы. Дети наблюдают жизненный цикл растений и животных. Исследовательская работа проводимая в группе в уголке экспериментирования помогает развивать у детей познавательный интерес, творчество, умение логически мыслить, обобщать, испытывать радость экспериментирования, почувствовать себя первооткрывателями, вычленять простейшие закономерности.

 Систематически занимаясь формированием экологической культуры, мы сумели достичь таких результатов:

·        Повысился уровень экологического сознания у детей

·        Снизился уровень агрессивности, дети стали добрее, научились сопереживать, радоваться, волноваться, овладели навыками ухода за животными и растениями.

Большинство детей стали более ответственными, стараются не срывать цветов, не ломать веток, бережно относиться к насекомым, птицам, животным. Всё это ещё раз подтверждает, как велико влияние экологической культуры на духовно-нравственное здоровье дошкольников.

Дети участвовали в городских конкурсах «Зелёный огонёк», на МО №8 «Самый умный», а так же в творческом конкурсе для детей о популяризации ЗОЖ (г. Москва)

 

В перспективе я планирую:

·        Активно привлекать родителей, как единомышленников в решении экологического воспитания дошкольников

·        Расширять систему различных видов деятельности экологического содержания

·        Доработать экологическую тропу

·        Пополнять видовое разнообразие комнатных растений в группе

·        Увеличить число зелёных насаждений на территории детского сада

·        Контролировать потребление воды, электроэнергии стремясь к экономии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_ekologicheskoy_kultury_na_duhovno.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние экологической культуры на духовно-нравственное здоровье старших дошкольников с нарушением речи

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.

В Кировской области и в городе Кирове показатели уровня воспитанности среди подростков и молодёжи явно не на высоком уровне. У детей дошкольного возраста выявлен высокий уровень учебной тревожности. Высокий уровень свидетельствует о реальном неблагополучии их социального положения в семье, детском саду, среди сверстников и взрослых. Всё это говорит о том, что духовно-нравственное здоровье детей актуальная для нашего времени проблема. Необходимо усиление внимания общеобразовательных учреждений к вопросам обучения и воспитания, ориентированных на психологическое здоровье. Хочется верить, наши дети поймут, что только в гармонии с природой, а значит и с самим с собой, можно осознать себя человеком, способным приумножить добро. Наша задача помочь им в этом! Системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщения.  

Дошкольный возраст очень важный период для формирования духовно-нравственного здоровья. Это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот  период  закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Великий физиолог И.П. Павлов говорил: «Человек высший продукт природы, но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть умным, сильным и здоровым!» Поэтому  следует приобщать  детей к образу жизни, ориентированному на здоровье.

Основным содержанием духовно-нравственного здоровья является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. «Любовь к природе – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы, - писал Чарльз Дарвин, - утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и может вредно отразиться на умственных способностях, а ещё вероятнее на нравственных качествах».

Дети нашей группы отличаются от своих нормально развивающихся сверстников характером всех психических процессов. Для большинства из них характерна неустойчивость внимания, памяти, несобранность. Дети с нарушением речи отстают в овладении навыками, предусмотренными программой. Для некоторых детей характерны нарушения познавательной деятельности в целом.

На подготовительном этапе я провела диагностику экологической воспитанности детей, включающую изучение характера  отношения дошкольника к природе, особенностей их экологических представлений и умений осуществления деятельности с природными объектами.

Анализируя диагностику, отметила низкий уровень экологической культуры детей. Для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Отношение ситуативно. Представления о природных объектах и их существенных свойствах поверхностны. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. К живому они относят преимущественно животных, птиц и насекомых. Направленность труда по уходу за живыми существами до конца не осмыслена. Детей увлекает процесс выполнения трудовых действий, а не получение качественного результата, важного для жизни живого.

Мною был составлен проект «Мой Город» по экологическому воспитанию старших дошкольников. В основу проекта положены программы С. Н. Николаевой «Юный эколог», «Экологическое воспитание дошкольников», Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа».

Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а наоборот помогали сохранить свою доброту на всю жизнь.

Приступая к работе, поставила перед собой главную цель: сохранение и укрепление духовно-нравственного здоровья каждого ребёнка через реализацию проекта. Для её достижения определила следующие задачи:

  1. Помочь детям научиться строить своё поведение в природе на основе знаний взаимосвязи в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.
  2. Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях, находить взаимосвязь явлений в природе, умение делать выводы.
  3. Формировать эмоционально-положительное отношение к природе.
  4. Приобщать к ценностям здорового образа жизни.
  5. Ориентировать семью на духовно-нравственное здоровье детей при общении с природой
  6. Развивать связную речь детей с ОНР при общении о природных объектах и явлениях.

