Интегрированное занятие "Кремль - сердце Москвы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Целью занятия было обобщить знания детей о Москве;  развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;  продолжать развивать навыки работы в технике картонная гравюра; воспитывать чувство патриотизма, умение сотрудничать в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreml_-_serdce_moskvy.odt24.63 КБ

Предварительный просмотр:

                 Интегрированное занятие «Кремль — сердце Москвы»

Задачи: обобщить знания детей о Москве;

               развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

               продолжать развивать навыки работы в технике картонная гравюра;

               воспитывать чувство патриотизма, умение сотрудничать в команде

             

Оборудование : система тсо, книги, гуашь, картон, валики, кисти, альбом «Прогулки по Москве».

Предварительная работа: беседы об истории Кремля, посещение тематической выставки в библиотеке, разучивание стихотворений, создание фотоальбома «Мы гуляем по Москве», подготовка картонной гравюры, посещение мини-музея  «Москва» (8 группа), подготовка к тематическому празднику «Осень в России»

                          Ход занятия.

 Команды заходят в зал под музыку О.Газманова «Москва- златые купола», в сопровождении видеоряда.

В. Редята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, сегодня вы должны

 подтвердить что можете с гордостью носить звание знатоков нашего

родного города — Москвы. Мы с вами много говорили об истории

нашего города, вы с родителями побывали во многих значимых местах

 нашего города, мы даже начили создавать с вами книгу

 достопримечательностей сердца нашего города Кремля.  А сейчас продолжим работу командами и начнём нашу викторину.

 Предлагаю капитанам представить свои команды

   -    Следопыты.

А ваша команда?

  1. Знайки

Командам предётся ответить на разные вопросы, за правильные ответы каждая команда будет получать вот такой жетон. Вопрос я задаю команде, если команда затрудняется ответить, право ответа передаётся другой команде.

Итак, мы начинаем

  1. Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)
  2. Что построил Юрий Долгорукий сначала? (Кремль)                      
  3. Что означает слово Кремль?
  4. Почему выбрали это место для стоительства Кремля?
  5. Какие реки окружали Боровицкий холм?
  6. Где сейчас река Неглинная?
  7. Сколько Кремлей было? (три - деревянный, белокаменный, кирпичный)
  8. Сколько башен у современного Кремля? «20 башен)
  9. Назовите башни Кремля, та команда, что назовёт больше получит жетон.
  10. Какие стихи о Москве вы знаете, прочтите.

 Я вижу что обе команды готовы на отлично. А сейчас я предлагаю объеденить усилия и закончить нашу с вами работу над книгой достопримечательностей Кремля. Мы с вами начали эту работу и приготовили заготовки. Давайте подойдём к столам и посмотрим, что нам нужно для работы.

  1. В какой технике мы свами будем работать? (картонная гравюра)
  2. Что вы будете делать? (покрыть гуашью заготовку, наложить лист, откатать валиком)
  3. Приступайте к работе.
  4. Пока сохнут ваши работы, давайте вспомним какие ещё есть достопримечательности в Москве?
  5. А куда все дети и взрослые любят ходить больше всего? (в цирк)
  6. Теперь давайте представим , что мы с вами очутились в цирке.

Физкультминутка.

            Весёлый цирк.

       Весёлый цирк у нас в гостях,

       Жонглёр бросает шарики,            Подбрасывание воображаемых                     

                                                                шариков;

       И клоун зрителей смешит,            большой палец расскрытой ладони

                                                                приставить к носу, большой палец

                                                                другой ладони приставить к мизин-

                                                                цу первой;

      Смешит больших и маленьких.     показать рукой выше и ниже;

      Вот на канате акробат                     руки развести в стороны, побалан-

      Раскинул руки в сторны.                сировать ими;

      Силачь старается поднять               изобразить упражнение с гирями;

      Стальные гири новые.

      Наездники на лошадях                    подпрыгивать, держа руки вверху;

        По кругу мчатся весело,

        А мы мороженое едим                 в кулаке держать воображаемое  

                                                               мороженое;                                      

        И хлопаем под песенку.               похлопать в ладоши.

  1. Теперь когда ваши работы высохли, давайте вставим их в  страницы нашей книги.
  2. Рассмотрим получившуюся книгу, и каждый расскажет о своей странице.

Дети.

  1. На обложке изображён храм Василия Блаженного, построенный в честь взятия Казани. Для многих людей в мире он является символом России.
  2. Самая главнвя башня Кремля Спасская. На ней находятся главные часы страны — Куранты.
  3. Тайницкая башня — первая башня которую построили при создании современного Кремля. В ней первой был создан тайный ход к Москва -реке, где защитники Кремля могли пополнить запасы воды.
  4. Кремлёвские стены были созданы для защиты, поэтому они имеют бойницы, и такие широкие, что по ним может проехать лошадь с повозкой.
  5. Колокольня Иван Великий, сначала являлась сторожевой башней, с которой высматривали врагов. Долгое время была самым высоким зданием Москвы. В праздники колокола Ивана Великого начинали звонить первыми.
  6. Царь-пушка была создана Андреем Чоховым для защиты Кремля, но так не разу и не выстрелила.
  7. Царь-колокол был отлит сыном и отцом Моториными ,но раскололся при пожаре во время поднятия. Долго находился в яме где был отлит, но потом его подняли и установили как памятник мастерам.
  8. Звёзды кремля установлены на пяти башнях, они никогда не гаснут. Ни днем , ни ночью, их даже видно из космоса. Единственный раз когда они не горели, это когда фашисты стояли под Москвой.
  9. Могила неизвестного солдата в Александровском саду. Здесь похоронен защитник Москвы от фашистов. Здесь горит вечный огонь в помять о погибших воинах.
  10. Мавзолей, сейчас является трибуной, где президент и правительство прининимает парады на Красной площади.

В. Вот мы с вами и создали книгу достопримечательностей московского Кремля  А сейчас я предлагаю вам подарить эту книгу в музей Москвы, который находится в 8 группе.

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Моя Москва"

Цель:·        Формировать интерес и любовь к красоте родного города ·        Развивать наглядно-образное мышление, сюже...

Интегрированное занятие "Сердце природы"

По целевому направлению - это развивать у детей наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, творческое воображение. По содержанию - через образ "Сердце природы" - довести до детей то, что эколо...

Презентация для проведения интегрированного занятия "Моя Москва"

материал содержит фото- материалы для проведения экскурсии по Москве...

Интегрированное мероприятие_Сердце матери лучше греет

Интегрированное мероприятие способствует воспитанию у детей чувства глубокой любви, уважения к самому близкому и родному человеку-маме, учит проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать...

Интегрированное занятие"Моя Москва"

Расширение и обобщение знаний детей об исторических местах и достопримечательностях Москвы....

Конспект комплексной интегрированной НОД "Защитники Москвы"

Конспект комплексной интегрированной НОД "Защитники Москвы". Данная деятельность реализованна в рамках проекта "Защитники отечества"...