Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию "Моя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кулик Елена Аркадьевна

Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию: "Моя семья" (в виде сюжетно-ролевой игры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию на тему: «МОЯ СЕМЬЯ»

Программное содержание:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
  • Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
  • Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
  • Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Расширять кругозор детей.
  • Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями.
  • Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое семья? (ответы детей)

Мама, пап, брат, сестра – это вся моя семья.

Вы хотите лучше узнать, что такое семья и как в ней живут?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого человека есть семья. Сегодня мы с вами отправимся в  

                        гости к маленькому мальчику Никите и его семье. Но прежде чем  

                       мы пойдем, нам нужно предупредить хозяев. Давайте мы позвоним  

                       по телефону.

(Воспитатель разговаривает по телефону с мамой)

Воспитатель: Ребята, ведь в гости не прилично ходить с пустыми руками?

                        Нам нужно, что ни будь подарить. Я заранее приготовила подарок –  

                        коробку конфет. Вы готовы идти в гости? Мы отправляемся.

(Дети под музыку проходят к игровому уголку)

Воспитатель: Ну, вот, мы пришли в гости к Никите и его семье. Наступил вечер,  

                        все вернулись с работы, из школы и заняты своими делами. Нам

                        нужно поприветствовать хозяев этой семьи.

Дети: Здравствуйте!

Семья: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Мы пришли к вам в гости не с пустыми руками. Дети, что мы  

                        принесли?

Дети: Подарок.

(Один из детей дарит подарок)

Папа: Присаживайтесь, пожалуйста.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто живет в семье Никиты?

Дети: Да. Дедушка, бабушка, папа, мама, сестричка и братик Никита.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

                        Сын, папа, дедушка – сильные, мужественные, отважные.

                        Они наша опора и защита.

                        Все наши мальчики – будущие мужчины.

                       Дома они выполняют самую трудную работу, которая не по силам  

                        женщинам.

                        Мама и бабушка – женщины, с давних времен женщина считается

                        хранительницей очага, хозяйкой в доме.

                       А все наши девочки – будущие хозяйки.

                       Никита, познакомь нас поближе с членами своей семьи и расскажи,              

                       что каждый из них делает?

Никита: Бабушку мою зовут Маша.

               Мамочку — Полина, а сестричку зовут Софья.

               Мама, бабушка и сестричка готовят еду, стирают, наводят порядок в

               доме.

              Дедушку моего зовут Станислав. Папу зовут Игорь, они выполняют  

              работу, требующую больших физических усилий: носят тяжелые сумки,          

              выбивают ковры, выносят мусор. В семье все заботятся друг о друге,

              чтобы у всех было хорошее настроение, мы стараемся никого не огорчать:

              не шуметь, особенно когда кто-нибудь отдыхает, и не берем без

              разрешения чужие вещи. А мамочка меня называем ласково – Никитушка.

Воспитатель: (благодарит за интересный рассказ Никиту).

                        Ребята, а вас ласково называют в семье?

                        Скажите, как называют. (Ответы детей)

                        Мы пришли в гости к мальчику Никите, он не ходит в детский  

                        садик, но очень хочет научиться играть в подвижные игры. Давайте  

                        вместе поиграем в игру «Вышли дети в садик»

Физ. минутка «Вышли дети в садик»

Вышли дети в сад зеленый танцевать, танцевать.

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! (дети двигаются произвольно, танцуют)

Стали гуси удивленно гоготать, гоготать… (дети кричат: «Га-га-га»)

Серый конь заржал в конюшне: «Иго-го-го! Иго-го-го!» (дети повторяют)

Для чего кружиться нужно? Для чего? Для чего? (дети кружатся)

И корова удивилась: «Му-му-му! Му-му-му» (дети мычат)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму! (пожимают плечами).

Воспитатель: Понравилось играть с нами Никита?

                        Приходи к нам в детский садик, мы тебя еще научим играть.

(Дети садятся на стульчики)

                        Вот какая дружная семья у Никиты.

                        Ведь у каждого из вас тоже есть семья?

                        Давайте мы расскажем о своих семьях, как дружно вы живете.

                        Вы заранее подготовились и нарисовали портреты ваших близких,

                        которые будут помогать вам при рассказывании.

(Несколько детей рассказывают о своей семье)

                        Пока мы рассказывали Никите о своих близких, его мама  

                         приготовила нам угощение и приглашает нас попить чаю с

                        вкусным угощением.

                             

(Дети проходят за столы и угощаются чаем)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Никиты?

                        Это дружная семья? (ответы детей)

                        Тогда я хочу пожелать вам и нашим гостям, чтобы в вашем доме

                         всегда было так же тепло, уютно. Чтобы всем вам хотелось  

                         возвращаться с работы, из детского сада в свою семью, чтоб вам  

                         было там хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в ...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: "Моя семья"...

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

Конспект занятия в 1 младшей группепо ознакомлению с окружающимТема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».

Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Овощи"

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить различать по внешнему виду и называть наиболеераспространенные овощи.Развива...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»...