«Воспитание художественно-эстетического вкуса при ознакомлении детей дошкольного возраста с флорой родного края»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

 

Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом оп­ределяется эстетическим освоением действительности, что предполагает бли­зость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, при­роду, предметную среду. Будучи средой обитания человека, природа заклю­чает в себя огромные возможности разностороннего воздействия на человека, на формирование его личности. И чем раньше будет осуществляться целена­правленное общение ребёнка с природой, тем более глубокий след оставит она в душе ребёнка, определяя его гуманистическую направленность и ду­ховное развитие.

Актуальность данной темы обосновывается необходимостью формирова­ния личностной культуры ребёнка.

По мнению современных педагогов Е.В. Бондаревской и С.С. Кульневич: «Осмысление культурных функций личностно-ориентированного образова­ния завершает методологическую рефлексию, направленную на выявление его антропологической сущности, и подводит нас к следующему определе­нию: человек культуры является целью личностно-ориентированного образо­вания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppo_po_flore_rodnogo_kraya.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС ОВ  № 35 «Ручеёк» г.Туапсе

Тема:  «Воспитание

художественно-эстетического

вкуса при ознакомлении детей

дошкольного возраста

с флорой родного края»

Автор опыта:

Ануфарьян Карина Саркисовна, воспитатель

2007 год

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

Содержание:

Введение: Актуальность проблемы. Цель, задачи.

  1. Основные задачи и принципы эстетического воспитания дошкольников.
  2. Творчество - основа формирования художественно-эстетических вкусов, чувств и личностной культуры дошкольников.

  1. Общая характеристика природы Туапсинского района.
  2. Методы и средства приобщения дошкольников к природе.

  1. Искусство Икебаны как средство ознакомления дошкольников с вос-
    точной культурой.
  2. Рекомендации по дарению цветов к торжествам и праздникам .

  1. Рекомендации составления букетов.
  2. Библиографический список.
  3. Приложение.

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

Введение:

Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом определяется эстетическим освоением действительности, что предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду. Будучи средой обитания человека, природа заключает в себя огромные возможности разностороннего воздействия на человека, на формирование его личности. И чем раньше будет осуществляться целенаправленное общение ребёнка с природой, тем более глубокий след оставит она в душе ребёнка, определяя его гуманистическую направленность и духовное развитие.

Актуальность данной темы обосновывается необходимостью формирования личностной культуры ребёнка.

По мнению современных педагогов Е.В. Бондаревской и С.С. Кульневич: «Осмысление культурных функций личностно-ориентированного образования завершает методологическую рефлексию, направленную на выявление его антропологической сущности, и подводит нас к следующему определению: человек культуры является целью личностно-ориентированного образования.

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

Цель:

Выявление возможностей обучения искусству составления букетов;

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу;
  2. Изучить особенности и своеобразие произрастания растительности;
  3. Сравнить, проанализировать методы ознакомления...

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

1. Основные задачи и принципы эстетического воспитания

дошкольников.

Эстетическое воспитание - это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребёнка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает.

Для эстетического развития ребёнка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, игровая и т.д.

Задачами эстетического воспитания дошкольников являются:

  1. - систематически развивать восприятие прекрасного, эстетического
    чувства, представления детей; Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлечённость.
  2. - приобщать детей к деятельности в области искусства, обучая их первоначальным художественным знаниям, практическим упражнениям,
    воспитывая у них потребность к привычке посильно вносить элементы
    прекрасного в окружающую среду, общественные отношения.
  3. - формировать основы эстетического вкуса детей и способности самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.
  4. - развивать художественно-творческие способности детей. Их деятельность, связанной с искусством, всегда должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлении, творческим воображением, инициативой. Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественное умение и навыки, тем полнее развертывается его творческая личность.

Решение задач эстетического воспитанья средством природы не происходит само, по себе, а требует целенаправленной деятельности педагога:

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

при наблюдении за объектами и явлениями природы, при отражении полученных впечатлений в разных видах художественной деятельности, и прежде всего в изобразительной.

Работа по эстетическому воспитанию должна осуществиться в течении всего дня, начиная с прихода детей в д/с.

2. Творчество - основа формирования художественно-эстетических вкусов, чувств и личностной культуры до-школьников.

В этическом воспитании ребёнка значительным средством является красота в окружающей жизни природы. Ребёнка поражает богатая жизнь природы, восхищают её динамика, ритм, многообразие форм, звуков, красок. Смелее и шире нужно вводить ребёнка в мир родной природы, а так же знакомить его с образами природы в искусстве - в поэзии, литературе, в живописи. Красота природы, воспринятая в детстве, глубоко, иногда на всю жизнь, запечатлевается в чувствах и мыслях человека.

Заботясь о развитии художественного вкуса необходимо помнить, что он формируется на основе творчества детей. Любая художественная деятельность не терпит формализма и шаблона. Руководство этой деятельностью прежде всего требует творческого подхода к ней самого педагога.

Признаками нравственной направленности в эстетическом воспитании являются:

  1. эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни;
  2. стремление сопереживать чужую радость и печаль, активные попытки пре
    образовать быт, хотя бы и в игре, желание участвовать в посильном художественном труде, украшающем жизнь, потребность в совместных действиях,
    способности радоваться успехам других и т.д.

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

При работе следует предусматривать:

  1. воспитание эстетического отношения к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры;
  2. эстетическое воспитание средствами искусства (художественное воспитание).

Воспитание эстетического отношения к окружающему способствует формированию многих качеств личности ребёнка.

Для того, чтобы правильно организовать работу по эстетическому восприятию, целесообразно наметить её примерное содержание, определить конкретные требования , соответствующие общим задачам воспитания для детей каждой возрастной группы.

3. Общая характеристика Туапсинского района.

