Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство»  
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

                                                  


 

Ход занятия:
(Зал оформлен в виде лесной полянки)
Организационный момент:

Здравствуйте дети! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки. От ваших улыбок в зале стало светло и уютно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии

в подготовительной группе

 

Тема: «Грибное царство»

 

Ход занятия:

(Зал оформлен в виде лесной полянки)

Организационный момент:

Здравствуйте дети! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки. От ваших улыбок в зале стало светло и уютно.

 

Сообщение темы занятия:

Сегодня у нас с вами занятие по экологическому воспитанию, но занятие необычное. Я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу, который полон загадок и чудес.  Здесь нас ждёт хозяин леса – Лесовик, который проверит ваши знания, поиграет с вами. В конце путешествия нас ждёт сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь.

Ребята, вы на занятиях беседовали о растениях, животных, воздухе, а сегодня мы поговорим о грибах.

 

Основная часть:

Воспитатель:  Ребята,  какие бывают грибы?

Дети: Грибы бывают съедобные  и ядовитые.

Воспитатель: Какие грибы относятся к съедобным?

Дети: К съедобным относятся грибы, которые можно есть.

Воспитатель: Поднимите руки, кто из вас ездил с родителями в лес за грибами? Как вы думаете, трудно собирать грибы, если ты их не знаешь?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Правильно, трудно и опасно.

Воспитатель: Ребята, какое время года скоро наступит?

Дети: Скоро наступит время года – весна.

Воспитатель:  Какое время года наступит вслед за весной?

Дети: Вслед за весной наступит лето.

Воспитатель: Почему это происходит?

Дети: Это происходит, потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком.

Воспитатель:Наступит лето, и после дождя появятся грибы. Чтобы вам знать какие грибы можно собирать, а какие нельзя, мы сейчас с вами поучимся, а кто уже знает названия грибов, тот закрепит свои знания. Итак, я приглашаю вас в сказочный лес за грибами .

(перед детьми открывается сказочная полянка)

 

Воспитатель: Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы – любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?» Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов.

 

Не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;

Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

Не собирать грибы у проезжей части;

Собирать только известные грибы;

Не срывать старые и очень маленькие грибы

 

Воспитатель: А мы с вами отправляемся в путь дальше. А чтобы нам в пути не устать, возьмём с собой весёлую песенку.

                                             

(физминутка)

Песня «Грибной  урожай» (слова Е. Косцовой – Чучаловой)

 

Воспитатель:  А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.

                                      Кто сидит на крепкой ножке

                                  В бурых листьях у дорожки?

                                  Встала шапка из травы,

                                  Нет под шапкой головы    (боровик)

 

Воспитатель:  Верно это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?

Дети: Его называют белым грибом, потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы.

Воспитатель: Когда я была маленькой, мне  было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем чёрные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберёзовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их ещё называют чернушками. И все грибы темнеют,  кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб – полковник.

Ребята,  кто хочет быть боровиком? (надеваю на ребенка маску – шапочку боровика). Полезай к нам в корзинку.

(ребёнок садится в макет корзины)

 

Воспитатель: А вот и другой гриб.

                                         Я в красной шапочке расту.

                                             Среди корней осиновых,

                                         Меня узнаешь за версту.

                                             Зовусь я …  (подосиновик).

Воспитатель: Почему его так называют?

Дети: Его так называют, потому что чаще всего он растёт под осиной.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об этом грибе.

Дети: Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть подосиновиком? (надеваю на ребенка маску – шапочку подосиновика) Полезай к нам в корзинку.

(ребёнок садится в макет корзины)

 

Воспитатель: Этот гриб тоже  хочет загадать вам загадку.

                    Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

                        Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик)

 

Воспитатель:  Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё – таки их различить?

Дет: На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым.

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть подберёзовиком? (надеваю маску – шапочку подберёзовика). Полезай к нам в корзинку.

( ребёнок садится в макет корзины)

 

Воспитатель: А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

                                      Нет грибов дружней, чем эти,

                                      Знают взрослые и дети.

                                          На пеньках растём в лесу,

                                     Как веснушки на носу  (опята )

Воспитатель: Какие бывают опята?

Дети: Опята бывают летние и осенние.

Воспитатель:  Где они обычно растут?

Дети: Они растут на пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются  высоко на дерево, что и рукой не достанешь.

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть опятами? (надеваю маску – шапочку опят). Полезайте  к нам в корзинку.

(дети садятся в макет корзины)

 

Воспитатель: Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними потанцуем, ведь мы на волшебной поляне.

(физминутка)

Музыкально – ритмическая композиция « Дети и природа»

(муз. О. Юдахиной « Песенка о разных языках»)

 

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой – подберёзовик, с осиной – подосиновик, эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.

 

- Кто знает, что это?

Дети: Это дом для грибницы.    

Воспитатель: Правильно, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и её нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.

- Ребята, посмотрите,  кто в гости к нам  пришёл? Это старик  Лесовик. Он все лесные тайны знает.

 

Лесовик: Здравствуйте ребята! О каких грибах вы сейчас говорили?

Дети: Мы говорили о съедобных грибах.

Лесовик: А какие есть ещё грибы в моём лесу?

Дети: Несъедобные или ядовитые.

Лесовик: Какие грибы относятся к ядовитым?

Дети: К ядовитым грибам относятся те, которые содержат яд, вызывают отравление.

Лесовик: Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

                   А вот кто – то важный на беленькой ножке,

                  Он в красной шляпке, на шляпке горошки.  (Мухомор )

Лесовик: А почему его так называют?

Дети: Его так называют, потому что мухи боятся его и падают замертво от него.

Лесовик: А кто им лечится?

Дети: Им лечатся лоси, проглатывая  целиком.

Лесовик: А какие ещё ядовитые грибы вы знаете?

Дети: Бледная поганка, ложный опёнок, белая поганка, сатанинский гриб.

Лесовик: Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас ребята, как определить, какие вы грибы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет.

А что можно приготовить из грибов? Как их можно готовить?

Дети: Грибы можно варить, жарить, сушить, мариновать, солить.

Лесовик: Ну вот вы, ребята, и знаете почти всё про грибы. Мухоморы и поганки не станете собирать. Ну- ка, проверим. Давайте поиграем в игру                 

 

Игра « Собери съедобные и несъедобные грибы».

 

 

Лесовик:  Молодцы! Ребята, дружите со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Чтобы лес стал вашим другом,  оберегайте его, охраняйте, не мусорите, не ломайте деревья, не рвите цветы, не пугайте птиц. От такой дружбы будет хорошо и вам, и окружающим, и природе. Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье .

(Лесовик угощает детей печеньем « Грибы»)

 

 Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие на сегодня прерывается, но не заканчивается. Мы будем и дальше путешествовать, добывая всё новые и новые знания .

Ребята, давайте вспомним, о каких грибах мы говорили сегодня на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

А сейчас подойдите ко мне. Кому понравилось занятие возьмите солнышко, кому не понравилось – тучку.

Мне было очень приятно с вами работать. Я желаю вам отличных успехов, внимания, быть добрыми и послушными детьми.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"

Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».

Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Путешествие в грибное царство» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по рисованию«Путешествие в грибное царство» (средняя группа)...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...