Учебно-методическое пособие "Тематические мнемотаблицы для занятий с дошкольниками"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Морозова Наталья Алексеевна
В пособии представлены мнемотаблицы по темам "Времена года", "Город" и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablicy.docx524.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотаблицы очень просто изготовить самим

для занятия в детском саду на любую тему.

Например, для речевой игры «Как у бабушки Наташи» для запоминания можно использовать такую мнемотаблицу:

Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по-старушечьи)

Ели вкусную мы кашу (соединить ладони перед собой — сделать «тарелку», показать ее всем стоящим справа и слева).

Каша пшенная с дымком (над раскрытой ладонью левой руки — «тарелки», указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносят нараспев),

Каша пшенная с дымком (повторить те же движения, но уже правая рука — «тарелка», левая — «дымок»),

С хлебом (правая рука перед грудью, локоть отведен в сторону, внутренняя сторона ладони смотрит вниз — «ломоть хлеба»),

С маслом (левой ладонью накрыть правую ладонь — «слой масла»),

С молоком (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук — «кружка»).

Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны — две «ложки»),

Съели все до самой крошки (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту)!

Вот какая каша (снова сделать «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева)

У бабушки Наташи (снова взяться за концы воображаемого платочка, говорить по-старушечьи)!
(Слова народные)

Таким образом, можно составлять схемы для запоминания к стихам и рассказам, пословицам и поговоркам. Например: За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Очень удобно пользоваться методом мнемотаблиц при составлении описательных рассказов.

Например: рассказ о себе.

  1. Меня зовут_____________. Маму зовут____________. Папа_______________.
  2. У меня есть младший (старший) брат (сестра)___________________________.
  3. Мама работает______________, а папа_________________________________.
  4. Моя бабушка_____________________ умеет вязать и шить, а дедушка______ любит заниматься в саду и мастерить что-нибудь из дерева.
  5. Мы с братом (сестрой) любим отдыхать на даче у бабушки и дедушки. Там мы играем в мяч, купаемся в речке, ходим в лес.
  6. Мы очень любим свою семью.

Можно составить план пересказа текста «Любимый фрукт»

Груши- это фрукты. Они растут на деревьях, которые называются груша. Они бывают зелеными и желтыми. Растут в саду. Моя груша жёлтая, большая, сладкая и сочная. Из груши можно варить компот и варенье. Груши очень полезные. В них много витаминов.

Учим стихотворение

«Подарки осени»

Ходит

осень

в нашем парке.

Дарит

осень

всем подарки.

Бусы красные -

рябине,

фартук розовый -

осине,

зонтик желтый -

тополям,

фрукты

осень

дарит нам.

Учим стихотворение

«Осеннее утро»

«Осеннее утро» (текст)

Стало вдруг светлее вдвое,

двор

как в солнечных лучах:

это платье золотое

у березы

на плечах.

Утром

мы

во двор

идем -

листья сыплются

дождем.

Под ногами

шелестят

и летят, летят, летят…

Пролетают

паутинки с паучками в серединке

и высоко от земли

пролетели

журавли.

Всё

летит…

Должно быть, это

улетает

наше лето.

Учим стихотворение

«Прогулка по городу»

Тихо

скользят по Неве

корабли.

Шпиль Петропавловки

блещет вдали.

Всю бы я ночь

не ложился в кровать.

Был бы я взрослым -

пошёл бы гулять.

Учим стихотворение

«Хлеб»

Вот он хлебушек душистый,

вот он круглый,

золотистый.

В каждый дом,

на каждый стол

он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье,

сила наша.

В нём чудесное тепло.

Сколько рук

его растило,

охраняло, берегло!

Мнемотаблица  

    «Расскажи о зиме на севере»

        

«Солнышко – друг земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Формирование культуры здоровья у старших дошкольников"

В учебно-методическом пособии "Формирование культуры здоровья у старших дошкольников" предлагаются игровые приемы помогающие решить проблему  формирования у детей осознанного отношения к здо...

Учебно-методическое пособие "Картотека мнемотаблиц для разучивания стихов с детьми дошкольного возраста"

Картотека предназначена для работы с детьми по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"....

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по правовому воспитанию дошкольников"

В данной картотеке приведены некоторые дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Конвецией о правах ребенка.Это позволит детям в игровой форме легко освоить материал....

учебно-методическое пособие для развития речи у младших дошкольников "Домашние животные"

Данное пособие представляет собой двустворчатую открытку, выполненную на основе плотного картона, в закрытом виде формат 40*25. Можно удобно расположить на столе в открытом виде и проводить занятие...

Учебно-методический материал. Игра, как средство речевого развития дошкольников.

Игра, как средство речевого развития дошкольников. Работая в логопедических группах дошкольных учреждений, мы, воспитатели при обследовании детей выявляем крайне низкий уровень развития психическ...

Учебно-методическое пособие."Использование ИКТ при ознакомлении старших дошкольников с пейзажем"

Презентация для воспитателей и педагогов дополнительного образования...

Авторское учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Кубанское лото»

Цель: « Кубанское лото» направлено на расширение представлений детей о казачестве, его традициях и обычаях.Задачи-способствовать расширению и закреплению представлений и знаний детей об ис...