Так как мы живём в особых климатических условиях - у нас на побережье Чёрного моря субтропический климат, то благоприятные условия способствуют росту разнообразной растительности. В городе и районе, начиная с ранней весны до поздней осени, много зелени и цветов. В парке, на площади и улицах города можно встретить гималайские кедры, магнолии. Широко распространены дубовые и буковые леса. Характерными для района являются вьющиеся растения - вечнозеленый плющ, дикий виноград, обвойник. Они сплошь одевают стволы деревьев и кустарников, превращая их в зелёные валы. В лесу преобладают дикорастущие плодовые деревья: яблони, груши, кизил, алыча, каштан, черешня, грецкий орех, лещина. На берегах рек произрастают ивы, ясень, ольха. В лесу есть и лиственные породы деревьев: осина, клён, липа, граб, вяз. Из хвойных пород широко распространены кавказская пихта, сосна.

Из кустарников наиболее распространены азалия понтийская, шиповник, бузина, боярышник, бирючина, калина, можжевельник.

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

Из опыта работы по программе «Радуга» по ознакомлению с окружающей флорой выработалась методика:

  1. оповестить детей о том, что пойдёте с ними в красивое место;
  2. предоставить детям возможность самим любоваться пейзажем;
  3. они рассматривают объект эстетического восприятия с нескольких сторон,
    должны вдохнуть аромат цветов, почувствовать прелый запах осенних листьев, услышать их шуршание под ногами и т.д.;
  4. беседа об увиденном;
  5. обратить внимание на разнообразие различных цветов и оттенков;
  6. когда покидаешь красивое место, ещё раз любуешься им;
  7. выразить отношение к увиденному;
  8. воспитатель говорит несколько слов о том, что он сам чувствует, когда
    смотрит на природный объект;

Даже в зимнее время года можно увидеть естественные живые цветы и ветки вечнозелёных растений. Вряд ли есть место на земном шаре, где можно было бы встретить такое разнообразие природных условий, как в нашем крае.

М.Н. Калинин сказал:

«Любить свой край, знать его богатство, его историю - на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается человек».

4. Методы и средства приобщения дошкольников к природе.

Общая характеристика методов ознакомления дошкольников с природой. Руководя познанием природы и приобретением детьми различных навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приёмы.

Предпочтение следует отдавать тем методам и приёмам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми природы и активное овладение

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

навыками. К таким методам относятся: наблюдение, эксперимент, труд, игры.

Наряду с этим широко применяются методы, основанные на слове воспитателя: - рассказ, чтение художественной литературы, беседы. Методы и приёмы соединяются. Например: беседа с наблюдением; рассказ воспитателя с чтением; эксперимент с трудом и т.д.

Применяя тот или иной метод, воспитатель использует различные приёмы. Выбор методов и приёмов определяется содержанием «Программы» и зависит от природного окружения детского учреждения, от возраста детей и накопленного ими опыта.

Методы обучения - это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношения к окружающему миру.

Методы: наглядные, словесные, практические.

 К наглядным методам относятся:

наблюдение;

рассматривание картинки;

демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов;

практические методы:

игры, опыты, моделирование; словесные методы:

рассказы, чтение;

В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе. Формами организации деятельности при ознакомлении их с природой являются: занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы на земельном участке.

Занятия - это основная форма организации общения детей с природой. Проводятся в определённые часы, по заранее разработанному плану, согласованному с программой.

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

Экскурсия — это занятие, на которых дети знакомятся с природой в естественных условиях (в лесу, в саду, у водоёма и т.д.)

Прогулки — ежедневные прогулки широко используются для ознакомления детей всех возрастных групп с природой. Например: осмотры участка, наблюдение за погодой, сезонные изменения в жизни растений и животных. Работа на земельном участке проводится преимущественно после дневного сна. Работа сочетается с наблюдением и способствует у них накоплению знаний о растениях и животных, совершенствованию трудовых навыков и умений, воспитанию трудолюбия.

Разнообразие и эффективность методов и приёмов характеризуют мастерство воспитателя.

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

5. Искусство икебаны как средство ознакомления дошкольников

с восточной культурой.

Основы икебаны имеют религиозные корни. Буддийский священник Сен-му явился родоначальником основного принципа икебаны, гласящей, что композиция должна состоять из трёх основных элементов.

Сейму, поселившись в уединённом доме на берегу пруда, создавал свои композиции из трёх цветов. Отсюда получила своё название древнейшая школа икебаны - икенобо, что в переводе означает «хижина у озера».

В настоящее время в Японии существует большое количество школ и различных течений, однако главными из них считают три основные:

-охара

  1. согецу
  2. икенобо

Существуют несколько основных заповедей икебаны. Красивые цветы не одно и то же, что красивая икебана.

  1. Цветы покажут свою красоту только тогда, когда их соответствующим об
    разом разместить;
  2. Правильная икебана соответствует эпохе и случаю, по которому она делается;
  3. Дух икебаны не стареет, но каждый делает букет по-своему. Даже в одном
    цветке и одной ветке должна быть отражена великая природа;
  4. Делая букет, надо в душе поговорить с цветком.
    Икебана - это не только картина, но и музыка, и скульптура.
  5. Если цветы и ветки - главный элемент букета, тогда ваза должна быть
    скромной. Если в икебана на главном месте стоит ваза, цветы должны быть
    скромными.

Икебана - уникальное явление в мировой культуре, Развиваясь в течении почти пятнадцати веков, икебана превратилось в самостоятельный вид ис-

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

кусства. Она развивалась на основе тесной связи с древней символикой, народными обычаями, верованиями.

Лаконичность - одно из правил составления икебаны. Икебана ассиметрич-на: в ней не должно быть одинаковых растений, между ними одинаковых по величине элементов. Цель икебаны - через цветочные композиции выражать красоту природы.

Искусство икебаны началось с буддийских храмов, которые украшались бронзовыми сосудами. В них вставляли прямые негнущиеся цветы и ветки, верхушки которых смотрели в небо, символизируя веру. Это самый древний стиль - Рикка.

Но со временем стали использовать более гибкие цветы, которые располагались в вазах не только вертикально, но и горизонтально. Далее следовал стиль Сейва, характеризуется два основных стиля: нагэире и марибана Для стиля нагэире характерно размещение цветов в высокой вазе с узким горлышком. Основная мысль этого направления - красота там, где нет искусства.

Для стиля Марибана характерно размещение цветов и веток в полной, широкой вазе, причём сохраняется естественный облик растений.

Основная идея японского искусства - непрекращающееся развитие природы, её жизнеутверждающая сила. Поэтому японцы редко берут для своих композиций полностью распустившиеся цветы, они предпочитают бутоны, почки. Бутоны символизируют возрождающуюся жизнь и говорят о будущем, тогда как полураспустившиеся цветы или сухие листья символизируют прошлое.

Японское искусство, покоряющее нас выразительностью, изяществом и оригинальностью, отличается гармонией красок, форм.

Основой для любой японской икебаны служат три главных элемента, которые выражаются: ветками деревьев и кустарников. Первая ветка - самая длинная, символизирующая небо, называется по-японски Сия. Средний сте-

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

бель - Сое - символизирует человека, а третий, короткий стебель -Жекас -землю. Стебли, дополняющие три главные ветки букета называются Дзюси.

Благодаря оптичной связи концов этих трёх ветвей всегда создаётся треугольник с неровными углами. Расположение ветвей совершенно произвольное, но их длина строго определена. Поэтому надо подбирать растения одного сезона и одного места произрастания.

В 19 веке в России сформировались стили подарочных букетов «Виктория», «Помпадур», «Бидермир». В конце девятнадцатого - начале двадцатого веков букеты по колориту становились более спокойными, утончёнными. В это время были модны букеты, которые назывались «Макартовскими» - по имени австралийского декоратора Г. Макарта. В своих букетах кроме живых цветов он широко использовал оттеночные, крашенные, сухие листья, растения, павлиньи и страусиные перья.

Подготовка растительного материала является одним из важнейших вопросов.

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

6. Рекомендации по дарению цветов к торжествам и праздникам.

Нет на Земле языка сокровеннее и лучше всего понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание! Говорят, если дарить близкому другу цветы, слов не надо: в цветах - и чувства твои, и доброта и залог счастья.

Язык цветов возник в глубоком средневековье в Африке и на Востоке. На Востоке он получил звучное имя - Селам. Толкователи селама наделяли каждый цветок своими значениями...

 Азалия - печаль, вызванную одиночеством;

Гиацинт - (числом бутонов) намекал на день встречи;

Колокольчик - на час свидания;

 Роза - любовь; Незабудка - память;

Фиалка - скромность;

Васильки - доверие;

 Лилия - чистоту; Резеда - сердечную доброту;

 Клевер - ожидание.

А такие, скажем, любопытные детали. Если букет перевязывала нитка жемчуга или бисера, то в первом случае подчёркивается восхищение красотой женщины, которой предназначались цветы, а во втором - с грустью намека-лось на её отчуждённость. Букет, который девушка обвязывала нитью своих волос, звал возлюбленного на смелый поступок - её похищение.

Если средневековый рыцарь просил руки своей возлюбленной, он посылал ей розы вместе с лентами - символом супружества. Маргаритки, посланные в ответ, означали согласие, а венок из них говорил об отсрочке брака, желание обдумать предложение.

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

В каждой стране у цветов свои названия и своя символика. В Китае и Японии азалия - символ сдержанности, цветы вишни - духовной красоты. На Среднем и Дальнем востоке роза символизирует красоту, любовь, преданность.

В Европе скромный василёк считается символом изящества и элегантности. При подборе цветов для подарка нужно соблюдать несколько правил:

  1. маме и бабушке лучше дарить раскрытые (не бутоны), любой окраски цветы;
  2. мужчине - гвоздика, гладиолус, ирис, хризантемы;
  3. девушке - полураскрытые цветы, бутоны нежных пастельных тонов.
  4. невесте - цветы белой или розовой окраски - розы, гладиолусы, гвоздики,
    тюльпаны;
  5. девочкам и малышкам - некрупные цветки - астры, бархатцы, васильки, календулу;
  6. пожилым людям — пионы, георгины, хризантемы, астры.

Надо помнить, что большое количество цветов несовместимы друг с другом. Так, неуживчивы с другими цветами розы, гвоздики, лилия, нарцисс, орхидея, ландыш, маки, резеда. Но некоторые растения, наоборот, поддерживают друг друга: туя и тюльпан, жасмин и ландыш и т.д.

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

7. Рекомендации и правила составления цветочных композиций.

Составление букетов, разных композиций из цветов всегда приносят удовольствие. Особую радость доставляют букеты красиво составленные, изящные, красивые. Чтобы сделать такой букет, нужны знания и умение.

  1. можно составлять букет из цветов одной культуры. Например, анютиных
    глазок, маргариток, астр, флоксов;
  2. красивые букеты получаются из цветов одного тона. Например, фиолетовых
    и сиреневых;
  3. при составлении букетов особенно следует чаще использовать белые цветы;
  4. в плоской посуде очень хороши букеты из одних цветов без стеблей, с не
    большим количеством зелени, из азалии, георгин, астр, одуванчиков, роз,
    хризантем и других цветов;
  5. для устойчивости растений в низких вшах стебли цветов можно либо придавить красивым камнем, гармонирующим по окраске с цветками, либо на
    колоть на гвозди, либо вставить в отверстие держатели.

Для изготовления наколки нужно в комок глины укрепить гвозди остриём наружу, со всех сторон обложить глину мхом и обвязать капроновой нитью. Стебли цветков накалывают на гвозди.

При составлении букета нужно помнить следующие правила:

  1. окраской вазы можно подчеркнуть красоту букета, а можно как бы притушить яркость цветов;
  2. форма вазы должна соответствовать форме букета;
  3. стройные соцветия (гладиолус, ноготки, резеда) в букете следует размещать
    свободно, их не должны пересекать травы или листья;

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

  1. в больших плотных букетах красота каждого отдельного цветка теряется,
    поэтому целесообразно составлять букет из 5 - 7 цветов.
  2. отдельные яркие, крупные цветки вносят дисгармонию в букет, поэтому для
    равновесия в него нужно добавлять побольше мелких цветков;
  3. желательно, чтобы поклон соцветий был близким к их естественному положению в природе.

Оформление букетов означает рациональное размещение цветов и соответствующую событию размещение. При этом сосуд и цветы должны образовывать гармонию.

  1. рыхлые букеты в вазе всегда привлекательнее, чем плотные;
  2. не следует допускать перекрещивание вертикально растущих стеблей, соломин и черешков;
  3. крупные, округлые цветы и соцветия не должны быть обращены друг к другу или вниз.

Составление композиций - приятное, приносящее удовлетворение занятие, а удачную композицию можно приравнять к маленькому произведению искусства.

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

8. Библиографический список:

  1. Болотина А.Ф., Баранов СП., Комарова Т.С.   «Дошкольная педагогика»,
    Учебное пособие, М., 1998г.
  2. Болотина А.Ф., Баранов СП., Сластенин В.А.  «Педагогика», М., Просвещение, 1987г.
  3. Ветлугина Н.А. «Эстетическое воспитание в детском саду». М., Просвещение, 1985г.
  4. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой». М., Просвещение, 1980г.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 1990г.
  6. Долматова В. «Цветы расскажут и научат». Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1987г.

  1. Ельникова К. «Тайна цветов». Журнал «Дошкольное воспитание», №6,
    1976г.
  2. Киреева М.Р. «Составление букета», М., Просвещение, 1990г.
  3. Лукич М.В. «Детям о природе», М., Просвещение, 1989г.

  1. Логинова В.И., Сомарукова П.Г. «Дошкольная педагогика», М., Просвещение, 1983г.
  2. Латышев И.П. «География Краснодарского края»
  3. Моложавенко В.С. «Тайна красоты», М., Просвещение, 1993г.
  4. Мусская И.А., «Домоводство».
  5. Николаева С. «Программа экологического воспитания дошкольников».
  6. Наумова Н., Осипова Н. «Цветов таинственная сила», фотоальбом.
  7. Рыжова Н. «Природа - наш дом». Программа экологического воспитания
    дошкольников.
  8. «Цветоводство», журналы №5 1982г., №4 1984г., №2 1989г., №3 1989г.
  9. «Черноморское побережье. Город Туапсе», 1996г.
  10. Черней Е., Ширева Л. «Радуга цветов».
  11. Хен Э. «Язык цветов».

МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк»

Конспект

комплексного эколого-познавательного занятия   «Весенний вальс»                     для детей старшего дошкольного возраста

Составитель:

Ануфарьян Карина Саркисовна, воспитатель

2007 год

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТОВ ИЗ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ.

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с раннецветущими цветами. Различать их по форме, внешнему виду, цвету, запаху. (Нарцисс - тюльпан, гиацинт - фиалка). Закрепить у детей умение компоновать цветы по высоте стебля, окраске бутона и цветка, дополнять композицию веточками декоративных растений, корягами, подбирать вазу по высоте и диаметру.

Воспитывать эмоциональный отклик на происходящее в природе и бережное отношение к ней, желание видеть и создавать красоту вокруг себя, воспитывать эстетический вкус. Обогащение словаря: Легенда, поверье, лиловый, тонкий аромат, плантации, древние греки.

Активизация: тюльпан, нарцисс, гиацинт, фиалка, ирис. Клумбы, рабатки, исчезающие, занесённые в красную книгу, композиции и т. д.

Предшествующая работа: Многократно наблюдали за весенними цветами, рассматривали иллюстрации, сажали рассаду цветов астры, циннии. Читали рассказы о первоцветах, поверья, легенды о цветах, пели песни, водили хороводы. Читали рассказ Нины Павловой « Луковица с радостью», учились составлять цветочные композиции.

Материал: легенды и поверья о цветах, которые подготовили дети, открытки с тюльпанами, нарциссами, гиацинтами, фиалками. Кассета с музыкой П. И.Чайковского «Вальс цветов», и дополнительный материал для составления композиций.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети садятся полукругом на стульчиках в музыкальном зале. Загадываю детям загадку:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

     Деревья одеваю

     Посевы поливаю

     Движения полна!

Зовут меня? (Весна).

-        Как вы догадались? Правильно, ребята, это весна. Об этом
времени года Юля прочитает стихотворение:

« Только на проталинках весенних Показались ранние цветочки,

   Как из чудного царства воскового

   Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчёлка,

   Полетела по ранним цветочкам

   О красной весне поразведать:

   Скоро ль будет гостья дорогая,

   Скоро ль луга позеленеют,

   Скоро ль у кудрявой у берёзы Распустятся клейкие листочки, Зацветёт черёмуха душистая».

А. С. Пушкин.

 Под музыку входит Весна и вносит букет весенних цветов.

  1. Дети, посмотрите, какие красивые весенние цветы принесла нам
    весна. Спасибо тебе Весна.
  2. Сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте, про
    какой цветок она:

 Он стоит на длинной ножке

                                             У него широкий лист

А цветок такой красивый

Ярким пламенем горит...   (Тюльпан).

  1. Правильно, это тюльпан.
  2. Ребята, а как вы думаете, тюльпаны бывают только такого цвета?
    А каких ещё цветов? (2-3 ребёнка).
  3. Даю детям поближе посмотреть тюльпан, понюхать его.
  4. Что можно сказать о тюльпане, какой он?
  5. У тюльпана толстый светло - зелёный стебель, жёсткий лист.
    Цветы красного, розового, белого, жёлтого, чёрного, сиреневого
    цвета, приятный запах.
  6. Это замечательный цветок, про него много сложено песен,
    стихов, легенд.
  7. Паша сейчас прочитает стихотворение про этот цветок, он его
    заранее приготовил:

«Чудесный гость далёкого Ирана,

 Любимец опаленных солнцем стран

 В садах Хафиза огненный тюльпан

 Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный».

В. Рождественский.

-        А Катюша расскажет поверье:

« В Узбекистане существует поверье: если весной кто-нибудь в горах найдёт синий тюльпан, (что бывает крайне редко), то он в течение всего года будет счастлив и удачлив». - А вот Антоша знает легенду о тюльпане:

«Когда-то в цветке тюльпана было спрятано человеческое счастье.

Кто бы ни пытался, какой бы силой не обладал, раскрыть бутон не мог. Но вот как-то к нему прикоснулись детские руки, цветок распустился и к людям пришел.

  1. А теперь нужно узнать цветы тюльпана на открытке и положить
    отдельно.
  2. Какой следующий цветок мы рассмотрим, вы догадаетесь, когда
    послушаете стихотворение, которое прочитает Андрюша:

Ранней весной у садовой дорожки

Вдруг показался цветок.

Беленький венчик на узенькой ножке

Узкий и длинный листок.

(Нарцисс).

  1. Правильно, это нарцисс.
  2. Посмотрите, какие они красивые. Что вы можете о них сказать?
  3. У нарцисса длинный, тонкий стебель, длинный узкий лист и этот
    цветок приятно пахнет.
  4. Про этот цветок Женя расскажет легенду:

«В Китае живёт легенда, что нарцисс - цветок водяного Бога. У бедной  

старой женщины кончились все запасы, и она еле набрала немного риса,  

чтобы покормить сына. Но вдруг кто-то постучался. На пороге женщина

увидела жалкого голодного странника и отдала последний кусочек лепёшки.

Странник поблагодарил, пошёл к пруду и скрылся в его водах. На следующий день возле пруда вырос грациозный букет удивительной красоты. А люди сказали женщине: «Это тебя сам водяной Бог поблагодарил». Поэтому в Китае в знак благодарности за доброту дарят

нарциссы». (Выберите на открытках цветы нарциссов и положите отдельно.)

-Ребята, как вы думаете, чем похожи эти цветы? /длинные стебли, длинные листья/.

-А чем они отличаются? /окраской цветка, формой?/

-Чтобы узнать, про какой цветок мы сейчас будем говорить,

послушаем стихотворение юли:

                  Лиловый букет удивленных фиалок

                     Похож на лиловый закат.

Подобно закату, он светит устало

И нежный струит аромат...

Взгляните на маленький куст.

Нет радости в нежных листочках фиалок,

Есть скрытая, скрытая грусть.

  1. Правильно, это фиалка. Посмотрите на этот красивый, нежный
    цветок, понюхайте его.
  2. Какой запах? (Тонкий, нежный)
  3. У фиалки короткий, тонкий стебель, маленький и круглый лист,
    фиолетовый цветок.
  4. Оля расскажет легенду об этом прекрасном цветке:

«В легенде-сказке, фиалка была маленькой и хрупкой девочкой с синей скрипкой. Девочка была влюблена в прекрасного юношу по имени Ирис и играла для него чудесные мелодии. Однако Ирис, полюбил цветок Ветрогонку и упустил своё настоящее счастье. Опечаленная девочка превратилась в нежный цветок, который струит свой нежный аромат и до наших дней. Древние греки настолько любили фиалку, что посадили вокруг Афин (греческая столица) большие плантации».

-        Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, о каком цветке мы сейчас вами будем беседовать:

На короткой, толстой ножке

Гроздь цветов видна с окошка

С длинным узким лепестком.

Если близко подойдёшь,

Сладкий аромат вдохнёшь.

(гиацинт).

-        Правильно, это гиацинт.

  1. Какой у гиацинтов стебель? (короткий, гладкий, светло-зелёный).
  2. На что похожи цветы гиацинта? (на мелкие колокольчики).
  3. Давайте понюхаем его.
  4. Пахнет гиацинт? (Да).
  5. Запах очень душистый, ароматный.

«У Древних Греков о гиацинте говорили, что это цветок дождей. И служил он там символом печали и горя. Но в некоторых случаях был цветком радости. Молодые гречанки часто украшали в день свадьбы своих подруг венками из гиацинтов».

- Ребята, а чем похожи эти цветы? (мелкие цветочки, короткий стебель, светло-зелёный).

-        А чем они отличаются? (у фиалки на стебельке один цветок, а
у гиацинта целая горсть).

-        Нужно выбрать из открыток цветы гиацинтов.

  1. Ребята, вы все знаете, что есть цветы, которые специально
    высаживают на клумбы, робатки чтобы украсить дома, улицы,
    парки, скверы. Ещё мы дарим цветы своим близким любимым
    друзьям.
  2. А какие цветы нельзя рвать, срезать?
  3. Правильно, лесные, полевые, луговые, редкие цветы.
    Исчезающие, занесённые в красную книгу.
  1. Что такое Красная книга?
  2. Правильно, это книга, в которую занесены редкие растения,
    животные, которые исчезают с нашей планеты и их надо беречь и
    охранять.
  3. Сегодня мы будем составлять букет и композиции из цветов.
  4. Мы рассматривали иллюстрации, как и из чего, составить букет,
    композицию.
  5. На столах стоят разные вазочки, коряги, срезы с дерева, ракушки,
    сухоцветы.
  6. Ребята подумайте, какую композицию вы будете составлять, из
    каких цветов. Цветы, обычно, берут разной высоты, дополнять
    букет можно веточками, листьями, на ваше усмотрение.
    Вспомните, мы с вами уже учились составлять букеты.
  7. А потом мы подарим гостям красивые букеты и украсим группу.
    После составления любуемся букетами. Сядьте поудобнее и
    послушайте красивую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
    Цветы, как балерины танцуют при лёгком дуновении ветра.

-        А сейчас послушайте стихотворение:

Цветы, как люди, на добро щедры

И, щедро нежность людям отдавая,

 Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

-        Жаль, что наша цветочная сказка закончилась.

Эколого - познавательное

занятие по рисованию (нетрадиционными способами)

в средней группе

Тема: «Путешествие в лето»

Составитель: Ануфарьян Каринэ Саркисовна

Эколого-позновательное занятие по рисованию (нетрадиционными способами)

Тема: «Путешествие в лето» средней возрастной группы

Задачи:

  1. Дать представление о явлениях природы. Учить сравнивать зиму и лето.
  2. Закрепить нетрадиционные приемы рисования цветов:
    Пальчиками, сжатой бумагой, ватными тампоном .
  3. Активизировать в самостоятельной речи понятия: холодно, морозно,
    ветрено.
  4. Воспитывать любовь к природе, желание отображать ее в рисунке.
    Воспитывать у детей умение начатое доводить до конца.

Материал:

Краски, ватные тампоны, паралоновые тампоны, жатая бумага (по количеству детей)

Изображения цветов по количеству детей

Музыкальный центр.

Диски с мелодиями для танго, для рисования.

Цветы в корзине (для танца), корзина с яблоками по количеству детей (сюрпризный момент)

Костюм «Лето»

Атрибуты для украшения группы (к приходу Лета).

Ход занятий:

Снег ложиться тихо, мягко

На деревья, на дома

Победила всю округу

Раскрасавица... (ответ детей - «зима»)

Воспитатель:

  1. Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
    Дети:
  2. О зиме.
    Воспитатель:
  3. Правильно, о зиме. Зима - очень весёлое время года: можно играть во
    многие интересные игры. Какие игры вы знаете?

Лети:

Воспитатель:

Правильно, это игры в снежки, катание на санках, на лыжах, лепка снежной бабы. А что ещё бывает в декабре?

Дети:

-        Правильно, приходит Дед Мороз, и тоже играет с нами, приносит подарки.
А ещё зимой (делает вид, что ошибается) - очень жарко!

Дети: (хором) Нет!!! Воспитатель:

-        А какая погода зимой?

Дети:

  1. Дует холодный ветер, идёт снег, морозно, ветрено.
    Воспитатель:
  2. Правильно, ребята, летом. А вы не соскучились по тёплому летнему
    солнышку?

Дети:

  1. Да, соскучились
    Воспитатель:
  2. Тогда закройте глаза, а я прочту для вас волшебное стихотворение о лете.

Нарисуем наше лето:

Море солнышком согрето

Речку, камешки, лесок

И на берегу песок

Это наша детвора

В море плещется с утра

- Открывайте глаза. Смотрите, мы попали в лето. Как красиво кругом... Слышите, кто-то идёт, (выходит Лето)

Лето:

-        Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы решили пригласить меня. Но вот
огорчение - я не успела разукрасить все цветы.

Воспитатель:

-        Не огорчайся, Лето, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети:

-Да!!! Воспитатель:

-        Берите по цветочку, проходите за столы и давайте все вместе поможем Лету
раскрасить цветы. Но сначала расскажите, какими способами мы будем
раскрашивать их.

Дети:

(Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята, как много способов вы вспомнили:

  1. методом плашмя;
  2. с помощью ватного тампона;
  3. с помощью тампона с паралоновым основанием;

-        помощью пальчика, кисточки и жатой бумаги.

Приступайте к работе. (Дети начинают раскрашивать цветы под спокойную музыку).

Лето:

  1. Какие красивые цветы у вас получились! Спасибо вам за помощь.
    Воспитатель:
  2. А ещё, Лето, мы знаем танец с цветами. Дети, подходите и берите цветы в
    корзине.

(Танец)

Воспитатель:

-        Лето, как хорошо у тебя в гостях! Правда, ребята?
Дети:

Да!!!

Воспитатель:

-        А нам пора возвращаться обратно в зиму, готовиться к встрече Нового года.

А с Летом мы ещё встретимся. После зимы придёт... (Весна), после Весны... (Лето). Ждать осталось недолго, всему своё время.

Лето:

  1. Мне очень жаль, ребята, с вами расставаться. Но вам пора.
    Возьмите на память обо мне эти яблоки. И до свидания!
    Воспитатель:
  2. Ребята, давайте закроем глазки. А я прочту волшебное стихотворение о
    зиме. Это необходимо для того, чтобы попасть обратно в своё время года:

Нарисуем снег пушистый

Он искристый, серебристый

Все дома стоят в снегу

Дети с санками бегут

-        Открывайте глазки.

Вот и закончилось наше волшебное путешествие в лето. Вам понравилось?

Дети:

Да!!!

Воспитатель:

Молодцы!

МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г.Туапсе

Конспект

       занятия по рисованию с натуры        

             «Хризантемы»

Составитель:

Ануфарьян Карина Саркисовна, воспитатель

2007 год

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

Тема: «Рисование с натуры осенних цветов - хризантем».

Программные задачи:

1.        Учить детей рисовать осенний букет с натуры цветы - хризантемы ,
передавая характерное строение цветов, стеблей, листьев (листья -
овальные, сложные; стебель - ровный, прямой; цветы - круглые,
пушистые).

Учить передавать в рисунке колорит осенних красок: оранжевого, белого, зелёного.

Учить передавать расположение стеблей, цветов в вазе, соблюдая пропорции вазы и длины стеблей.

2.        Учить делать наброски простым карандашом, рисовать концом кисти
стебли, листья - прижиманием, цветы - мятой бумагой или клеевой
кистью-тычком.

Закрашивать вазу сначала по контуру, потом середину слева направо, без просветов.

3.        Воспитывать интерес к рисованию с натуры и бережное отношение к
цветам.

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

Ход занятия:

- Ребята, вы любите чудеса? Посмотрите, какое у нас в группе чудо! Подойдите поближе. Давайте пройдём по кругу, полюбуемся цветами.

Давайте пройдёмся медленно по кругу

И «здравствуй» скажем каждому цветку

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать

  1. Какие чудесные, красивые цветы! Нет на земле ничего прекраснее и
    нежнее цветов. Подарить цветок, значит подарить человеку радость, свою
    любовь. Цветы всегда были рядом с человеком.
  2. Какие цветы вы знаете? (ромашки, розы, ландыши)
  3. А вы знаете, как называются эти цветы?   (дубки)
  4. Верно, это дубки. Они - осенние цветы. Цветут поздней осенью и радуют
    нас красотой.

Я хочу сегодня вас познакомить ещё с одним осенним цветком. Он называется - хризантема. (Все подходят к натуре).

Легенда

Считают, что родина хризантемы - Япония. Хризантемы - символ солнца, вестник осени.

По старинному японскому календарю октябрь считается месяцем хризантем. А название цветка означает «солнце». Японцы сочиняют про хризантемы стихи-танки, а художники любят рисовать эти великолепные цветы.

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

Цель:

-        Сегодня мы тоже будем учиться рисовать хризантемы. Пройдите на свои

места.

Рассматривание:

Давайте рассмотрим внимательно хризантемы.

  1. Что есть у цветка? (стебель, листья, сам цветок).
  2. Какой стебель? (длинный, тонкий, ровный, прямой)
  3. Какого цвета стебель? (зелёного)

Посмотрите, какие листья у хризантемы? (овальные, с резными зубчиками). Такие листья называются сложными.

  1. Какого цвета листья? (зелёные)
  2. Как расположен лист на стебле? (они растут из разных точек и направлены
    в сторону от стебля).

  1. Сколько листьев на стебле? (на стебле три листика)
    Самое красивое в нашем растении - сам цветок.
  2. Какой цветок по форме? (круглый)
  3. На что похож цветок? (на шарик, на солнышко)
  4. Какого цвета цветы? (оранжевый, белый)
  5. Что больше - цветы или ваза? (цветы больше вазы в два раза)

  1. Сколько частей занимает ваза и сколько цветы? (ваза -1 часть, цветы - II
    части).
  2. Какая ваза вверху, внизу (узкая, широкая)
  3. Какого цвета ваза (коричневая).
  4. Давайте поговорим, как будем рисовать наги букет.

-        Как вы думаете, с чего мы начнём рисовать? (сделаем наброски простым
карандашом: вазы, стебля и листьев).

Ануфарьян Каринэ Саркисовна

Потом начнём рисовать красками. Что сначала мы нарисуем? (стебель, на нём листья).

  1. Каким приёмом будем рисовать? (стебель - концом кисти, а листья -
    примакиванием).
  2. Что будем рисовать потом? (цветок)
  3. Каким способом можно нарисовать цветок? (мятой бумагой или клеевой
    кисточкой тычком.)

А вазу вы будете закрашивать в самую последнюю очередь

-        Как надо закрашивать вазу? (сначала обведём по контуру, а потом
середину слева направо без просветов)

Указания:

Когда вы будете рисовать цветок, вы подумаете, какой вам способ больше нравится. Можно приступать к работе. (Работа детей)

Анализ:

Давайте посмотрим на ваши рисунки и сравним их с натурой. Какая работа больше похожа на натуру? (где соблюдены пропорции, правильно нарисованы сложные листья, получились пушистые, круглые цветы).

Я рассказала вам японскую легенду о хризантеме. По этой легенде японцы осенью отмечают праздник хризантем, читают стихи, водят хороводы, танцуют весёлые танцы.

Я приглашаю вас на танец с хризантемами.

(Танец с хризантемами)

Хризантемы

Осенью на клумбах

Всегда увидишь ты

Эти яркие цветы

Небывалой красоты

Белые, красные,

Желтые, лиловые

Радуют нам сердце

Снова и снова


Ануфарьян Каринэ Саркисовна

МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе

Конспект

комплексного эколого-познавательного занятия «Весенний вальс» для детей старшего дошкольного возраста

Составитель:

 Ануфарьян Карина Саркисовна,  

                                        воспитатель

2007 год

СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТОВ ИЗ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ.

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с раннецветущими цветами. Различать их по форме, внешнему виду, цвету, запаху. (Нарцисс - тюльпан, гиацинт - фиалка). Закрепить у детей умение компоновать цветы по высоте стебля, окраске бутона и цветка, дополнять композицию веточками декоративных растений, корягами, подбирать вазу по высоте и диаметру. Воспитывать эмоциональный отклик на происходящее в природе и бережное отношение к ней, желание видеть и создавать красоту вокруг себя, воспитывать эстетический вкус. Обогащение словаря: Легенда, поверье, лиловый, тонкий аромат, плантации, древние греки.

Активизация: тюльпан, нарцисс, гиацинт, фиалка, ирис. Клумбы, рабатки, исчезающие, занесённые в красную книгу, композиции и т. д.

Предшествующая работа: Многократно наблюдали за весенними цветами, рассматривали иллюстрации, сажали рассаду цветов астры, циннии. Читали рассказы о первоцветах, поверья, легенды о цветах, пели песни, водили хороводы. Читали рассказ Нины Павловой « Луковица с радостью», учились составлять цветочные композиции.

Материал: легенды и поверья о цветах, которые подготовили дети, открытки с тюльпанами, нарциссами, гиацинтами, фиалками. Кассета с музыкой П. И.Чайковского «Вальс цветов», и дополнительный материал для составления композиций.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети садятся полукругом на стульчиках в музыкальном зале Загадываю детям загадку:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна!

Зовут меня? (Весна1).

  1. Как вы догадались? Правильно, ребята, это весна. Об этом времени года Юля прочитает стихотворение:

« Только на проталинках весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчёлка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать: Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ль луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у берёзы Распустятся клейкие листочки, Зацветёт черёмуха душистая».

А. С. Пушкин.

Под музыку входит Весна и вносит букет весенних цветов.

  1. Дети, посмотрите, какие красивые весенние цветы принесла нам весна. Спасибо тебе Весна.
  2. Сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте, про какой цветок она:

Он стоит на длинной ножке

У него широкий лист

А цветок такой красивый

Ярким пламенем горит... (Тюльпан).

  1. Правильно, это тюльпан.
  2. Ребята, а как вы думаете, тюльпаны бывают только такого цвета? А каких ещё цветов? (2-3 ребёнка).
  3. Даю детям поближе посмотреть тюльпан, понюхать его.
  4. Что можно сказать о тюльпане, какой он?
  5. У тюльпана толстый светло - зелёный стебель, жёсткий лист. Цветы красного, розового, белого, жёлтого, чёрного, сиреневого цвета, приятный запах.
  6. Это замечательный цветок, про него много сложено песен, стихов, легенд.
  7. Паша сейчас прочитает стихотворение про этот цветок, он его заранее приготовил:

«Чудесный гость далёкого Ирана, Любимец опаленных солнцем стран В садах Хафиза огненный тюльпан Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный».

В. Рождественский.

