Сюжетно-ролевая игра "Приходите к нам в театр"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Русанова Нина Юрьевна

В данном метериале подробно описаны все этапы проведения сюжетно-ролевой игры "Приходите к нам в театр". Игра проводится с детьми подготовительной группы.Игра проводится с целью создания творческой игровой ситуации для тесной взаимосвязи взрослых и детей, а также способствует обогащению ребенка представлениями о социальной действительности, развитию умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, способствует приобретению детьми навыков планирования деятельности, развитию внимания, творческого воображения, памяти; знакомит с профессиями людей, которые работают в театре (кассир, продавец, гардеробщица, распространитель программок, контролёр, охранник, артисты).  Когда Сюжетно- ролевая игра подошла к концу (проиграны все роли и выполнены все игровые действия), в зале начинается театрализованное представление: спектакль  в котором все роли исполняют дети, а зрителями являются их родители. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_prihodite_k_nam_v_teatr.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название игры:

Сюжетно-ролевая, театрализованная игра «Приходите к нам в театр»

  1. Возраст детей:

6-7 лет

3. Цель:

- преодоление речевого нарушения у детей с диагнозом ОНР путём развития, воспитания и коррекции в тесном сочетании слова, музыки и движения;

- создание творческой игровой ситуации для тесной взаимосвязи взрослых и детей;

3.1. Задачи:

- обогащение ребенка представлениями о социальной действительности;

- формирование поведенческих навыков в отношении к успехам или неудачам партнеров по игре,  способам разрешения  конфликтных ситуаций с другими участниками игры;

- способствовать воспитанию трудолюбия, умения позаботиться о товарищах (подготовить материал для игры из бумаги и  картона,  сделать зарисовки и т. д.).
средств сплочения детского коллектива.

-  формировать у детей организованность и ответственность, умение контролировать свои действия и согласовывать их с другими детьми;

- развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

- способствовать приобретению детьми навыков планирования деятельности, развивать внимание, творческое воображение, память;

- воздействовать на чувства детей, вызвать у них стремление подражать конкретному герою сказки, персонажу;

- формировать представления о добре и зле, о том, что зло наказывается.  

- познакомить с профессиями людей, которые работают в театре (кассир, продавец, гардеробщица, распространитель программок, контролёр, охранник, артисты).  

- активизировать словарь

- воспитывать культуру поведения в общественных местах (театре)

4. Предварительная работа:

Необходимо провести серию занятий в доступной для дошкольников форме: об истории развития театра, о том как создаются спектакли, люди каких профессий работают над ним. Для этого целесообразно использовать  красочный картинный материал и провести беседы с детьми по каждой из тем.

Тема №1

«История театра» (античный театр)

Тема №2

«Театральная площадь»

Тема №3

«Русский театр»

Тема №4

«Гардероб, буфет, фойе»

Тема №5

«Зрительный зал и сцена»

Тема №6

«Создание спектакля»

      Тема №7

      «Бутафорский и реквизиторский цеха»

      Тема №8

«Декорационные цеха (мебельный, столярный, живописно-декорационный)»

Тема №9

      «Гримерный цех»

      Тема №10

      «Пошивочный цех»

     Тема №11

    «Установка декораций, свет, звук»

     Тема №12

    «Какие бывают театры: драматический, музыкальный, театр кукол, театр зверей, домашний театр»

Работа велась в тандеме с музыкальным руководителем. На музыкальном занятии вместе с детьми была выбрана сказка «Проделки Бабы Яги», распределены роли (учитывались желания детей играть того или иного персонажа). На занятиях разучивались  ролевые слова, песни, велась работа над эпизодами сказки, проигрывали основные движения героев, большое внимание уделяли эмоциональному «вхождению» в образ (мимика, пантомимика, работа над голосом). Таким образом были определены следующие темы занятий с детьми:

  1. Выбор сказки «Проделки Бабы Яги»
  2. Чтение и обсуждение сказки
  3. Деление сказки на эпизоды
  4. Распределение ролей
  5. Работа с импровизированным текстом эпизодов
  6. Разучивание текста
  7. Разучивание песен и танцев
  8. Репетиция эпизодов
  9. Генеральная репетиция
  10. Премьера спектакля.

На следующем этапе необходимо вместе с детьми подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: афиши, билеты, номерки в гардероб, программки. В роли работников пошивочного цеха выступают родители, так как они помогают детям в изготовлении костюмов.

Перед премьерой спектакля проводится сюжетно-ролевая игра «Повара»: дети берут на себя роли поваров и готовят для театрального буфета бутерброды, фруктовые шашлыки, канапе, разливают в стаканчики разные виды сока.

Перед началом спектакля дети играют в сюжетно-ролевую игру «Приходите к нам в театр»: каждый ребенок берет на себя роль одного из работников театра, определяет игровые действия своего персонажа:

- кассиры

- работники гардероба

- контролеры

- продавцы буфета

- распространители программок

- охранники.

5. Правила и краткий ход игры.

1. Перед входом в зал стоят 3 кассы. Рядом с кассами висят афиши, изготовленные самими детьми. За кассовыми аппаратами сидят кассиры-дети и продают билеты на спектакль.

2. При входе в группу стоят 2 вешалки с надписью «ГАРДЕРОБ». Работники гардероба – дети (3 человека) принимают верхнюю одежду у приходящих зрителей, выдавая при этом номерки, сделанные детьми из разноцветного картона.

3. При входе в зрительный зал посетителей встречают 2 контролера – дети группы. Они проверяют билеты, отрывают надпись «контроль» и пропускают зрителей в зал.

4. В зрительном зале работает буфет. Продавцы – дети (3 человека) продают напитки, бутерброды, фруктовые шашлыки, приготовленные самими детьми. В качестве платы при приобретении еды и напитков продавцы предлагают ответить на вопрос (вопросы заранее пишутся на отдельные карточки).

Например:

  1. Что такое сцена?
  2. Что такое грим?
  3. Что такое антракт?
  4. Какие бывают театры? И т.п.

5. Перед началом спектакля зрителям предлагаются программки. Эти действия выполняют дети, взявшие на себя роль «распространителей программок» (2 человека).

6.За порядком и безопасностью всех присутствующих в зале следят охранники – мальчики (2 человека). Каждый имеет при себе рацию и время от времени выходит на связь.

Когда сюжетно- ролевая игра подошла к концу (проиграны все роли и выполнены все игровые действия), в зале начинается театрализованное представление: спектакль «Проделки Бабы Яги», в котором все роли исполняют дети. Представление спектакля зрителям можно рассматривать как усложнение сюжетно-ролевой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Строительство театра»

Программное содержание: Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания детей о маляре, штукатуре, плотнике, каменщике. Использовать в речи су...

Конспект «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Театр» в старшей группе

Перспективный план подготовки к  игре  « Театр» в старшей группе.1). расширение представлений детей об окружающем:       -  обогатить и актуализировать зна...

Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми «Поездка в театр» старшей группы

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми «Поездка в театр» старшей группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23735831","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"4...