Сюжетно-ролевая игра "Вокруг света"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данная разработка поможет расширить знания детей  о  специфике  работы  турагентств, профессий  экскурсовод,  туроператор, штурман, официант,  бармен.     

   Обогатить  знания  детей  о животных  Африки, Австралии, Америки и др. стран, о  повадках  животных и  особенностях  внешнего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vokrug_sveta_-_perspektivnyy__plan__podgotovki__kigre.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Перспективный  план  подготовки  к игре

Сюжеты

 

Роли

атрибуты

 

         Игровые  действия

Речевые

обороты

Турагентство

Путешествие на  корабле

Туристы

Туроператор

Гид

Экскурсовод

Капитан,

Штурман,

 

матрос

Глобус, игрушечные

Фотоаппараты,

Бинокли; путёвки,  деньги,  макет окошка  с  надписью  «Турагентство»

Табличка с  надписью          « гид»

фуражка  морского офицера,

Рубашки-матроски,

Бескозырки

Штурвал, крупный  строительный  конструктор,

Покупают путёвки,  ходят на экскурсии.

Продаёт  путёвки,  показывает  маршрут  на  глобусе, рекламирует  выбранный  маршрут, даёт советы  по выбору  маршрута, знакомит  с гидом .

Проводит   пассажиров  на пароход , размещает  на  корабле, договаривается с экскурсоводом  об  экскурсиях.  

Проводит  экскурсии, рассказывает о  достопримечательностях

Встречает  пассажиров  возле  трапа, отдаёт приказы команде.

Стоит    у штурвала,

выполняют приказы капитана, ведут  наблюдение  за  обстановкой  на море, сообщает  о  приближении  земли  капитану.

Какую  страну  вы  хотели  бы  посетить; на  каком  виде  транспорта  вы  хотите  отправиться  в  путешествие; могу  вам  предложить  путёвки  в  Африку  или  Австралию, туда  вы  можете  отправиться  на  корабле.

Здравствуйте  я  ваш  гид,  меня  зовут…  .

Проходите,  пожалуйста;  Располагайтесь  поудобнее.    

Рассказывает  о животных    Африки,

О климате Африки.

 

Вас  приветствует  Капитан   и  команда  на  борту  корабля   (название)  ;Отдать  швартовы; Причалить  к берегу.              

                           

                     

                                           

                  Сопутствующие  сюжеты

Автобус

Кафе

 

Магазин  сувениров

Водитель

Бармен

Официант

Продавец

Макет  Автобуса,  руль

Шапочки,  фартуки,

Салфетки,

Набор  игрушечной  посуды,  муляжи  печенья  конфет  жареной  курицы  яичницы,  сосисок.

Бусы,  сувениры, магнитики, открытки,

Везёт  группу  туристов  на экскурсию

Предлагает  закуски, конфеты, печенье, мороженое.

Оформляет  заказ,  приносит  заказ, приносит счёт.

Продаёт  товар.

Осторожно  двери  закрываются;  следующая  остановка

(название)

Что желаете  покушать (попить) ; я могу вам  предложить  свежий  сок  из  ананасов,  печенье, мороженое…  .

кровать

Кровать

кровать

Кровать

КРОВАТЬ

Кон

структор

автобус

С/Р  ИГРА

сувениры

корабль

кафе

   

             

Экспонаты для  экскурсии

   

Обеденная зона

КРОВАТЬ

КРОВАТЬ

КРОВАТЬ

вход

                      Подготовка  детей  к  игре

дата

Изготовление  атрибутов

Обогащение  впечатлений

Обучение  игровым  действиям

МАЙ

   

Дети изготавливают  из старых  открыток  путёвки,  деньги  из  бумаги, магнитики,

Родители  изготавливают  макет  окошка  с  надписью

«турагентство»,  макет  автобуса, штурвал, фартуки, бескозырки,  Матроски; помогают  подобрать  открытки;   изображения  животных  Африки, Австралии, различные  сувениры,  бусы.

