Комплексное занятие по изобразительному искусству и окружающему миру в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сакиева Ирина Викторовна

Занятие проводится в игровой форме, что так актуально в настоящее время, когда введена новая программа в рамках ФГТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по изобразительному искусству и окружающему миру в средней группе.

Тема: Осеннее путешествие.

Цель:

Материалы:

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В группу входит воспитатель в венке из осенних листьев на голове.

Дети: «А, что это у Вас на голове?»

Воспитатель: «Венок! А, Как вы думаете из чего он?»

Дети: «Из листьев!»

Воспитатель: «Отгадайте кто я сегодня?»

Загадка:

Несу я урожаи,

        Поля вновь засеваю,

             Птиц к югу отправляю,

     Деревья раздеваю,

                         Но не касаюсь сосен и елочек.

                                       Я - ...

Дети: «Осень!»

Воспитатель: «Верно! А вы хотите отправиться в осеннее путешествие?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда садимся в поезд и в путь!»

Дети и воспитатель под музыку переходят в зал.

2.Основная часть.

Воспитатель: « Станция лесная! (дети садятся на стульчики) Скажите, пожалуйста, а по каким приметам мы узнаем о приходе осени?»

(Дети перечисляют признаки наступления осени: листья пожелтели, стало холодно, птицы улетели в теплые края, убирают урожай.)

Воспитатель: «Какие овощи вы знаете?»

(Дети называют овощи и получают повязки с изображением овощей.)

Воспитатель: «Любите ли вы осеннюю погоду?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «А почему?»

Дети говорят, что холодно, часто идет дождь.

Физминутка.

Заходит мальчик – дождик (из подготовительной группы).

Я дождик холодный,

Я дождик бодрящий!

На мне развивается

 Плащик блестящий.

Я только что с тучи

   Огромной спустился

   И тут же на праздник

                                    К ребятам явился!

Воспитатель: «Здравствуй, дождик! Поиграй с ребятами!»

(Дождик играет с детьми в салочки! Осалить надо листочком.)

Воспитатель: «Вот дождик и кончился! Подул ветер! Скажите, что происходит с листьями на деревьях, если подует сильный ветер?»

(листья осыпаются, падают)

Правильно – листопад!

Давайте представим, что мы тоже листья, нас дерева сорвал ветер (звучит вальс цветов П.И. Чайковского).

Дети кружатся по залу под музыку!

Воспитатель: « Внимание поезд отправляется! Следующая станция – «Живописная!»»

Дети возвращаются под музыку в группу, где приготовлены акварельные краски, кисточки, баночки с водой, 1/4листа А4.

Станция – «Живописная!»

Воспитатель: «Осень, ребята, настоящий художник!

Посмотрите, как она расписала листья на деревьях! А какие яркие у Осени краски?

(Жёлтые, красные, оранжевые, бардовые, фиолетовые.)

Давайте попробуем изобразить на своих листочках осень.

(Дети рисуют осень.)

3.Заключительная часть.

Воспитатель законченные работы вывешивает на доске!

Дети любуются получившимися рисунками.

Воспитатель: Дети давайте скажем спасибо осени за осенние подарки! Наши работы повесим на выставке!

Вам понравилось наше путешествие?

Я приготовила для вас подарки! (раздает яблоки) 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в средней группе

дети идут в гостик лесовичку и выполняют различные задания по развитию речи и окружающему миру   ...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку»

Цель занятия: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях....

Конспект открытого занятия по по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень».

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Где живет снежная баба?»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели...

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Одежда, обувь и головные уборы».

Занятие по ознакомлению детей сокружающим миром в средней группе "Одежда, обувь и головные уборы"....