Реализацию поставленных задач начала с построения предметно-развивающей среды: создан экологический уголок, где находятся плакаты об охране природы, выставка интересных находок, природный материал, картины, иллюстрации художников, посвящённые природе, экологические игры «Стань другом природы», «Птичий двор», «Про растения», и многие другие. Альбомы: «Эти замечательные сорняки», «Моя клумба», «Растения моего участка» и т.д. Экологические плакаты: «Грибы», «Птицы», «Цветы», «Деревья», «Природные явления», «Водоёмы», и другие. Создана библиотека книг о природе, в которой представлены рассказы В. Бианки, Г. Скребицкого, М. Пришвина, К. Соколова-Микитова, Н. Сладкова, К. Ушинского, Б. Жидкова и т.д. Так же в библиотеке заняла своё почётное место «Красная книга России». В группе имеется уголок живой природы, где находятся комнатные растения, аквариум с красноухими черепашками. Уголок живой природы значительно расширяет знания детей, даёт возможность сформировать практические умения и навыки, необходимые при уходе за растениями и животными. Круглогодично функционирует огород на окне, позволяющий детям осуществлять экспериментальную деятельность. Также в группе создан экспериментальный уголок «Хочу всё знать», где имеются схемы, карты, объёмные макеты, дидактические игры, магниты, микроскоп, трубочки, стаканчики, весы и т.д.

Учитывая, что семье принадлежит ведущая роль в развитии, становлении и социализации дошкольников, поставила перед собой задачу – сделать родителей своими союзниками. Провела анкетирование родителей, стала вовлекать их в воспитательно-образовательный процесс,  приглашая посмотреть работу дежурных в уголке природы, экологические занятия, развлечения. В помощь родителям создана рубрика «Добро пожаловать в  экологию», где их знакомлю с интересной информацией по вопросам экологической культуры, даю советы, рекомендации.  Провела родительское собрание «Воспитание у детей интереса к окружающему миру, любви к природе», организовала выставку поделок «Как прекрасен этот мир», консультации «Природа и фантазия», «Если ребёнка укусила пчела». Показала занятия по экологии «В гостях у Феи Природы», «Где живёт вода» «Звуки природы» и викторину «Знатоки природы». Родители приняли активное участие в фото-конкурсе «Природа родного края».  Начала разрабатывать экологическую тропу при участии родителей и сотрудников.

Практический этап моей работы направлен на формирование у детей экологических знаний и умений. Освоение опыта проходило через:

  1. повседневную деятельность,
  1. коррекционную индивидуальную работу,
  2. беседы,
  3. занятия,
  4. прогулки,
  5. экскурсии,
  6. наблюдения,
  7. календари природы\погоды,
  8. экологические игры,
  9. художественную литературу,
  10. конкурсы, викторины,
  11. экспериментальную деятельность.

Основные занятия о природе дети получают на занятиях. Занятия дают возможность формировать знания последовательно, с учётом возможностей детей и особенностей природного окружения. Не секрет, что максимальная физическая и эмоциональная нагрузка ложится на детей во время занятий. Дети утомляются, а их внимание слабеет и рассеивается. Чтобы снять напряжение, зарядиться положительными эмоциями, по совету нашего психолога Натальи Евгеньевны использую приёмы релаксации и психогимнастики. Один раз в неделю проводим с ней совместные занятия. Данная работа уже показала хорошую результативность. Очень помогают мне в проведении занятий программы «Юный эколог», «Воспитание экологической культуры» Николаевой, «Экологическое воспитание в детском саду» Соломенниковой, а так же перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич.

На занятиях из серии «Красная книга» знакомлю детей с редкими растениями, животными, птицами и насекомыми. Учу относиться к природе бережно.

Экскурсии помогают формировать у ребят первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях в существующей природе. Перед экскурсией делаю подбор игр, художественных произведений (стихов, потешек, небольших рассказов и т.д.) которые использую во время остановок. Экскурсию провожу по заранее намеченному маршруту. Во время путешествия мы заготавливаем с детьми природный материал (шишки, ветки, различные корешки и коряги, семена, плоды растений), затем используем в экспериментальной деятельности и на занятиях.

Весной мы ездили на экскурсию «Мой любимый город Киров», на которой посетили Трифоновский монастырь с потрясающими растительными пейзажами, Александровский парк, из которого открывался замечательный вид на реку Вятку, неподалёку от которого находится Вечный огонь, где открывается великолепная панорама просторов Заречного парка, а так же побывали у Дерева Желаний. После экскурсии был оформлен фотоальбом и создано слайд-шоу, где отражено всё великолепие родного края. Экскурсии обогащают детей новыми впечатлениями, учат замечать то, мимо чего они раньше проходили. Ребята получают от увиденного большой эмоциональный заряд.

