тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Чебурашка» администрации Егорьевского муниципального района Московской области.

140300, Московская область г.Егорьевск, 1 микрорайон дом 63. Тел./факс: 3-69-55.

«Согласовано»                                                                                                                                                                                                                  «Утверждено»

Зам. Зав. по ВМР                                                                                                                                                             заведующей МДОУ д./с. №27 «Чебурашка»

________________ Апухтиной Г.Е.                                                                                                                                            ________________ Смирновой Т.Ю.

Перспективное планирование по образовательной деятельности                                  «Познание. Формирование  целостной картины мира (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой) »                                                                                                                        в подготовительной к школе группе

Составлено на основе:

  1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Методические пособия:

  1. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»  под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт. Сост.ИА. Осина, И.В. Горюнова, М.Н. Павлова, Т.И. Кандала. – Волгоград: Учитель, 2012. – 169с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 415 с.
  3.  Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2011. – 64 с.  
  4. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. конспекты занятий/ Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 208 с.

Выполнила воспитатель: Зайцева Наталья Геннадьевна

2012-2013 гг.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА

Пояснительная записка.

При формировании целостной картины мира расширяются и уточняются представления детей о предметном и социальном окружении:

  1. Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
  2. Углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов.
  3. Обогащаются представления о видах транспорта( наземном, подземном, воздушном, водном).
  4. Расширяются представления об элементах экономики и сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
  5. Формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды  деятельности.

Важно также определить место человека в природном и социальном мире, познакомить детей с происхождением и биологической обоснованностью различных рас. Продолжать знакомить с библиотекой и музеями, углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомить с учителями и учениками).

Продолжается ознакомление с природой:

  1. Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
  2. Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).
  3. Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.
  4. Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
  5. Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т.д.).
  6. Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира.
  7. Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
  8. Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
  9. Развитие интереса к миру природы.
  10. Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.
  1. Закрепление и углубление представлений дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.
  1. Объяснение экологических зависимостей, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления, воспитание гуманного отношения ко сему живому, чувства милосердия; обучения правильному поведению в природной среде, основам экологической культуры личности.
  2. Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
  3. Обобщение и систематизация знаний детей о жизнедеятельности растений и животных.
  4. Формирование представлений о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы), желания беречь природу; знакомство с деятельностью людей по охране диких животных.
  5. Систематизация и углубление представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Необходимо развивать познавательный интерес к миру природы:

  1. Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения.
  2. Расширять представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.  
  3. Учить различать и называть характерные особенности  домашних и диких животных; закреплять знания детей о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах.
  4. Учить устанавливать связи между средой обитания и внешнем видом, средой обитания и образом жизни животных; формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга; воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
  5. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.
  6. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке, аппликации.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течении каждого месяца.

Планируемые результаты освоения программы:

  1.      Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
  1. Выбирают  и группируют  предметы в соответствии с познавательной задачей.
  2. Знают  герб, флаг, гимн России.
  3. Называют главный город страны.
  4. Имеют  представления о родном крае; о его достопримечательностях.
  5. Имеют  первичные представления о школе, библиотеке.
  6. Знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
  7. Знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
  8. Знают правила поведения в природе и соблюдают их.
  9. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Месяц

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Цели

Сентябрь

  1. Школа

  1. День города

  1. Осень золотая

  1. Наши помощники
  1. «День знаний»

  1. «Город Святого Егория»
  2. «Листопад, листопад, листья желтые летят..»

  1. «Знакомьтесь: мой друг – компик»
  1. Расширять представления о праздниках, школе; вызвать желание учиться в школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников.
  2. Познакомить с историей возникновения названия  города «Егорьевск»; вызывать патриотические чувства.
  3. Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  4. Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером; активизировать познавательную деятельность.

Октябрь

  1. Урожай

  1. Животные нашей полосы

  1. Наши друзья (домашние животные
  2.   «Друзья наши пернатые (Птицы)
  1. «Дары осени»

  1. «Кто главный в лесу?»

  1. «Сравнение домашних и диких животных»
  2. «Зимующие птицы»
  1. Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
  2. Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представления об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве.
  3. Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  4. Знакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами.