  1. А Катюша расскажет поверье:

« В Узбекистане существует поверье: если весной кто-нибудь в горах найдёт синий тюльпан, (что бывает крайне редко), то он в течение всего года будет счастлив и удачлив».

  1. А вот Антоша знает легенду о тюльпане:

«Когда-то в цветке тюльпана было спрятано человеческое счастье.

Кто бы ни пытался, какой бы силой не обладал, раскрыть бутон не мог. Но вот как-то к нему прикоснулись детские руки, цветок распустился и к людям приш-

  1. А теперь нужно узнать цветы тюльпана на открытке и положить отдельно.
  2. Какой следующий цветок мы рассмотрим, вы догадаетесь, когда послушаете стихотворение, которое прочитает Андрюша:

Ранней весной у садовой дорожки Вдруг показался цветок. Беленький венчик на узенькой ножке Узкий и длинный листок.

(Нарцисс).

  1. Правильно, это нарцисс.
  2. Посмотрите, какие они красивые. Что вы можете о них сказать?
  3. У нарцисса длинный, тонкий стебель, длинный узкий лист и этот цветок приятно пахнет.
  4. Про этот цветок Женя расскажет легенду:

«В Китае живёт легенда, что нарцисс - цветок водяного Бога. У бедной старой женщины кончились все запасы, и она еле набрала немного риса, чтобы покормить сына. Но вдруг кто-то постучался. На пороге женщина увидела жалкого голодного странника и отдала последний кусочек лепёшки.

Странник поблагодарил, пошёл к пруду и скрылся в его водах. На следующий день возле пруда вырос грациозный букет удивительной красоты. А люди сказали женщине: «Это тебя сам водяной Бог поблагодарил». Поэтому в Китае в знак благодарности за доброту дарят нарциссы». (Выберите на открытках цветы нарциссов и положите отдельно.)

-Ребята, как вы думаете, чем похожи эти цветы? /длинные стебли, длинные листья/.

-А чем они отличаются? /окраской цветка, формой?/ -Чтобы узнать, про какой цветок мы сейчас будем говорить, послушаем стихотворение юли:

Похож на лиловый закат.

Подобно закату, он светит устало

И нежный струит аромат...

Взгляните на маленький куст.

Нет радости в нежных листочках фиалок,

Есть скрытая, скрытая грусть.

  1. Правильно, это фиалка. Посмотрите на этот красивый, нежный цветок, понюхайте его.
  2. Какой запах? (Тонкий, нежный)
  3. У фиалки короткий, тонкий стебель, маленький и круглый лист, фиолетовый цветок.
  4. Оля расскажет легенду об этом прекрасном цветке:

«В легенде-сказке, фиалка была маленькой и хрупкой девочкой с синей скрипкой. Девочка была влюблена в прекрасного юношу по имени Ирис и играла для него чудесные мелодии. Однако Ирис, полюбил цветок Ветрогонку и упустил своё настоящее счастье. Опечаленная девочка превратилась в нежный цветок, который струит свой нежный аромат и до наших дней. Древние греки настолько любили фиалку, что посадили вокруг Афин (греческая столица) большие плантации».

  1. Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, о каком цветке мы сейчас вами будем беседовать:

На короткой, толстой ножке Гроздь цветов видна с окошка С длинным узким лепестком. Если близко подойдёшь, Сладкий аромат вдохнёшь.

(гиацинт).

  1. Правильно, это гиацинт.
  2. Какой у гиацинтов стебель? (короткий, гладкий, светло-зелёный).
  3. На что похожи цветы гиацинта? (на мелкие колокольчики).
  4. Давайте понюхаем его.
  5. Пахнет гиацинт? (Да).
  6. Запах очень душистый, ароматный.

«У Древних Греков о гиацинте говорили, что это цветок дождей. И служил он там символом печали и горя. Но в некоторых случаях был цветком радости. Молодые гречанки часто украшали в день свадьбы своих подруг венками из гиацинтов».

- Ребята, а чем похожи эти цветы? (мелкие цветочки, короткий

стебель, светло-зелёный).

  1. А чем они отличаются? (у фиалки на стебельке один цветок, а у гиацинта целая горсть).
  2. Нужно выбрать из открыток цветы гиацинтов.

  1. Ребята, вы все знаете, что есть цветы, которые специально высаживают на клумбы, робатки чтобы украсить дома, улицы, парки, скверы. Ещё мы дарим цветы своим близким любимым друзьям.
  2. А какие цветы нельзя рвать, срезать?
  3. Правильно, лесные, полевые, луговые, редкие цветы. Исчезающие, занесённые в красную книгу.
  4. Что такое Красная книга?
  5. Правильно, это книга, в которую занесены редкие растения, животные, которые исчезают с нашей планеты и их надо беречь и охранять.
  6. Сегодня мы будем составлять букет и композиции из цветов.
  7. Мы рассматривали иллюстрации, как и из чего, составить букет, композицию.
  8. На столах стоят разные вазочки, коряги, срезы с дерева, ракушки, сухоцветы.
  9. Ребята подумайте, какую композицию вы будете составлять, из каких цветов. Цветы, обычно, берут разной высоты, дополнять букет можно веточками, листьями, на ваше усмотрение. Вспомните, мы с вами уже учились составлять букеты.
  10. А потом мы подарим гостям красивые букеты и украсим группу. После составления любуемся букетами. Сядьте поудобнее и послушайте красивую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». Цветы, как балерины танцуют при лёгком дуновении ветра.

-        А сейчас послушайте стихотворение:

Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры.

  1. Жаль, что наша цветочная сказка закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"

Красота   родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...

Обобщающий опыт работы по экологическим играм в системе использования ИКТ при ознакомлении дошкольников с флорой северного края (Архангельской области). Воспитатель МБДОУ № 27 «Сказка» корп.2 - Старицына И.В.

ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. В результ...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

«Ознакомление дошкольников с культурой родного края и родным языком»

laquo;Ознакомление дошкольников с культурой родного края и родным языком»...

Проект. Вид исследовательски-творческий. Тема "Познаем мир флоры родного края"

    Данный проект предназначен для формирования целостного представления о природе родного края и воспитания начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, предусматривает...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...