Чтение  рассказов  о животных  Африки,  Австралии. Беседы  о путешествиях. Рассматривание  открыток  с  изображением  разных  стран; чтение  рассказа  Ржевского    «за  вольерами  зоопарка»; прослушивание  в  аудиозаписи  сказки  Чуковского  «Айболит».  Внос игрушек :  руль,  бинокли,  Фотоаппараты,  Макет автобуса, штурвал, изготовление  вместе с  детьми путевок, магнитиков. Экскурсия  в  зоопарк.

Рассказ  воспитателя  о профессиях  гида.  Экскурсовода, капитана  корабля, штурмана официанта,  бармена

Обыгрывание  новых  игрушек: макета автобуса, штурвала,   бинокли, фотоаппараты.   Сооружение  из  крупного  строительного  конструктора  корабля и обыгрывание  его.


Задачи  руководства:

   Расширять знания детей  о  специфике  работы  турагентств, профессий  экскурсовод,  туроператор, штурман, официант,  бармен.     

   Обогатить  знания  детей  о животных  Африки  их  повадках  особенностях  внешнего вида.

    Помочь  создать  игровую  обстановку  с  учётом  темы  игры  и  воображаемой  ситуации.

     Упражнять в  умении  называть свою  роль, изображать события,  расположение  играющих.

     Упражнять в  умении  играть вместе(обсуждать  сюжет,  придумывать  новые  роли  по  ходу  игры  и  игровые  действия ).    

       Воспитывать  доброжелательные  взаимоотношения  в игре.   

      ХОД  ИГРЫ:

Воспитатель  предлагает  мальчикам  построить  на  ковре  корабль  из  крупного  строительного  конструктора.

  Задаёт  вопросы    детям  всей  группы:  Дети  вы  когда -нибудь  были  в  путешествии ?  Где  вы  путешествовали,  на  чём  ездили?  Конечно,  можно  путешествовать  на  машине,  поезде  корабле,  самолёте,  Можно  пешком.  Главное  увидеть природу,  отдохнуть,  познакомится  с  достопримечательностями.  Многие  любят  путешествовать  на  корабле  по  морю. Там  на  кораблях  есть  кафе,  где  отдыхающие  могут  пообедать,  по  вечерам  устраивают  дискотеки,  викторины,  концерты .     А  кто на  корабле  самый  главный?  Конечно  капитан. А  кто  ему  помогает ?  (штурман, матросы). Обращает  внимание  детей  всей  группы  на  то, какой  корабль  построили  мальчики  на  ковре. Предложить  назвать  его  как - нибудь  - дети  предлагают  варианты  названий. Воспитатель  напоминает  детям,  что  выбрать  маршрут  им  помогут  в  турагентстве,  там  можно  будет  приобрести  путёвки  у  туроператора  а  гид  поможет  нам  уютно  устроиться  на  корабле  и организовать  весёлый  досуг,  официант  и  бармен  вкусно  накормят,  к  месту  экскурсии  можно  отправиться  на  автобусе , а  экскурсовод  проведёт  интересные  экскурсии  .Но  для  этого  нам  нужно  распределить  роли.  Дети  самостоятельно  распределяют  роли,  договариваются  о  маршруте ,   о  досуге  во  время  плавания  на  корабле ,  о  том,  где  можно  на  корабле  расположить  кафе , об  экскурсиях,  подбирают  атрибуты  к  игре  ,  костюмы.

    Дети  покупают  путёвки,  капитан  даёт  объявление: «Отправляется  теплоход(название  корабля) В  морское  путешествие  к  берегам  Африки  , отдаёт  команду  штурману    «  отдать  швартовы»,  матрос  занимает  наблюдательную  позицию,  штурман  находиться  у  штурвала.     Воспитатель в роли  помощника  гида,   при  необходимости  , советует организовать  дискотеку,( провести  вечер  загадок  ,  или  организовать  концерт);пообедать в  кафе  во  время  путешествия  на корабле .