Ноябрь

  1. Моя Родина – Россия

  1. История Руси

  1. Посуда

  1. Одежда
  1. «Москва – столица России»

  1. «Колыбель истории» (Санкт – Петербург)

  1. «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома»
  2. «В мастерской художника – модельера»
  1. Расширять представления о столице нашей Родине – Москве; знакомить с достопримечательностями Москвы; учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.
  2. Расширять представления о городах России; познакомить с городом Санкт – Петербург, его достопримечательностями; учить рассказывать о том, что узнали и увидели; воспитывать любовь к родному краю, стране.
  3. Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; воспитывать чувство патриотизма.
  4. Расширять знания о профессиях; закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, моделировать летнюю одежду; познакомить с профессией художника – модельера.

Декабрь

  1. Волшебница зима

  1. Безопасность
  2. Зимние забавы
  3. К нам приходит новый год.
  1. «Встреча зимы»

  1. «Правила и безопасность дорожного движения»

  1. «Зимние забавы»

  1. «Откуда елка к нам пришла»
  1. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т.д.
  2. Учить соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о правилах дорожного движения, о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
  3. Уточнить знания детей о деятельности наших предков зимой; воспитывать уважение к традициям русского народа.
  4. Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел; о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.

Январь

  1. Рождество

  1.  Голубая Гжель

  1. Архитектура
  1. «Рождество и Святки»

  1. «Сине – голубая гжель»
  2. «Экскурсия в музей»
  1. Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение.
  2. Продолжать знакомство с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской и скопинской керамикой; учить определять их сходство и различие.
  3. Познакомить с понятием «музей» и его назначением; познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея; воспитывать активность, любознательность.

Февраль

  1. Все работы хороши

  1. Наши защитники

  1. «По земле, под землей, по воде, по воздуху»
  2. Масленица
  1. «Профессии»

  1. «Наша армия»

  1. «Транспорт»

  1. «Народные праздники на Руси. Масленица»
  1. Обратить внимание детей на необходимость выбора будущей профессии, воспитание положительного отношения к труду; продолжать закреплять знания о предметах рукотворного и нерукотворного мира; продолжать знакомить с основными профессиями, познакомить с понятием «профессиональная династия».
  2. Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.
  3. Формирование представлений о транспорте и способах его классификации; формирование представлений о правилах поведения в транспорте; воспитывать уважительное отношение к работникам транспорта.
  4. Продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям.

Март

  1. К нам пришла красавица – весна

  1. Любимая мамочка моя

  1. Мы то – что мы едим.

  1. Детская книга
  1. «Сорок сороков: птицы прилетели – весну принесли»

  1. «Мама устала»

  1. «Природа и здоровье»

  1. «Экскурсия в библиотеку»
  1. Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды.
  2. Уточнение и расширение представлений о способах проявления доброго и заботливого отношения к близким людям и домашним животным, формирование представлений о значимости терпения для развития дружеских отношений, чувств, развитие социальных эмоций (сопереживания и сочувствия) и нравственных чувств (проявлений дружбы и любви), воспитание стремления сделать для того, кого любишь.
  3. Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
  4. Познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библиотеке; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.

Апрель

  1. В здоровом теле – здоровый дух.
  2. Космос

  1. Цветы
  2. Городец
  1. «Природа и здоровье»
  2. «Хочу быть космонавтом»
  3. «Царство растений: цветы»
  1. Углубить и систематизировать представлять о взаимоотношениях человека с окружающей средой; подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятней это сказывается на здоровье и жизни людей.
  2. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина, его первым полетом; расширять представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских в наши дни.
  3. Закрепить знание о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; рассказать о многообразии цветов: дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.

Май

  1. День Победы

  1. Семья

  1. День славянской культуры и письменности

  1. Мой любимый детский сад
  1. «Защитники Родины»

  1. «Род и родословие»

  1. «День славянской культуры и письменности»

  1. «Как хорошо у нас в саду!»
  1. Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
  2. Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традиции и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
  3. Продолжать формирование интереса и уважения к родной культуре, показать ее взаимосвязь со славянской культурой; познакомить с историей создания славянского алфавита, с ее основоположниками Кириллом и Мефодием и первопечатником Иваном Федоровым; прививать бережное отношение к книгам и формировать устойчивый интерес к книгам, чтению.
  4.  Расширять и обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках; о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Чебурашка» администрации Егорьевского муниципального района Московской области.

140300, Московская область г.Егорьевск, 1 микрорайон дом 63. Тел./факс: 3-69-55.

