Проект "Каждой пичужке- наша кормушка"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Махина Любовь Васильевна

Цель проекта: изучение детьми живой и неживой при роды, во взаимосвязи со средой обитания и формированиф в детях осознанно- правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Методический центр

в системе дополнительного педагогического образования (повышение квалификации)

Проект

Тема "Каждой пичужке - наша кормушка"

Воспитатель Махина Л, В.

МБДОУ детский сад № 5

комбинированного вида "Чебурашка"

г. о. Коломна

2011г.

Введение

Под использованием метода проектов в деятельности ДОУ мы подразумеваем весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих создать условия для формирования проектной деятельности воспитанников в процессе последующего школьного обучения.

Родоначальником метода проектов принято считать Дж. Дьюи. Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Считалось, что путь стихийных поисков характерен и наиболее естественен для ребенка. Опыт и знания ребенок должен приобретать путем «делания». Обучение должно проходить как преимущественно игровая и трудовая деятельность, в которой развивается вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию. Педагог же будет только помогать в познании того, что заинтересовало ребенка, а не предлагать для изучения что-либо сверх того. Однако, учитывая возраст наших воспитанников, эта технология не универсальна. Поэтому проектная деятельность используется не вместо систематически организованной регламентированной деятельности, а наряду с ней, как компонент системы образования, вариант организации совместной и самостоятельной деятельности.

Модель развития дошкольника в проектной деятельности.

Проект (В.Кильпатрик) - любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом.

Проект - это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе ее лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Уровни развития проектных умений у дошкольников 

(по Е.Евдокимовой)

1.        Подражательно-исполнительский уровень (с 3,5-4 до 5 лет):

интегрирующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей;

постановка цели, ее мотивация;

привлечение детей к участию в планировании деятельности;

совместная реализация намеченного плана, движение к намеченному результату;

совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

2.        Развивающий уровень проектирования (с конца 5 года жизни):

выделение проблемы, отвечающей потребности детей;

совместное определение цели проекта, мотива деятельности, прогнозирование результата;

планирование деятельности детьми при незначительной помощи
взрослого; определение средств реализации проекта;

выполнение   детьми   проекта;   дифференцированная   помощь
взрослого;

обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач;

совместное определение перспективы развития проекта.

3. Творческий уровень проектирования (цель развития проектных умений):

постановка детей в определенные условия, выделение проблемы;

самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата;

планирование предстоящей деятельности детьми, определение средств реализации;

выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижение договоренности, взаимообучение и помощь друг другу;

обсуждение результата;

определение перспектив развития проекта.

Младший дошкольный

возраст:

начальный

уровень

Конец 5го года

жизни:

развивающий

уровень

Проектная деятельность

Цель- развитие

ребенка:

творческий

уровень

от 3,5 до 5 лет:

подражательно-

исполнительный

уровень

Уровни развития проектных умений у дошкольников

Педагог ведет ребенка к соучастию постепенно: от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию, затем к партнерству. Соучастие в деятельности - это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Проектная деятельность - личностно- ориентированное развивающее обучение. Через осмысление и принятие проблемы проекта ребенком самостоятельно организуется его собственная мотивированная личностно-значимая цель работы. А значит, возникает индивидуальный маршрут познавательной деятельности, продвижение по маршруту происходит в результате рефлексии на всех этапах работы над проектом. В ходе реализации проекта происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Коллективная работа детей в подгруппах дает возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Работа над проектом проходит несколько этапов:

постановка цели;

поиск формы реализации;

разработка содержания всего воспитательного процесса на основе тематики проекта;

организация развивающей, познавательной, предметной среды;

определение направлений поисковой и практической деятельности;

организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

работа над частями проекта, коррекция;

коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Этапы проекта

Задачи деятельности педагога

Деятельность педагога

Деятельность детей

Заинтересовать

детей, создать

яркие положи-

тельные эмоции,

мотивировать

детскую деятельность.

1. Формирует проблему (цель),

определяет продукт проекта.

2. Вводит игровую

(сюжетную ситуацию).

3. Формирует за-

дачу.

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую

ситуацию.

3. Принятие/постановка

задач.

4. Дополнение задач проекта.

Стимулировать

умственную активность детей.

1. Помогает в решении задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Распределение амплуа.

Оказать помощь

в решении индивидуальных

задач развития.

1. Практическая

помощь (по необходимости.

2. Направляет и

контролирует

осуществление

проекта.

Формирование специфических знаний, умений, навыков, компетенций.

Обеспечить

рефлексию, показать рост каждого ребенка.

1 .Подготовка к презентации.

2.Презентация.

1 .Продукт деятельности

готовят к презентации.

2.Представляют продукт

деятельности зрителям.

Структура проекта обязательно включает:

•        насыщение детей наглядным материалом (видео, иллюстрации, репродукции, экскурсии, и т.д.);

активизацию прошлого опыта детей в различной форме (беседы, драматизации, изодеятельность);

ежедневные рефлексии;

обязательное участие родителей (беседы с детьми дома, запись сказок, высказываний детей, рисование, пение, просмотр рекомендованных фильмов, спектаклей, изготовление костюмов, подарков, совместное участие в презентациях) ;

•        презентация с показом того, что научились делать дети.
Этапы работы с семьей:

создание общей установки на совместное решение задач воспитания;

разработка общей стратегии сотрудничества;

реализация единого согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала.

