Сюжетно-дидактическая игра «Дом моделей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Сюжетно-дидактическая игра

«Дом моделей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_modeley.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Сюжетно-дидактическая игра «Дом моделей»

Цель: Учить детей составлять описание одежды, руководствуясь готовым планом. Поощрять их попытки доводить до конца взятую на себя роль в игре. Развивать воображение.

Материал: Конверт с письмом. Материал для дидактической игры «Часть чего?». Коробка с лоскутами. Образцы ткани: шерсть, шелк, хлопок, лён. Скомканные листы бумаги. Аудиозапись спокойной музыки.

                                                            Ход игры:

Воспитатель: Какие вы нарядные! Сегодня мы отправляемся  в «Дом моделей». (Подводит детей к двери) Но что это? Двери закрыты, а на столе – конверт. (Достаёт из конверта письмо, читает) «Дорогие гости! Чтобы принять участие в показе моделей одежды, вы должны ответить на вопросы и выполнить задания»

                                                    Игра «Часть чего?»

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены отдельные детали предметов одежды. Каждый ребёнок получает карточку с изображением модели. Он должен подобрать к ней недостающие детали.

Воспитатель: Воротник – часть чего? (куртки). Карман от чего? (от пальто). Рукав от чего? (от рубашки). Волан от чего? (от платья). И т.д.

                                            Игра «Что было, что будет?»

Воспитатель показывает образцы тканей и исходных материалов. Дети должны сказать, из чего ткань сделана и какую одежду из неё можно сшить. (Шерстяная ткань сделана из шерсти животных. Из неё шьют тёплую одежду – пальто, куртки, костюмы. Хлопковую ткань производят из волокон хлопка. Из неё шьют лёгкие летние вещи – рубашки, платья. Шёлковую ткань делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы-шелкопряда. Шёлк – ткань лёгкая, нежная. Из неё шьют нарядные платья. Из стеблей льна получают прочные нити, из которых ткут прочную ткань. Льняные изделия – скатерти, постельное бельё.

                                            Игра «Угадай, что за ткань»

Воспитатель открывает коробку, в которой лежат лоскутки разных тканей и записка: «Угадайте, в какую одежду мы хотим превратиться?». Каждый ребёнок получает лоскуток, рассматривает его и говорит, что можно сшить из такой ткани.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Двери открыты!

Дети садятся на стулья, расставленные вдоль яркой ковровой дорожки. Воспитатель объявляет начало показа моделей детской одежды. Звучит аудиозапись спокойной музыки.

Воспитатель: Дорогие зрители, позвольте представить вам художника-модельера Никиту.

Никита подходит к любой девочке, приглашает её на подиум. Девочка-модель медленно проходит по дорожке, поворачивается, демонстрируя свой наряд. В это время модельер рассказывает о её одежде.

Воспитатель: Не хотите ли вы задать модельеру или манекенщице какие либо вопросы?

Дети: Из какой ткани сшита эта модель? Что тебе в этой модели нравится больше всего? Можно ли надеть эту блузку с джинсовой юбкой? Будет ли такой же красивой эта блузка, если её сшить из шерстяной ткани?

Когда модельер и манекенщица ответят на все вопросы, педагог разрешает им вернуться на свои места. Мальчик провожает девочку, благодарит за помощь. Дети им аплодируют.

Модели одежды представляют четыре – пять пар детей.

Воспитатель: Молодцы! Прекрасные модели! А как красиво двигались наши манекенщицы! Представьте, что на нашем подиуме  модели одежды представляют сказочные персонажи. Покажите, как они могли бы двигаться.

                                    Игра «Сказочные персонажи»

Ведущий называет персонаж сказки (Буратино, Снежная Королева, Красная Шапочка, Кощей Бессмертный, Незнайка, курочка Ряба, медведь, робот), дети демонстрируют его походку.

Воспитатель: Для того, чтобы во время показа одежда выглядела красиво, должны потрудиться не только художники-модельеры. Все вещи надо погладить.

                                       Раз, два, три, четыре, пять,

                                       Начинаю колдовать.

                                       Превращаю вас в утюги.

                                       Игра «Быстрые утюжки»

Каждый ребёнок получает скомканный лист бумаги. По сигналу воспитателя надо как можно быстрее разгладить руками бумагу. Затем детям предлагается представить, что чувствует утюг, попадая в разные ситуации.

Воспитатель: Ты – холодный утюг, стоишь в шкафу. Что ты чувствуешь? Ты – горячий утюг, гладишь нарядное платье. А тебе приходится гладить дырявое полотенце. Ты – очень старый утюг, и тебя хотят заменить на новый. А тебя забыли выключить. Каким утюгом ты хотел бы быть?  

                                       Раз, два, три, четыре, пять,

                                       Стали вы детьми опять!

Вот и закончился показ моделей детской одежды! До свидания, до новых встреч!

                              МДОУ ЦРР детский сад № 59 «Ёлочка»

Сюжетно-дидактическая игра

«Дом моделей»

 в старшей группе

воспитатель: Каржавина Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....

Сюжетно-дидактическая игра "Торт для Мишутки" 1 младшая группа 2-3 года. Мастер-класс изготовления атрибутов игры

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к животным и научить заботиться о них. Задачи: 1) Научить играть с игрушками из бросового материала; 2) Формировать умение у детей взаимодействовать д...