«Согласовано»                                                                                                                                                                                                                  «Утверждено»

Зам. Зав. по ВМР                                                                                                                                                             заведующей МДОУ д./с. №27 «Чебурашка»

________________ Апухтиной Г.Е.                                                                                                                                            ________________ Смирновой Т.Ю.

Перспективное планирование по образовательной деятельности                        «Художественное творчество. (Рисование, аппликация, лепка) »                                                                                      в подготовительной к школе группе

Составлено на основе:

  1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Методические пособия:

  1. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»  под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт. Сост.ИА. Осина, И.В. Горюнова, М.Н. Павлова, Т.И. Кандала. – Волгоград: Учитель, 2012. – 169с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 415 с.
  3.  Комарова Т.С.  Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 112с.
  4. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.- сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 166 с.

Выполнила воспитатель: Зайцева Наталья Геннадьевна

2012-2013 гг.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

 рисование, лепка, аппликация.

Пояснительная записка

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимы общие для всех возрастных групп условия:

  1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые детям предстоит изображать.
  2. Учет индивидуальных особенностей дошкольников, их желаний и интересов.
  3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, в организации выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать:  их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, их работы могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.
  4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.
  5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.
  6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Программой предусмотрено (в неделю)

- занятия по рисованию – 2

- занятия по лепке – 0,5

- занятия по аппликации – 0,5

Планируемые результаты (интегративные качества) освоения программы:

  1. Различают  разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
  2. Называют  основные выразительные средства.
  3. Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.

В рисовании:

  1. Создают  индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  2. Используют  в рисовании разные материалы и способы создания произведений.

В лепке:

  1. Лепят  различные предметы, передавать их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.
  2. Выполняют  декоративные композиции способами налепа и рельефа.
  3. Расписывают  вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации:

  1. Создают изображения   различных предметы, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
  2. Создают  сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).

Перспективное планирование (Рисование)  

Месяц

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Цели

Сентябрь

  1. Школа

  1. День города

  1. Осень золотая

  1. Наши помощники

1.1«Лето»

1.2Рисование по замыслу

2.1 «Родная улица моя»

2.2 рисование по замыслу «Осень на улице»

3.1 «Осенний букет в вазе»

  1. Портрет «Красавица Осень»

4.1 «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

1.1 Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке; располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе); закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.

1.2 Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

2.1 совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта; развивать навыки рисования цветными карандашами; учить создавать замысел работы.

2.2 Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

3.1 Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для ранней осени, изменять настроение картины, применяя нужные оттенки; развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью.

3.2 знакомить с новым жанром живописи – портретом; учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, соотношение его размерам частей лица; закреплять умение делать набросок рисунка карандашом и потом закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре.

4.1 познакомить с историей возникновения чайника, его предшественником – самоваром; развивать умение рисовать по замыслу.

Октябрь

  1. Урожай

  1. Животные нашей полосы

  1. Наши друзья (домашние животные)

  1.   «Друзья наши пернатые (Птицы)
  1. Натюрморт «Дары осени»

  1. «Откуда хлеб на стол приходит»

2. 1  «Рисуем диких животных»

 

2.2 «Серая Шейка» (по сказке Д.Н. Мамина – Сибиряка)

3.1 «Звери, птицы – небылицы»

  1. «Коняшки гуляют» (коллективная композиция)

4.1 «Снегирь»

4.2 «Дымковская игрушка - петушок»

  1. Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваясь более точной передачи строения, формы, пропорции; обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга.
  2. Расширять знания о художниках; познакомить с репродукциями картин И.Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская: хлебы»; закреплять умение изображать людей, машины; совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами.

2.1 закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашом задуманного рисунка; учить придумывать замысел и пути его реализации; развивать умение составлять несложный сюжет.

2.2 Формировать умение выбирать сюжет; учить создавать образы природы леса, лесной поляны, реки, птиц, лисы, зайца, Серой Шейки; воспитывать интерес к содержанию иллюстраций, к литературному произведению.

3.1 Расширять представления о скульптурах малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали), поза, движение; учить выделять особенности малой скульптуры.

3.2 продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора; упражнять в способе рисования фигуры слитной линией; учить создавать декоративную композицию.

4.1 Учить рисовать снегиря, выстраивая изображение из составных частей; воспроизводить на рисунке птицу в покое ; развивать навыки рисования красками.

