Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Встреча с солнышком"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Данное развлечение помогает активизировать речь, внимание, мышление, творческие способности у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА»        Ступинского муниципального района

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста

             «Встреча с

                  солнышком»

                                     Подготовила: воспитатель Фомина Н. В.

 июнь 2012 г.

Цель. Развивать коммуникативные навыки. Создавать условия для развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук. Активизировать речь, внимание, мышление, творческие способности.

Звучит весёлая музыка. Дети собираются на игровой площадке.

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в путешествие! Мы возьмём с собой волшебный предмет, который может нам пригодиться. Что же это? Отгадайте загадку.

                  Если дождик вдруг припустит,

                  Он, как цветок, лепестки распустит.

                  Если дождик перестанет,

                  Он сожмётся и завянет.

Дети. Это зонтик.

Воспитатель. Верно. Если пойдёт дождь, зонт спрячет нас, а если будет сильно греть солнце, зонт убережёт нас от жары. (Достаёт зонт.) Давайте перед путешествием немного разомнёмся.

Проводится игра «Как вы живёте?»

Дети выполняют движения, «отвечающие» на вопросы воспитателя.

                 Как вы живёте?

                 А как плывёте?

                 Как вы бежите?

                 Как вдаль глядите?

                 Как машите вслед?

                 Как утром спите?

                 А как вы шалите?

Воспитатель. На чём лучше отправиться в путешествие? Может быть, зонтик подскажет, ведь он волшебный? Подойдите друг к другу поближе и закройте глаза. (Звучит волшебная музыка.) Откройте глаза. Мы попали в парк, а наш волшебный зонтик превратился в карусель. (Распускает ленты, привязанные к ручке зонтика.) Покатаемся?

Дети. Да.

Проводится игра «Карусель».

Воспитатель читает стихотворение (в разном темпе и с разной силой голоса). Дети в соответствующем темпе движутся по кругу, держась за ленты.

                 Еле-еле, еле-еле

                 Завертелись карусели,

                 А потом кругом-кругом,

                 Всё бегом-бегом-бегом.

                 Тише, тише, не спешите!

                 Карусель остановите.

                 Раз и два, раз и два,

                 Вот и кончилась игра!

Игра проводится несколько раз. Звучит весёлая музыка. Входит Солнышко (взрослый в костюме).

Воспитатель. Здравствуй, Солнышко! Мы очень рады тебя видеть!

Солнышко. Здравствуйте, дети! Вы так весело играли, что мне захотелось зайти к вам в гости.

Воспитатель. Солнышко, наши дети умеют не только играть, но и знают много стихов о тебе. Вот послушай!

Дети читают заранее выученные стихи.

Солнышко. Молодцы! Какие красивые стихи!

Воспитатель. Солнышко, наши ребята ещё любят загадывать загадки.

Проводится игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

Дети выполняют различные действия, Солнышко их отгадывает.

Солнышко.  Да, загадки загадывать вы умеете, а отгадать мои загадки сможете?

                         Это кто там на тропинке

                         Домик свой везёт на спинке?

                        (Улитка.)

                         Над цветком цветок летает,

                         И порхает, и порхает.

                        (Бабочка.)

                        Маленький рост, длинный хвост.

                        Собирает крошки, прячется от кошки.

                       (Мышка.)

                        Не сидит она на месте,

                        На хвосте разносит вести.

                       (Сорока.)

                        Гуляют у речки

                        Рога и колечки.

                       (Овечка.)

Солнышко. Молодцы! Хорошо загадки отгадываете!

Воспитатель. Солнышко, хочешь поиграть с ребятами?

Солнышко. Конечно, хочу!

Проводится пальчиковая игра «Посчитаем».

Воспитатель произносит текст, дети загибают каждый палец и считают.

                     Можем пальцы посчитать:

                     Один, два, три, четыре, пять.

                     Десять пальцев, пара рук –

                     Вот твоё богатство друг!

Солнышко.

                   Вот как я повеселилось,

                   Наигралось, нашутилось!

                   Жалко с вами расставаться,

                   Но пора мне отправляться

                   В небо синее опять,

                   Чтобы снова вам сиять!

                   До свидания!

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Солнышко уходит.

Воспитатель. Солнышко оставило нам свои лучики, но они не простые, а сладкие. (Достаёт конфеты в виде длинных палочек, раздаёт детям.) Наше путешествие закончилось (открывает зонт), закрывайте глаза, возвращаемся в детский сад.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель. Открывайте глаза, мы снова на игровой площадке детского сада. Понравилось вам путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто к нам приходил в гости?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Возьмите мелки и на асфальте нарисуйте свои солнышки. А Солнышко с неба будет любоваться вашими рисунками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «У Солнышка в гостях»

Развлечения создают у детей хорошее приподнятое настроение, влияют на моральный облик, воспитывают гуманные чувства. Начиная с младшего возраста, музыка, песни, художественное слово ...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку».

МКДОУ «Детский сад села Шунга»Костромского муниципального района Костромской области.           Сценарий развлечения для детей младше...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Как лето солнышко искало"

Сценарий развлечения с подвижными играми, загадками....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»

Образовательная область: познание.Форма работы: развлечение.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ ВСТАЮ»

Конспект физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку и Матрёшке»

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству. Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, знакомство с элеме...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку и Матрёшке»

В процессе игровой деятельности с детьми младшего возраста у детей закрепляется  интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству. Происходит приобщение детей к истокам народной культуры и д...