Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Аржанухина Анастасия Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 96

Проект  непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный  с учётом принципа интеграции образовательных областей  «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».

Составила: воспитатель второй квалификационной категории

Аржанухина Анастасия Владимировна.

г. Ангарск 2012

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный  с учётом принципа интеграции образовательных областей  «Познание»,  «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».

Данная тема  является составной частью совместной образовательной деятельности.

Задачи:

1.  формировать  представление о птицах, об их внешних отличиях от животных, о способе размножения,  о пользе, которую приносят птицы,  обогащать словарный запас детей (перья, клюв, клюют, птенцы).

2.  развивать мелкую моторику пальцев рук,  координацию  действий  в системе «глаз – рука»  через изготовление кормушки, смешивание различных круп и семян, выполнение аппликации при помощи пластилина.

3.  воспитывать  заботливое отношение к  птицам через желание помочь птицам в зимний период,  через стремление покормить птиц.

Предполагаемый результат: обобщение, систематизация представлений о птицах.

Материал и оборудование: мягкая игрушка птица;  иллюстрации птиц (голубь, ворона, синица, воробей);  заготовки для изготовления кормушек: коробки из-под молока и сока  с прорезанными в них отверстиями,  трубочки для коктейлей, верёвочки   по количеству детей; различные крупы, семена и крошки в стаканчиках, миска для их смешивания; силуэты птиц из картона (голубь, ворона, синица, воробей), пластилин синего, серого, жёлтого, коричневого цветов, салфетки; шапочки воробышков по количеству детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, рассматривание и изготовление кормушек, рассматривание иллюстраций различных птиц, чтение художественно литературы, рисование птиц.

Интеграция образовательных областей: познание и художественное творчество. 

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей – подгрупповая.

Характеристика группы:

Списочный состав группы – 24 человека. На занятии будут присутствовать 10 детей.

Показатели  уровней познавательных способностей детей:

Высокий уровень-

Средний уровень-

Показатели уровней художественных способностей:

Высокий -

Средний -

Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:

  1. Словесные – беседа, создание ситуации поиска, сообщение птицы детям;
  2. Наглядные – рассматривание иллюстраций птиц;
  3. Практические – изготовление кормушки, аппликации, смешивание круп.

Основа совместной деятельности - работа по развитию речи, обогащению словарного запаса детей (перья, клюв, клюют, птенцы)

На протяжении всего занятия развиваются все виды памяти (двигательной, словесно – логической, эмоциональной, произвольной и непроизвольной).

Структура мероприятия:

Составные части, отведённое время

Цель

Используемые методы и приёмы

Вступительная часть(5-7 мин.)

В доступной форме сообщение детям темы открытого мероприятия. Настроить детей на общение.

Создание ситуации поиска, беседа по иллюстрациям, составление описательного рассказа.

Основная часть (12-15 мин.)

Обобщить знания детей о птицах, формировать умение называть существенные признаки.  Формировать умение выполнять аппликацию при помощи пластилина.

Сообщение птицы детям, разделение детей по гендерному признаку по центрам, работа в центрах, выполнение аппликации.

Заключительная часть (3-5 мин.)

Дать детям возможность увидеть результаты своей продуктивной деятельности.

 Помещение птиц к кормушке, подвижная игра «Воробушки».

Составляя проект, я предусматриваю некоторые возможные изменения в ходе совместной образовательной деятельности, если какой-то момент возникнут затруднения.

Возможные затруднения

Запасные методические варианты

Не останется времени на выполнение аппликации.

Сразу после работы в центрах  подводим итог и проводим игру «Воробушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...