4.2 формировать умение замечать выразительность цвета; закрепить знания об особенностях росписи дымковской игрушки; упражнять в поиске цветового решения, соответствующего колориту глиняной игрушки; воспитывать интерес к народной игрушке.

Ноябрь

  1. Моя Родина – Россия

  1. История Руси

  1. Посуда

  1. Одежда
  1. Знакомство с картинами И.Шишкина

  1. Рисование по замыслу «Мой родной уголок»

2.1«Теремок»

2.2 «Матушка печка, укрась своих детушек»

  1. «Хохломские ложки»

  1. «Жостовский поднос»

  1. «Народная игрушка – матрешка»

4.2 «Дымковские боярышни»

  1. Продолжать знакомить с жанром живописи – пейзаж; познакомить с творчеством И. Шишкина; учить рассматривать картины «Рожь», «Утро в сосновом бору»; замечать красивое в природе, рассказать о бережном отношении к ней.
  2. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить до конца; продолжать учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.

2.1 Знакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы; воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

2.2 Знакомить с особенностями избы и бытом крестьян; прививать любовь к самобытной жизни наших предков.

3.1 учить новой композиции узора: изображать закругленную ветку с ягодами; рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом; в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.

3.2 Познакомить с жостовской росписью; продолжать освоение навыков кистевой росписи; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

4.1 познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам, творчество, воображение.

4.2 Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки; развивать умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов; развивать чувство  цвета, ритма в узоре; учить самостоятельно выбирать цвета для узора.

Декабрь

  1. Волшебница зима

  1. Безопасность

  1. Зимние забавы

  1. К нам приходит новый год.
  1. «… Идет волшебница зима»

  1. «Белая береза под моим окном…» (рисование с натуры)

2.1 «Экскурсия в зимний парк» (рисование с натуры)

2.2 Рисование по замыслу

  1. «Зимние забавы»

3.2 «Играем в подвижную игру «Волк во рву»» (сюжетное рисование)

4.1 «Новогодняя открытка»

4.2 «Новогодний праздник в детском саду»

  1. Обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок (гуашь, акварель);  воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе; развивать эстетическое восприятие, любовь к природе; совершенствовать  владение различными приемами рисования.
  2. Учить выделять особенности изображения деревьев различной породы; учить любоваться зимним пейзажем; закреплять умение рисовать красками.

2.1 Закреплять умение изображать группу предметов (деревья и кустарник, находящиеся рядом); учить способу изображения нескольких предметов с натуры; любоваться зимней природой.

2.2 Учить самостоятельно выбирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка; формировать положительное отношение к искусству; развивать художественное восприятие.

3.1 Учить передавать движения; развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования.

3.2 Учить передавать в рисунке движение; продолжать учить использовать различные виды изобразительного материала: гелевые ручки, угольный карандаш, сангину.

4.1 Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки;  развивать чувство цвета и творческие способности.

4.2 Учить передавать в рисунке настроение праздника; воспитывать положительные эмоции к окружающей обстановке и людям, которые находятся рядом; формировать умение оценивать свои работы.

Январь

  1. Рождество

  1.  Голубая Гжель

  1. Архитектура
  1. «Пришла Коляда, отворяй ворота…»

  1. «Моя любимая сказка»

  1. «Гжельская роспись»

  1. «Цветы Гжели» (коллективная работа)

  1. «Знакомство с храмовой архитектурой»

3.2 «Что такое планетарий?»

  1. Познакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда; вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям; вызвать желание изображать сюжеты по собственному замыслу.
  2. Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его.

2.1 Познакомить детей с гжельской росписью; учить навыкам кистевой росписи; прививать любовь к народному искусству.

2.2 Углубить и закрепить знание о гжельской росписи; закрепить понятие «колорит»; развивать эстетическое чувство цвета, чувство прекрасного; вызвать желание создавать красивый узор.

3.1 Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом; учить передавать образ в архитектурных сооружениях.

3.2 Расширять представления об окружающем мире; учить изображать здания круглой формы с куполообразной крышей; совершенствовать навыки работы с кистью и красками; упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка.

Февраль

  1. Все работы хороши

  1. Наши защитники

  1. «По земле, под землей, по воде, по воздуху»

  1. Масленица
  1. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть»

  1. «Работы художников в детских книгах»

2.1 «Лучший в мире папа»

2.2 «Наша армия родная»

3.1 «На чем люди ездят?»

