Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
план-конспект (окружающий мир) по теме

Ратникова Юлия Николаевна

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_proektu_uchimsya_zhit_vmeste.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№18 «Дюймовочка»

Воспитатель: Ратникова Юлия Николаевна

Конспект образовательной деятельности

по проекту «Учимся жить вместе» в подготовительной группе

(предварительная работа №1)

Цель: способствовать воспитанию интереса и уважения к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о  жизни людей Армении; учить находить отличительные особенности людей, живущих в России и Армении; развитие чувства взаимопонимания между детьми посредством современных технологий ИКТ.

Задачи:

  1. Продолжать формирование коммуникативных способностей у детей с помощью   использования информационно-коммуникативных технологий  (ИКТ) для создания единой информационной среды в группе по теме проекта «Учимся жить вместе».
  2. Способствовать развитию умений пользоваться различными средствами ИКТ в процессе самостоятельной образовательно- развивающей деятельности ребёнка.
  3. Продолжать воспитывать уважение к национальным культурам разных народов и гордость за неповторимость своей родной культуры.
  4. Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей).
  5. Способствовать воспитанию  уважения и терпимости к людям независимо от их национальной принадлежности, языка, вероисповедания.

Работа в первую половину дня (групповой сбор)

Утренний круг:

Традиционное пожелание:

 «Желаю себе, родным, знакомым, сотрудникам детского сада здоровья, счастья, добра и успехов»

- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Давайте сегодня поприветствуем друг друга комплиментами и  добрыми словами.

Утреннее приветствие «Комплимент другу»

Один ребенок, глядя в глаза соседу, должен сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий в ответ кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит свой комплимент соседу.

Упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему подобрать комплимент.

Информационная часть

-Люди разных стран и народов приветствуют друг друга различными  способами и отличия не только  в языковом произношении, но и в жестах. Например:

Варианты приветствия:

Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки.    

Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки или Поцелуй, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев  Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.

Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам.

Испания – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера.

 Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза.

 Малайзия – мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев.

 Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.

Лапландия- потереться друг о друга носами

Арабы - скрестить руки на груди

Самоанцы- обнюхать друг друга.

Тибет - снять головной убор правой рукой, а левую руку заложить за ухо и высунуть язык

Посмотрите  друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое похожих детей? Ответы детей.

-Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека.

-А поднимите руку те, кто сделал сам хоть одну часть своего тела: ухо или ресничку, глаз или рот...

Отвечают дети.

- Нам надо уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Люди своими отличительными чертами дополняют друг  друга.

Упражнение «Давайте пофантазируем…»

- Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

- Что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов?  Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? Хорошо или плохо, что все мы разные? Почему ?

Высказывания детей.

- Все мы разные, но все мы люди, что-то объединяет нас, в чем-то мы отличаемся, давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас разными. Ответы

-  Различия дополняют и обогащают общество. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность  - личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

Игра «Наши различия»

- Все мы разные. Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, и называть разные особенности человека, а тот, кто его поймает, называет  противоположную  особенность.

Например: толстые и худые; блондины и брюнеты, отличники и двоечники, белокожие и чернокожие люди, высокие и низкие, добрые и злые, умные и глупые, весёлые и гарусные, многодетные и бездетные, трудолюбивые и лентяи.

- Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот, что значит быть толерантным.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

 Игра «Разговор сквозь стекло»

- А теперь представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой – ждёт его на улице. Но вы забыли договориться о том, что надо купить, а выход – на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Но помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать, бесполезны: вы все равно друг друга не услышите.

-В нашей группе наступает  минута тишины.  Ложитесь, ребята, на коврики, закрывайте глазки и включайте моторчик воображения и фантазии. Наше путешествие начинается.

Минутка тишины 

А сейчас, ребята, мы с помощью нашей волшебной палочки отправимся в путешествие в сказочную страну. Эта страна особая, потому что она удивительная и красивая (пауза). В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник (пауза). Маленькие волшебники: Саша, Арман, Даша, Алмагуль… (перечисляет имена всех детей) очень заботливые. Они любят творить добрые дела (пауза). Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям и дарят им добрые дела (пауза). Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем; маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу.

Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу (пауза). Добрые и заботливые волшебники – это вы,

дорогие мои дети! 

- Оставайтесь всегда добрыми и внимательными друг к другу, уважайте людей, принимайте их такими, какие они есть и будьте терпимы друг другу.

Спасибо вам за работу и внимание. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""

Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"...

Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"

«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)Предварительная работа.  • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе....

Конспект занятия-беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возрастаЦель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собесе...

Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Учимся жить в мире»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) в младшей группе «Давайте жить дружно!» (с элементами тренинга)

Решаются задачи развития у обучающихся младшего дошкольного возраста представлений о дружбе, воспитания доброжелательного отношения к сверстникам....

Конспект занятия по психологии в подготовительной школе группе «Давайте жить дружно»

Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливат...