Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx218.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Промышленновский детский сад №5»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру

тема: Посуда

составила

воспитатель

Яровикова Н.С.

Промышленная

2012

Цели:

Образовательные: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствование грамматического строя речи (использование имён существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования и словоизменения, закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; согласования существительных с числительным); навыков слогового анализа слов.

Развивающие: Развитие связного речевого высказывания, зрительного восприятия и внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, целенаправленного вдоха и выдоха.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.

Демонстрационный материал: предметы посуды (конфетница, сахарница, солонка, перечница, селёдочница, супница).

Раздаточный материал: карточки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды; трафареты, краски, губка, салфетки; картинки для счёта посуды, стаканчики с водой.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.

- В какую сказку мы отправимся – догадаетесь сами. Посмотрите на эти картинки (иллюстрации к сказке «Федорино горе»)

- Как называется эта сказка?

- Скажите, кто в этой сказке главный герой? (Федора)

- Что случилось с Федорой? Посмотрите, у Федоры вся посуда перепуталась: и сито, и корыто…А какие группы посуды вы знаете? (ответы детей)

- Скажите, как называется посуда, из которой пьют чай? (чайная).

- Та, которую ставят на обеденный стол? (столовая).

- Теперь назовите посуду, которую используют на кухне? (кухонная).

           

  1. - Скажите, почему же вся посуда убежала от  Федоры?

            - Да, у Федоры на кухне порядка не было.

Давайте поможем Федоре навести порядок на полках и на столе – на плакаты с изображением стола и кухонного шкафа приклеивают картинки с изображением посуды. Комментируют свой выбор.

Игра «Какой, какая, какое».

На столике расставлена посуда из различных материалов.

- Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определённого материала.

Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.

Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.

Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.

Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.

Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.

Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.

Самовар из железа, какой? – железный самовар.

Ковш из металла, какой? – металлический ковш.

Блюдо из серебра, какое? – серебряное блюдо.

Физкультминутка.

- А сейчас поиграем в игру. Сядьте на стульчики, если я назову предмет кухонной посуды – вы встанете, а если предмет столовой  посуды – вы хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.

Сковорода, блюдце, кастрюля, половник, чайная чашка, половник.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, а как называют посуду, из которой мы пьем чай?   Чайная. Сложите ладошки как блюдце и представьте, что там налит горячий чай. Дуйте, не надувая щек.  Всегда помните, что кипяток очень горячий. С чаем всегда нужно быть осторожным.

Ребята, посмотрите, ведь Федора прислала нам письмо с просьбой.

Письмо от Федоры:

- Вся посуда разбежалась,

И разбилась, и сломалась,

Вы, друзья, мне помогите,

И посуду подарите!

- Конечно, Федора, мы ей поможем и посуду подарим, но сначала мы её нарисуем. У нас для этого есть волшебные палочки с губкой и краски.

- Возьмите белый лист положите его перед собой. На него положите трафарет. Возьмите волшебную палочку. Обмакните губку в любую краску и закрасьте трафарет. Приступайте к работе.

- Когда закончите, палочку с губкой положите на салфетку и аккуратно уберите трафарет.

- Какая красивая посуда получилась.

Игра «Что где находится?»

 

- Я надеюсь, что наша посуда пригодится Федоре, и она научится за ней ухаживать.

- у Федоры на кухне  лежат различные продукты питания. Давайте вместе с вами подумаем где:

Конфеты в …, салат в …, масло в …, сахар в …, селёдка в …, соль в …, перец в …, суп в …

    

Игра «Посчитай посуду».

- Вот сколько посуды мы с вами перемыли. Теперь мы поиграем и посуду посчитаем.

- Посчитайте предметы посуды до 10, не забывая про цвет.

Воспитатель даёт образец: «Один белая тарелка, две белых тарелки и т.д.»

А теперь порядковым номером: десятая, девятая….

      

- Ребята, но за посудой должна следить не только Федора, но и все люди.

- Вы помогаете маме?

- А теперь расскажем, как мы с вами будем это делать:

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Работа с раздаточным материалом.

А теперь давайте накроем стол для чая.

- Назовите предметы чайной  посуды ласково. (блюдечко, чашечка, чайничек). А чего не хватает на столе для того, чтобы встречать гостей? Правильно – угощения.

- Молодцы! Вот какой порядок должен быть у бабушки Федоры на кухне – все предметы на своих местах.

- Вы у меня молодцы, справились со всеми заданиями. Пора возвращаться…

А вас хочу отблагодарить,

И конфетами вкусными угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в средней группе

дети идут в гостик лесовичку и выполняют различные задания по развитию речи и окружающему миру   ...

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Знакомство со стихотворением С. Есенина «Берёза».

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру проводилось в старшей группе.  Занятие прошло успешно....

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и сенсорному развитию на тему: «Домашние животные»

Углубить и расширить знания о домашних животных, место их обитания, способ питания животных; способствовать развитию памяти, мышления, воображения, внимания.  Активизировать словарь наименов...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...