     Матрос  объявляет,  что  на  горизонте   «  земля». Капитан  отдаёт  команду  « причалить  к  берегу»,

  Во  время  экскурсии  экскурсовод  рассказывает  о  животных  Африки , растениях  в  джунглях   ,  климате  Африки .Если  у  детей  будет  замечена  тенденция  к  снижению  интереса  к  игре , воспитатель  в  роли  гида , может  рассказать  о  каком  то  интересном  редком  животном  или  растении  Африки .  К месту  экскурсии  можно  отправиться  на  автобусе , при  этом  воитель  объявляет  «осторожно  двери  закрываются  (открываются)» , пассажиры  во  время  поездки  , чтобы  скоротать  время , могут  спеть  песню.

    После  экскурсии    можно  искупаться  в  море  позагорать  на  пляжу ,  с  экскурсии  дети  возвращаются  на  автобусе  .Гид  может  посоветовать  приобрести  в  сувенирной  лавке  сувениры , открытки  и др.  Капитан  напоминает  ,что  время  путешествия  подходит  к  концу ,  и что  нам  пора  возвращаться  в  Россию  (или  продолжить  кругосветное  путешествие  в  другие  страны) , это  будет  зависеть  от   количества   времени которым  будет  располагать  группа . 

     Походу  игры  воспитатель  (помощник  гида)  может  ненавязчиво  напомнить  детям  о  вежливом  обращении  друг  к  другу  , указать  на  необходимость  употребления  вежливых  слов  и  словосочетаний (будьте  добры,  извините  пожалуйста , спасибо  и  т.д.) ,напомнить  о  правилах  поведения  в  общественных  местах  ,обратить  внимание  детей  на  то  как  вежлив  капитан  , как  много  знает  о  животных  экскурсовод ,как  профессионально  обслуживает  клиентов  официант  и  т. п. .   

     В  конце  игры  воспитатель  может  спросить  детей  понравилось  ли  им  путешествие ?   Далее   можно  сказать , что  во  время  игры  дети  так  сдружились  что  не  хочется  расставаться  ,по  этому  я  предлагаю  всем  вместе  отправиться  на  обед (ужин) .

      По  окончании  игры      спросить у  детей  кто, на  их  взгляд,   из  сверстников  лучше  всего  справился  со  взятой  на  себя  ролью   (особенно  отметить  ответы  тех  детей  которые заметили вежливость  сверстников,  сходство  обыгранной  роли   с  реальной  профессией );  отметить  самостоятельность  и  умение  применять  имеющиеся  знания  на  практике  (Никита  в  роли  матроса  следил  не  только  за  обстановкой  на  море  ,  он  ещё  и  поддерживал  чистоту  на  палубе,   и  проявил  догадку  взяв  на  себя  роль  спасателя,  когда  путешественники  купались  и  загорали  на  море )Так же  можно  спросить  у  детей  какие  были  затруднения  при  обыгрывании  взятой  на себя   роли  ,  как они  с  ними  справились. Похвалить    детей  за  то  что  в  сюжете  игры  не  было  конфликтных  ситуаций  (Настя  в роли  гида  очень  вежливо   и  удобно  разместила  всех  пассажиров  на  палубе  корабля  а   Ксюша  очень  вовремя  предложила  спеть  песню  о  дружбе ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Педагогический аукцион "Развитие игровой деятельности в свете ФГОС. Сюжетно-ролевые игры в разных возрастных группах ДОО"

Педагогический аукцион"Развитие игровой деятельности в свете ФГОС. Сюжетно-ролевые игры в разных возрастных группах"...

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство Вокруг света"

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство Вокруг света"...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествуем вокруг света"

Сюжетно-ролевая игра "Путешествуем вокруг света"...