Внедрение метода проектов позволяет обеспечить насыщенное безопасное жизнепроживание, событийность, связанность взрослого и ребенка в образовательном процессе. Это становится достижимым на основе профессионально - личностного роста гуманистически ориентированного педагога. Педагог должен научиться видеть целый день и ребенка в этом дне; обрести новое педагогическое мышление: свободное и раскрепощенное, нестандартное и оригинальное. То есть развить свой творческий потенциал.

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ

Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью,

Л.Н. Толстой

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. Проектная деятельность - это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

Ее можно представить как:

способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника;

способ взаимодействия с окружающей средой;

- поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организуется по той же схеме, что и взрослого человека и включает следующие элементы:

выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

выработка гипотез;

поиск и предложение возможных вариантов решения;

сбор материала;

обобщение полученных данных;

подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т.п.).

В деятельности ДОУ используем следующие типы проектов:

исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде альбомов, буклетов, коллажей;

ролево-игровые (театрализованные постановки с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, выставки т.д.);

творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.п.).

Они классифицируются:

а)        по составу участников;

б)        по целевой установке;

в)        по тематике;

г)        по срокам реализации.

Цель деятельности: становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.

Задачи развития:

обеспечение психологического благополучия и развития детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.


      Проектно-исследовательская деятельность органично вписывается в систему работы нашего детского сада. Она активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое в повседневной жизни, но и учатся гордиться своим городом малой родиной.

Таким образом, методическая работа в рамках проектной деятельности способствовала выработке исследовательских умений педагогов, сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. Проектная деятельность качественно повлияла на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма работников ДОУ.

Взросло-детские проекты

Содержание проектной взросло-детской деятельности обогащает воспитательно-образовательный процесс. Проекты реализуются в игровой форме, дети включаются в различные виды творческой и практически значимой деятельности, находятся в непосредственном контакте с разными объектами социальной среды (экскурсии к объектам социальной среды, встречи с интересными людьми разных профессий, практические полезные дела и др.)

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста:

В младшем дошкольном возрасте:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации
(вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желание пользоваться специальной терминологией, введение
конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Начало работы над проектом определяет возникшая в процессе деятельности проблема. Самостоятельно, либо прибегнув к помощи педагога, дети определяют цель проекта, прогнозируют результат. Объединение в группу может возникнуть по разным причинам. Это и общие интересы, и помощь товарищам и другие. На следующем этапе, объединившись в группу, дети решают к кому обратиться за помощью, где можно найти интересующую информацию, вступая в коммуникативные отношения. Педагог принимает равноправное участие, ненавязчиво направляет действия детей, предлагает оптимальные варианты сбора информации. Это может быть совет обратиться за помощью к родителям, рассмотреть иллюстрации, книги и т.д. Происходит обогащение опыта детей. На следующем этапе совместно с педагогом обобщается собранная информация. Все ответы детей фиксируются либо в тетрадь, либо в альбом педагогом или воспитанниками. Сосредотачивается внимание на том, что все сообща получили максимальную информацию об объекте. Далее идет этап планирования. Выбираются средства, способы действия, распределяются роли. Последний этап - завершение реализации проекта, где подводится итог работы, соотносится готовый результат с планируемым.

Работа над проектом строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Совместно обсудив план - проект и нацелившись на дальнейшую работу, родители стали активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач. Вместе с детьми они принимали участие в изготовлении книжек - самоделок, плакатов, коллажей, выпуске газет, которые использовались для оформления и дизайна группы. С их помощью воспитатели приобрели познавательную литературу для детей.

Выстраивание отношений с родителями по принципам взаимосвязи, взаимодополнения, позволило создать максимальные условия для личностного роста и развития ребенка. Дошкольники учились договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Уровень умений детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы, договариваться с партнерами, объединяться в группы значительно вырос за период проектной деятельности. Дошкольники без затруднений вступают в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива.

Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Экологический проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Тип проекта: информационно-практический.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Организатор проекта: Махина Любовь Васильевна, воспитатель 2-ой квалификационной категории.

Цель проекта: изучение детьми живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно- правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Углубить представления детей о зимующих птицах. Развитие у дошкольников чувства сострадания ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой , выборе места расположения на участке ДОУ .Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Задачи проекта: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность. Обучение умению ставить цель, планировать работу. Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию. Наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка. Обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя. Рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц, чтение художественной литературы. Практическое участие родителей в изготовлении кормушек. Ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц. Рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ.

Постановка проблемы: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребёнок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Воспитатель рассказала детям об объявленном конкурсе «Кормушки для зимующих птиц» в детском саду. Вместе с детьми обсуждали, чем вызван отлёт птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живётся птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? Напомнить детям, что птицы зимой больше страдают от голода, чем от холода. Можем ли помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят "птичьи столовые", развешивают их в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

Предполагаемый результат: дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе; вести наблюдения за объектами природы. Различать зимующих птиц. Знать о пользе птиц в природе.

