Конспект коррекционно-развивающего занятия «В поисках Весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: групповое занятие.

Цель проведения занятия: Подготовка детей к школе, используя средства лексической темы «Весна».

Задачи:

  • расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;
  • формировать умение общаться в коллективе сверстников;
  • развитие познавательных процессов
  • развитие пространственной координации
  • формирование предпосылок учебной деятельности:
  • развивать внимание в процессе проведения занятия (слуховое и зрительное);
  • развитие умения самопроверки и взаимопроверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektvesna.doc48 КБ
Microsoft Office document icon labirint.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В поисках Весны».

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: групповое занятие.

Цель проведения занятия: Подготовка детей к школе, использую средства лексической темы «Весна».

Задачи:

  1. расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;
  2. формировать умение общаться в коллективе сверстников;
  3. развитие познавательных процессов
  4. развитие пространственной координации
  5. формирование предпосылок учебной деятельности:
  6. развивать внимание в процессе проведения занятия (слуховое и зрительное);
  7. развитие умения самопроверки и взаимопроверки.

Необходимые материалы и оборудование:

Мультимедийные средства (ноутбук), карта Снежной Королевы, школная доска, мел (или аналоги), бумага, фломастеры, бланки с заданиями, вырезанные из бумаги снежинки, снежки (мягкие мячи), фигуры мальчиков месяцев Марта, Апреля, Мая, кукла на руку «Весна», презентация «Перелетные птицы», аудиозапись птичьих голосов.

Ход занятия:

Упражнения, цели

Ход занятия

Ритуал начала занятия -

настрой на занятие

вопрос

Сюрпризный момент

Постановка проблемы

Игра «тепло-холодно»- развитие ориентации в пространстве, произвольной регуляции, т.к. приходится действовать вопреки сложившимся стереотипам

Установка на сплочение коллектива

Позитивный настрой, повышение уверенности в себе

Повторение лексической темы «Признаки весны», обогащение словаря, развитие опосредованной памяти

Развитие зрительной памяти

Взаимопроверка – развитие зрительного внимание, мотивация на правильное выполнение задания

Пространственный графический диктант – развитие ориентации в пространстве, слухового внимания

Коррекция тревожности

Развитие групповой сплоченности

Дыхательная гимнастика

Развитие коммуникативной активности

Снятие напряжения. Физминутка.

Обогащение словаря

Развитие мелкой моторики, зрительного внимания

Релаксация, снятие напряжения

Развитие слухового и зрительного внимания, произвольной регуляции деятельности

Повторение букв, цифр, геометрических фигур, цветов

Активизация словаря

Чтение мнемодорожки

Развитие опосредованной памяти

Сюрпризный момент

Рефлексия занятия

Ритуал окончания занятия

- Здравствуйте, ребята! Давайте, как всегда, посмотрим друг другу в глазки и улыбнемся. Ведь дружба начинается с улыбки.

А вы знаете, какое сейчас время года?

- Да… Весна.

- Да, действительно по календарю весна, только на улице пока ее не очень видно. Интересно, что это она все не приходит?

Раздается телефонный звонок.

 - Ой, (ведущий раскрывает телефон) мне пришла смс, что нас ждет видеопослание. Давайте посмотрим ребята, что там…

Открывают ноутбук, где проигрывается послание. Говорит Снежная Королева: «Это Я забрала Весну, не хочу уступать ей свои владения! Я спрятала ее в надежное место и заморозила ее трех сыновей-месяцев, а только с их помощью Вы могли бы освободить Весну! Даже не пытайтесь ее спасти, впереди множество ловушек с заданиями, Вам их не преодолеть… но где моя карта Заданий, кажется я ее потеряла, ай-яй-яй…». Исчезает.

Ребята, давайте поищем карту. Как Вы думаете чем веет от карты Снежной Королевы? (теплом или холодом?) Вот я Вам сейчас предлагаю сыграть в игру «тепло-холодно» наоборот, когда Вы будете приближаться к Карте Я буду говорит «холодно», а когда отдаляться – что я буду говорить? (тепло).

Находим карту. Открываем. Там в виде пиктограмм отражены основные условия прохождения ловушек и этапы занятия. Далее действуем по карте.

Здесь написано, что только очень дружные ребята могут преодолеть все ловушки и выполнить задания. Ребята, а Вы дружные?

- Да…

- Тогда у нас все получится!

Ребята, но прежде, чем искать, нужно понять кого мы ищем. Давайте сейчас вспомним основные признаки Весны. Вы будете говорить, а Я зарисовывать, составлять мнемодорожку.

Предположительные ответы:

Солнце ярче светит, пригревает.

Тает снег.

Капель.

Прилетают птицы.

Просыпаются звери, насекомые.

Появляется травка, распускаются цветы и т.д.

Давайте каждый из Вас зарисует их у себя, т.к. они могут нам пригодиться… но что это Снежная Королева своим холодным ветром сдула все мои картинки, Вам придется действовать по памяти…

Зарисовывают.

А теперь проверьте друг у друга, никто ничего не забыл? Все зарисовали?

Берем эти мнемодорожки с собой.

Итак в путь… Обращаясь к первому заданию карты – Ребята, что бывает в первый весенний месяц Март? Тает снег, появляются проталины. Добраться до первого сына Весны, месяца марта, можно только по проталинам, не наступая на холодные снежные островки, которые будут обозначены снежинками, иначе Мы замерзнем также как и он. Кстати, а давайте подумаем, что мы будем делать, в случае, если кто-то из нас все-таки наступит на снежинку и замерзнет, как Март?..

Предлагаю всем бежать и отогревать замерзшего своими теплыми руками и дыханием.

Только, чтобы не заглянуть в глаза Снежной Королеве, которая в Марте еще очень сильна, идти нам будет нужно закрытыми глазами, а другие будут ему говорить - куда делать шаги – вправо, влево или вперед. Итак, давайте попробуем. Кто первый? Завязываем глаза, я в произвольном порядке раскладываю снежинки на полу, ребята диктуют первому дорогу (шаг влево, шаг вперед и т.д.). Тот кто проходит, диктует следующему и т.д. пока все не пройдут.

Проходим, находим на противоположной стороне рисунок замерзшего мальчика Марта, отогреваем своим дыханием, теплом рук. Когда он отогревается, предлагает и ребятам погреться, поиграв в снежки из последнего весеннего снега (делает он это шепнув, якобы, мне на ушко).

Игра  в снежки.

Итак, ребята, нам пора в путь. Март остается здесь, будет растапливать, видимо, оставшийся снег, а нам нужно освобождать от злых чар месяц Апрель…

Ребята, в конце марта и, преимущественно, в апреле прилетают  к нам назад домой перелетные птицы. Видите, здесь на карте Заданий нарисованы птицы. Кто знает, какие птицы прилетают?..

 Давайте, посмотрим, какие птицы прилетают к нам весной.

   Презентация «Перелетные птицы», в конце которой предусмотрены задания для самопроверки.

Ребята, давайте поможем птицам перелететь из южных краев домой, а то Снежная Королева постаралась, запутала им дорогу.

Выполняем упражнение «Лабиринт».

Вот птицы и вернулись на родину. Давайте сейчас закроем глазки и послушаем их пение. Звучит запись пения птиц. Дети слушают.

Глубокий вдох… открываем глазки… Ребята, пение птиц растопило сердце замерзшего месяца Апреля. Вот он. – Показывается картинка с нарисованным мальчиком Апрелем. Он благодарит нас за то, что мы спасли его и остается покормить птиц, которые только что вернулись с юга, а нам с Вами пора на выручку третьему сыну весны – Мая…

Что у нас по карте? – Цветы.

Действительно, весной и в апреле, и даже порой в марте появляются первые весенние цветы, которые называют первоцветы, но в мае их становится особенно много, май в старину даже так и называли «травень» или «цветень». И нам с Вами предстоит такое задание. Перед Вами лежит лист с нарисованными точками, возле каждой точки стоит какой-либо знак (буква, цифра, фигура или цвет). Рядом лежит схема по которой Вам предстоит соединять точки. Один из Вас будет последовательно читать схему, другие соединять прямыми линиями точки с нужными знаками.

Выполнение задания.

Отлично, какой цветок у нас получился? Подснежник… А какие еще первоцветы Вы знаете?

Аромат весенних цветов разлился в воздухе и сердце замерзшего Мая оттаяло. Показывают фигурку Мая.

Вот все братья месяцы спасены. Что же нам скажет на это Снежная королева?

Просмотр видеозаписи на мониторе ноутбука:

Снежная Королева: «Ах, Вы справились со всеми моими заданиями, расколдовали сыновей Весны, были дружными, мне ничего не остается, как отпустить ее, да только ее ли Вы ищете? Назовите мне ее основные признаки!»

Дети по мнемодорожке вспоминают признаки Весны.

Снежная Королева: «Да, все верно, Я отпускаю Весну!».

Появляется кукла «Весна». Благодарит. Расспрашивает детей, все ли у них получалось в пути, что было сложно, что – легко и пр.Обещает, что скоро на улице потеплеет. Спрашивает – каким праздником люди встречают Весну. Дети отвечают – «Масленницей». Весна угощает детей блинами. Уходит.

Выполнения упражнения «Узел дружбы».  



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....