Конспект НОД "Путешествие к золотой рыбке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, здоровье, физическое развитие, художественное творчество, познание.

Воспитание чуткого отношения, любви к окружающему, взаимопомощи и взаимоподдержки.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент - конверт с письмом, с просьбой о помощи, от золотой рыбки.

2.Отправление в путешествие на пароходе к золотой рыбке .

3.  Встреча с золотой рыбкой.

4. Помощь золотой рыбке и её сестричкам (рисование).

5. Загадывание желаний.

6. Отправление на пароходе в детский сад.

7. Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_zolotoy_rybke.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Воспитатель: Камильянова И.Х

Конспект НОД

во второй младшей группе

«Крепыши» по теме:

« Путешествие к золотой

рыбке».

Цель: Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия помощи.

Задачи: Расширить представления детей об  объекте аквариума – золотой рыбке.

Уточнить представления о частях тела рыб.

Учить детей составлять предложения на заданную тему: « Что – бы ты попросил у золотой рыбки?»

Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

 Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Активизировать словарь детей по темам: «Небо», «Море».

Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.

Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Формировать желание заботиться об обитателях аквариума и водного пространства.

Воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатами труда.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением рыб, игрушка – золотая рыбка,  макет парохода, голубая ткань для оформления моря, аквариум с золотой рыбкой, шаблоны золотых рыбок, ватные палочки, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфеточки, магнитофон, диск для музыкального фона.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, здоровье, физическое развитие, художественное творчество, познание.

Ход НОД:

1.Вводная часть

-Ребята, посмотрите у нас гости! Поздороваемся с гостями.

-Здравствуйте!

- Ой, ребята, посмотрите что это?

- Конверт.

- А что у нас в конверте?

- Письмо.

Давайте прочитаем, что же там написано и кто его написал?

- Здравствуйте, дорогие ребята! С просьбой о помощи к вам обращаюсь я - золотая рыбка. В нашем доме, возле берега моря,

приключилась беда! Пришли плохие люди, насорили, бросили в воду мусор, вода стала грязная, нам рыбкам стало тяжело дышать, мы можем погибнуть! Почти все рыбки покинули свои дома и уплыли далеко. А не могу уплыть, потому что не могу покинуть своих сестричек, они растеряли свои чешуйки. А новые чешуйки, морской мастер рыба – игла, не успел прикрепить. Помогите, пожалуйста, нам очистить наш дом от мусора и прикрепить новые чешуйки моим сестричкам.

Золотая рыбка.

- Ну что, ребята, поможем?

- Да.

2. Основная часть

- Ну, тогда отправляемся в путь. На чём же мы отправимся?

- Ребята, посмотрите, а вот и наш пароход.

- Что нужно сделать, прежде чем сесть на пароход?

- Купить билеты.

- Где покупают билеты?

- В кассе.

- Как называется человек, который продаёт билеты?

- Кассир.

- Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать вместе?

- Столько же, сколько и пассажиров.

Проходим на пароход.

Поплыли.

От зелёного причала оттолкнулся пароход.

Он шагнул назад.

Он потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по морю

Набирая полный ход.

- Посмотрите, как красиво вокруг!

- А сколько красивых слов можно найти, если присмотреться и подумать.

Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Д/и « Найди слова».

- Что у нас над головой?

- Небо.

-Найдите слова на небе.

( Облака, птицы, ветер, тучи, самолёт, молния, солнце).

- А что у нас впереди?

- Найдите слова в море

( Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, корабль, дельфин, медуза).

В море живёт много самых разных рыб.

Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Есть и опасные рыбы. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и даже ударить током, как скат.

Рыбаки их не ловят, ведь встреча с ними очень неприятна.

Ребята, а вы знаете, рыбки бывают разные. Вот одни рыбки живут в море, они большие, им надо много воды. А некоторые, живут в стеклянном домике, - где?

- В аквариуме.

- А как выглядит рыбка?

- Что у них есть?

- Голова.

- А что на голове?

- Глазки, рот.

Есть туловище, где есть плавники, чтобы плавать.

У всех рыб есть хвост, он служит им рулём. Тело рыб покрыто пластинками – чешуёй.

- Ой, что – то море взволновалось.

- А как оно волнуется, покажите.

Динамическая пауза.

Море волнуется раз

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

- Ребята, вот мы и приплыли, посмотрите, сколько здесь мусора! А вот и наша золотая рыбка.

Здравствуй рыбка!

Мы получили твоё письмо и приплыли на помощь к тебе и твоим сестричкам. А также соберём весь мусор, чтобы вы не покидали свои домики и чтобы ваши друзья могли вернуться в свои дома.

- Ребята, а куда можно сложить мусор?

Правильно, в пакетик.

- Егор, скажи, а это что за трава?

- Водоросли.

- А зачем нужны водоросли рыбкам?

Чтобы дышать, травка дарит воздух.

Теперь вода чистая, теперь поможем твоим сестричкам.

Я приглашаю вас за столы, а прежде выберите себе рыбку, которой вы будете помогать.

Возьмите ватные палочки вот так. Какой цвет краски нам понадобится?

- Жёлтый.

- Почему?

- Потому что рыбка золотая.

Макайте в краску и нарисуйте чешуйки. Чешуек должно быть много по всему телу.

Положите палочки на поднос, возьмите салфетки и вытрите руки. Пусть золотая рыбка посмотрит на своих сестричек.

Какие красивые они получились! Ребята, рыбки не могут без воды, положите своих рыбок на ладошку, и поплыли за золотой рыбкой. Приплыли,  давайте пустим их в море. Ребята, давайте порадуемся нашим рыбкам и похлопаем им. И рыбки вас благодарят и спасибо говорят. А наши рыбки то золотые, за ваш труд и помощь они готовы исполнить ваши желания!

- О чём бы вы попросили золотую рыбку?

- Подумайте!

Вот я бы попросила у рыбки, чтобы в моей семье были все здоровы и счастливы.

- А какие у вас желания?

Рыбки мне прошептали, что они обязательно исполнятся.

Молодцы ребята! За то, что вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера золотые рыбки вам дарят вот такие волшебные морские камешки. Скажем рыбкам до свидания и займём свои места на нашем пароходе, чтобы отправится обратно в детский сад.

Вспомним, как плывёт пароход (физминутка).

3.Заключительная часть.

Итог

- Вот мы и в группе.

- Понравилось вам путешествие?

- Что мы делали в путешествии?

- Какое настроение стало у рыбок?

- А у вас?

- Какие вы добрые спасатели.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера

И от этой доброты

Приживаются листы,

Рыбки, камушки, цветы

Улыбаюсь я и ты!

Письмо

Здравствуйте дорогие ребята! С просьбой о помощи к вам обращаюсь я - золотая рыбка. В нашем доме, возле берега моря,

приключилась беда! Пришли плохие люди, насорили, бросили в воду мусор, вода стала грязная, нам рыбкам стало тяжело дышать, мы можем погибнуть! Почти все рыбки покинули свои дома и уплыли далеко. А не могу уплыть, потому что не могу покинуть своих сестричек, они растеряли свои чешуйки. А новые чешуйки, морской мастер рыба – игла, не успел прикрепить. Помогите, пожалуйста, нам очистить наш дом от мусора и прикрепить новые чешуйки моим сестричкам.

Золотая рыбка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)

Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...

Конспект подгруппового занятия "Золотая рыбка"

Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.Задачи:1.Образовательные:- формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;- продолжать...

Конспект НОД лепка "Золотая рыбка".

Конспект НОД лепка для старших дошкольников....

Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"

Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...

Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"...

Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)

Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"...