Занятия и экскурсии провожу в тесной связи с другими формами работы в повседневной жизни, используя разнообразные методы:

  1. наглядные (систематические наблюдения, рассматривания картин, демонстрация слайд-шоу)
  2. практические (ролевые, имитационные игры, труд, экологические опыты)
  3. словесные (чтение художественных произведений, рассказ, беседа)

Одним из важнейших источников знаний о природе являются наблюдения. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы и обобщения. В процессе руководства наблюдением использую разные приёмы:

  1. вопросы
  2. загадки
  3. обследование предмета
  4. сравнение
  5. игровые и трудовые действия
  6. стихи
  7. малые формы фольклора
  8. чтение отрывков из художественных произведений.

Труд в природе формирует бережное, заботливое к ней отношение. Способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Осенью дети привлекаются к сбору цветущих растений (лаватера, годеция, бархатцы, календула и др.), пересаживанию комнатных растений из грунта в уголок природы (герань, бегония). Зимой – к сгребанию снега к стволам деревьев, кустарников, кормлению птиц. Весной – к уборке территории и выращиванию рассады, созданию огорода на подоконнике. Для оценки результата трудовой деятельности использую пословицы и поговорки:

  1. Делу время – потехе час,
  2. Сделал дело – гуляй смело,
  3. Человек трудится, земля не ленится,
  4. Что посеешь, то и пожнёшь,
  5. Семь раз отмерь, один отрежь,
  6. Сделано наспех – сделано на смех,
  7. Один за всех и все за одного,

В группе провожу природоохранительные акции:

  1. «Чистое место» (уборка территории участка)
  2. «Птичий домик» (изготовление кормушек, подкормка птиц в зимнее время)
  3. «Лечим книги» (уход, подклеивание, обновление книг)
  4. «Вальс цветов» (создание и обновление клумбы)
  5. «Весенний букет» (выращивание нарциссов, тюльпанов к празднику Победы)

Проведение викторин:

  1. «Лес - наше богатство»
  2. «Знатоки природы»
  3. «Как прекрасен этот мир»

Выпуск детьми и родителями экологических плакатов «Берегите природу»

В процессе опытно-исследовательской деятельности  даю детям доступную им естественнонаучную информацию, подвожу их к умению самостоятельно делать элементарные выводы. Дети наблюдают жизненный цикл растений и животных. Исследовательская работа проводимая в группе в уголке экспериментирования помогает развивать у детей познавательный интерес, творчество, умение логически мыслить, обобщать, испытывать радость экспериментирования, почувствовать себя первооткрывателями, вычленять простейшие закономерности.

 Систематически занимаясь формированием экологической культуры, мы сумели достичь таких результатов:

  1. Повысился уровень экологического сознания у детей
  2. Снизился уровень агрессивности, дети стали добрее, научились сопереживать, радоваться, волноваться, овладели навыками ухода за животными и растениями.

Большинство детей стали более ответственными, стараются не срывать цветов, не ломать веток, бережно относиться к насекомым, птицам, животным. Всё это ещё раз подтверждает, как велико влияние экологической культуры на духовно-нравственное здоровье дошкольников.

Дети участвовали в городских конкурсах «Зелёный огонёк», на МО №8 «Самый умный», а так же в творческом конкурсе для детей о популяризации ЗОЖ (г. Москва)

В перспективе я планирую:

  1. Активно привлекать родителей, как единомышленников в решении экологического воспитания дошкольников
  2. Расширять систему различных видов деятельности экологического содержания
  3. Доработать экологическую тропу
  4. Пополнять видовое разнообразие комнатных растений в группе
  5. Увеличить число зелёных насаждений на территории детского сада
  6. Контролировать потребление воды, электроэнергии стремясь к экономии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Опыт работы "Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие личности дошкольника"

Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровлени...

Этическая сказка как средство духовно-нравственного и речевого развития детей с нарушением речи

В статье говорится о  речевом развития детей с нарушением речи посредством этических сказок...

"Формирование экологической культуры посредством духовно-нравственного воспитания" педагогическая гостиная для воспитателей

На этом мероприятии воспитатели обсуждают, что экологическая культура  воспитанников формируется посредством духовно-нравственного их воспитания. Решают разные проблемные ситуации, и отвечают на ...

Влияние родительского отношения на развитие эмоциональной сферы у старших дошкольников с нарушениями речи.

В настоящее время очень важно обращать вниминие родителей на приоритетное развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников, роль позитивных родительских установок. Особого внимания заслужтвают личност...