Основные методы и формы реализации проекта:

- определение темы, постановка цели и задачи;

- определение методов и приёмов работы;

- подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

- подбор материала для творческого труда;

- составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки детей, кормушки. Перспективное планирование проекта

Неделя

Содержание работы

Цели

I

Занятие № 1 «Зимующие птицы»

Углублять представление о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов...) учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь) и перелётных (утка, грач, стриж, ласточка) на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Рассказать о том какую пользу приносят птицы в природе, какую помощь оказывают птицам люди зимой. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Дидактические игры: «Кто где зимует?» «Раздели птиц на перелётных и зимующих»

Закрепить умение классифицировать птиц на перелётных и зимующих.

Рисование «Птицы зимой»

Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.

Целевая прогулка

Научить различать и называть зимующих птиц.

Вечер загадок и отгадок

Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками; продолжать активизировать познавательные способности детей.

II

Занятие № 2 «Зимующие птицы»

Закрепить знание детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представление детей о месте обитании зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных условиях.

Лепка «Какие птицы живут в зимнем лесу»

Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя различные приёмы: скатывание, сплющивание; учить передавать движение.

Дидактическая игра «Птичья

столовая»

Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Аппликация «Снегирь на ветке рябины»

Уточнить представления детей о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе, учить детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус.

Худ. лит. Чтение стихов В.Витка «Синица», Т.Белозёров «Зимнее утро», В.Берестов «О чём поют воробушки»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах.

III

Знакомство с картиной «Птичья столовая», просмотр иллюстраций зимующих

птиц, рассказ воспитателя о зимовании птиц

Воспитывать умение размышлять, рассуждать, делать выводы, желание помогать птицам в зимних условиях.

Экологическая беседа: «Птицы в лесу»

Формирование у детей представления о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитывать познавательный интерес.

Дидактические игры: «Что за птица?», «Подбери перышко»

Воспитывать умение определять птиц по внешнему виду.

Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц

Воспитывать бережное отношение ко всему живому желание заботиться, развивать творческие умения, фантазию в придумывании домика для пернатых.

IV

Экскурсия по участкам детского сада

Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Кормление

птиц

Наблюдение за птицами в естественной среде.

Обсуждение с

детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек

Уточнить представления детей о птицах: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя.

Занятие № 4 «зимующие птицы» (итоговое)

Учить составлять рассказ о зимующих птицах.

Итог проектной деятельности:

Расширились познавательные интересы у детей о представлении жизни птиц.

У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение радоваться своему успеху и успеху друзей.

Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

На занятиях дети показали свои знания о птицах: они различают перелётных и зимующих птиц нашего региона, с лёгкостью узнают ворону, синицу, воробья, дятла, снегиря. Дети осознают необходимость помощи птицам в зимний период, так как понимают, какую важную роль играют птицы в природе и чем полезны для человека. В беседах о птицах, ребята думали, чем их накормить. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц дети узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки - вместо помощи это наносит птицам вред.

Готовые кормушки взрослые вместе с детьми развесили во время прогулки. Кажется, что на территорию детского сада слетелись птахи со всего микрорайона. Однако наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека. Но ребята нашли выход: они наблюдают за пернатыми из окна группы и видят, как птицы радуются человеческой помощи. А дети рады тому, что их труд не прошёл даром, теперь птицам будет легче пережить трудную для них пору.

Список используемой литературы

Журавлёва В.Н.  Проектная деятельность старших дошкольников, 2009.

Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей: обзор программ дошкольного образования. В.А.Зебзеева Приложение к журналу "Управление ДОУ". - М.: ТЦ Сфера, 2009 .

Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.  Л.С.Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2006.

Майер А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи А.А.Майер Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. - 2008. № 3.

Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», 2010.

Тебенева, Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. Т.Н. Тебенева Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. - 2007. № 1. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Популярное пособие для родителей и педагогов. И.В.Цветкова, Г.В.Соколов, В.Н. Куров. - Ярославль: "Академия развития", 1997.

Содержание

1.Введение        2

2.Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ        8

3.Экологический проект « Каждой пичужке - наша кормушка»        13

4.Итоги проектной деятельности        18

5.Используемая литература         19

6.Приложение          21

Проект

Развитие

Воспитание

Деятельностно-практический компонент

Эмоциональный компонент

Познавательный компонент

Обучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Презентация опыта изготовления кормушки совместно с родителями....

Экологический проект - акция "Каждой пичужке - наша кормушка "

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой....

Экологический проект-акция «Каждой пичужке – наша кормушка»

Цель проектаИзучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....

проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...

Презентация "Каждой пичужке - наша кормушка"

Воспитание любви , бережного отношения к природе, живым существам....

Акция «Каждой пичужке наша кормушка»

Зима - очень трудное время для наших пернатых друзей. Наши дети и родители не остались равнодушными и приняли активное участие в акции "Каждой пичужке наша кормушка".В детском са...