3.2 «Мы едем, едем, едем…» (предметное  рисование)

4.1 «Госпожа честная масленица»

  1. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки; закрепить знания о названиях профессий, профессиональных инструментах и одежде; самостоятельно рисовать представителей профессии, которая нравится, соблюдая пропорции, правильно организуя композицию рисунка.
  2. Расширять знания  о  профессиях; познакомить с профессией  художника – иллюстратора; познакомить с творчеством Ю.Васнецова, Е. Чарушина; учить видеть разнообразие в рисунках; учить соотносить характеры героев с их изображением.

2.1 Учить передавать в рисунке основные детали костюма папы; учить передавать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела; воспитывать эмоциональное отношение к образу.

2.2 Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

3.1 Продолжать учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закреплять умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными; дополнять рисунок характерными деталями.

3.2 Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью; совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков; развивать чувство цвета и композиции.

4.1 Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица; воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа; продолжать учить самостоятельно выбирать сюжет для рисунка; оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Март

  1. К нам пришла красавица – весна

  1. Любимая мамочка моя

  1. Мы то – что мы едим.

  1. Детская книга
  1. «Приди,  весна,  с радостью»

  1. «В синем небе голосок, будто крошечный звонок…»

  1. «Портрет моей мамы»

2.2 «Ветка в вазе» (рисование с натуры)

3.1 «Загадки с грядки»

  1. «Лимон и апельсин» (рисование с натуры)

  1. «Что за чудо  - эта книга!»

4.2 «Моя любимая сказка» (рисование по выбору)

1.1 Познакомить со временем года – весной, его особенностями; развивать интерес к народному творчеству – фольклору; формировать представления о пейзажной живописи; учить выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию.

1.2 Учить рисовать жаворонка, выстраивая изображение из составных частей; продолжать учить воспроизводить на рисунке птицу в движении; развивать навыки рисования цветными карандашами, сангиной, пастелью.

2.1 Учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы; продолжать учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела; воспитывать эмоциональное отношение к образу.

2.2 Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаге; закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали; учить рисовать угольным карандашом; развивать эстетическое восприятие.

3.1 Закрепить знания детей об овощах; учить изображать предметы по собственному представлению.

3.2 закрепить знания о натюрморте; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов; развивать цветовое восприятие; учить определять названия цветов.

4.1 расширять представление о приемах оформления книги; познакомить с оформлением обложки; учить определять особенности и замысел внешнего оформления книги; учить создавать обложки к сказкам.

4.2 Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его.

Апрель

  1. В здоровом теле – здоровый дух.

  1. Космос

  1. Цветы

  1. Городец
  1. «Девочка и мальчик пляшут»

  1. «Физкультурный уголок в групповой комнате»

2.1 «Загадочный мир космоса»

  1. «Путешествие на космическом корабле»

3.1 «Сирень в вазе» (рисование с натуры)

  1. «Цветущий сад»

  1. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

4.2 «Роспись доски городецким узором»

  1. Учить передавать в рисунке различия одежды мальчика и девочки, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

1.2. Развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки; учить контролировать свою работу, добиваться большей точности; закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей, в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

2.1 Познакомить с космосом; закреплять умение рисовать по представлению; самостоятельно подбирать материал для изображения.

2.2 Развивать творческую фантазию, образное мышление; учить рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием тушью или гуашью; учить придумывать композицию и содержание рисунка.

  1. Учить понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа; учить передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями; развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка.
  2. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет); закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.
  1. Продолжать знакомить детей с декоративном народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности; упражнять в смешивании красок.
  2. Углубить и закрепить знания о городецкой росписи; закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивание красок на палитре; развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Май

  1. День Победы

  1. Семья

  1. День славянской культуры и письменности

  1. Мой любимый детский сад
  1. «Парад на Красной площади»

  1. «Майский праздник в городе»

2.1 «Образ моей семьи»  

  1. «Здравствуй, это я!»

3.1 Рисование иллюстраций к потешкам.

  1. «Создадим книгу сказок»

  1. «Детский сад будущего»

4.2 «Уголок групповой комнаты»

  1. Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике; воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
  2. Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города: украшенные дома, салют; закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре (смешивая с белилами), работать всей кистью и ее концом.

2.1 Формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи; развивать изобразительное творчество; воспитывать любовь к семье.

2.2 Упражнять в умении делать наброски; закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке.

3.1 познакомить детей с устным народным творчеством – потешкам; продолжать учить самостоятельно выбирать сюжет для рисунка; закрепить умение самостоятельно выбирать материал и технику для выполнения замысла.

3.2 закреплять знания о разных видах обложек; учить создавать самостоятельно обложки для известных сказок; продолжать учить анализировать выполненную работу и оценивать ее.

4.1 Продолжать знакомить с архитектурой; обогащать знания о том, что существуют здания различного назначения; развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на поверхности листа.

4.2 продолжать развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, соблюдая пропорции, характерный цвет, форму, строение предметов, обстановки; закрепить умение оценивать свою работу и работу товарищей, в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Перспективное планирование (лепка, аппликация)

Месяц

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Цели

Сентябрь

  1. Школа

  1. День города

  1. Осень золотая

  1. Наши помощники
  1. Лепка по замыслу «Школьные принадлежности»

  1. «Новый район города» (аппликация)

  1. «Кисть рябины» (лепка)

  1. «Чайный сервиз для куклы Маши» (аппликация)  
  1. Учить определять содержание своей работы; учить использовать знакомые приемы лепки; развивать умение выбирать лучшие работы; развивать творческие способности.
  2. Учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями; закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
  3. Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции, раскатывания для создания ягод, примазывания для прикрепления элементов композиции к картону.
  4. Продолжать учить создавать несложную композицию; развивать умение вырезать симметричные детали и аккуратно приклеивать их на картон.

Октябрь

  1. Урожай

  1. Животные нашей полосы

  1. Наши друзья (домашние животные)

  1.   «Друзья наши пернатые (Птицы)
  1. «Овощи – фрукты» (лепка)

  1. «Зайчик» (лепка)

  1. «Рыбки в аквариуме» (аппликация)

  1. «Курочка и петушок» (лепка по мотивам дымковской игрушки)
  1. Учить лепить из соленого теста различные овощи и фрукты; развивать навыки лепки фигур из составных частей; формировать умение работать стекой.
  2. Учить лепить животных, используя форму (шар, овал); соединять части методом примазывания: длинные уши, короткий хвост; формировать желание доводить работу до конца.
  3. Учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов; заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать координацию движения руки; приучать добиваться отчетливой формы, развивать чувство композиции.
  4. Закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки; развивать эстетическое восприятие.

Ноябрь

  1. Моя Родина – Россия

  1. История Руси

  1. Посуда

  1. Одежда
  1. «Север нашей Родины» (аппликация)

  1. «Терем-теремок»  (аппликация)

  1. Украшение силуэта  разделочной доски «Жар – птица на ветке с золотыми яблоками» (аппликация)

  1. «Украшение платка»  (аппликация)
  1. Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания; создание мозаики узора; развивать интерес к методу обрывания; упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды.
  2. Учить самостоятельно придумывать оформление теремка; продолжать учить вырезать симметричные детали, способом складывания  листа пополам; закреплять навыки аккуратного вырезывания и  наклеивания.
  3.  Развивать воображение, развивать умение придумывать необычный образ, сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным (форма, цвет, характерные детали); формировать умение подбирать красивые цвета и сочетать их .
  4. Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных народных росписей, геометрических, растительных орнаментов; учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; продолжать учить заполнять орнаментом весь лист.

Декабрь

  1. Волшебница зима

  1. Безопасность

  1. Зимние забавы

  1. К нам приходит новый год.
  1. «Зимние узоры Деда Мороза» (лепка)

  1. Лепка по замыслу

  1. «Лыжники» (лепка)

  1. «Бусы на елку» (аппликация)
  1. Развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине; развивать навыки создания выпуклого изображения из пластилина; совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения; развивать творческую фантазию и воображение.
  2. Закреплять умение самостоятельно выбирать содержание своей работы; использовать знакомые приемы лепки; развивать творческие способности и фантазию; формировать умение оценивать работы.
  3. Продолжать учить лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции.
  4. Развивать фантазию и творческое воображение; совершенствовать приемы аппликации; учить выбирать лучшие изделия.

Январь

  1. Рождество

  1.  Голубая Гжель

  1. Архитектура
  1. «Вифлеемская звезда» (аппликация из пластилина)
  2. «Гжельский чайник» (лепка из соленого теста)

  1. «Сказочный дворец» (аппликация)
  1. Познакомить с новой техникою работы с пластилином – аппликация из пластилина, закрепить умение работать коллективно.
  2. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями; упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника; упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей.
  3. Учить создавать сказочные образы; продолжать учить вырезать симметричные детали, способом складывания  листа пополам; закреплять навыки аккуратного вырезывания и  наклеивания.

Февраль

  1. Все работы хороши

  1. Наши защитники

  1. «По земле, под землей, по воде, по воздуху»

  1. Масленица
  1. Аппликация по замыслу «Моя любимая профессия»

  1. «Пограничник с собакой» (лепка)

  1. «Разноцветные автомобили» (аппликация)

  1. «Петрушка на празднике» (аппликация)
  1. Учить определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации; развивать умение видеть лучшие работы; развивать творческие способности.
  2. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавать характерные черты образа; упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска пластилина, сглаживать, оттягивать.
  3. Закреплять навыки аппликации по замыслу; учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; украшать работу вырезанными картинками; совершенствовать навык работы с ножницами и клеем.
  4. Закреплять знания о теплых и холодных тонах; учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания; знакомить с оттенками цветов; развивать восприятие цвета и побуждать к поискам более точных оттенков цвета изображенного предмета.

Март

  1. К нам пришла красавица – весна
  2. Любимая мамочка моя

  1. Мы то – что мы едим.

  1. Детская книга
  1. «Ручеек и кораблик» (лепка)

  1. «Розы в подарок маме» (коллективная работа по аппликации)

  1. «Ваза с фруктами и овощами» (аппликация)

  1. «Закладка для книги» (аппликация)  
  1. Развивать чувство композиции; творческие способности; учить свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы; учить созданию  объемной  аппликации.
  2.  Закреплять умение симметричного вырезывания из бумаги; закрепить навыки выполнения аппликации – мозаики, выполненной методом обрывания; учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа; воспитывать уважение и любовь к маме.
  3. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирать изображения по цвету; закрепить умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной пополам; воспитывать художественный вкус.
  4. Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на закладке для книги; развивать воображение, творчество.

Апрель

  1. В здоровом теле – здоровый дух.

  1. Космос

  1. Цветы

  1. Городец
  1. «Мальчики и девочки водят хоровод»  ( коллективная лепка)

  1. «Полет на Луну» (аппликация)

  1. «Цветы для бабушки» (лепка)

  1. «Сказочная птица» (аппликация по мотивам городецкой росписи)
  1. Закрепить навыки лепки фигуры человека в движении; передавать характерные особенности фигур мальчика и девочки; формировать желание работать коллективно.
  2. Уточнить представления о геометрических фигурах; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображения.
  3. Развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону; развивать основные приемы лепки, чувство композиции; умение гармонично размещать изображение на поверхности основы; учить приему неполного примазывания и создание объемной композиции.
  4. Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, умение сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным; формировать умение подбирать красивые цвета и их сочетания.

Май

  1. День Победы

  1. Семья

  1. День славянской культуры и письменности
  2. Мой любимый детский сад
  1. «Военный парад на Красной площади» (лепка)

  1. Панно «Моя родословная» («Древо моей семьи») (аппликация)

  1. Лепка по замыслу «Мои веселые буквы»

  1. Коллективная аппликация для оформления уголка природы в группе  «Цветущий луг»
  1. Закреплять навыки работы с пластилином; отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания; учить лепить предметы военной техники.
  2. Закреплять представление о семье; формировать элементарное представление о родословной; развивать изобразительное творчество; воспитывать любовь к своей семье.
  3. Учить определять содержание своей работы; использовать знакомые приемы лепки; развивать умение выбирать лучшие работы; развивать творческие способности детей.

  1. Учить работать в технике объемной аппликации; учить создавать изображение с помощью скрученных полос бумаги; продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции; развивать воображение и фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Календаро-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.Темы: Мамин праздник; Сад и огород на окне (комнатные растения); Жизнь животных и птиц весной; Театральная неделя...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе (для детей с ЗПР)

В данном комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности я расписала занятия по обучению грамоте, ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на весь учебный год для детей подготовительно...

перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с- 7.02.-22.11.02.2022 г.)Тема: «Зима».Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Ф...

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной  группе...