Конспект занятия для подготовительной группы "Как к нам приходит хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Помелова Галина Алексеевна

Познакомить с профессией хлебороб. Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon galina_alekseevna_konspekt_zanyatiy.zip15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.        Как к нам приходит хлеб.

Цели:        1. учить составлять последовательность разрозненных

событий;

  1. развивать логику высказываний;
  2. воспитывать у детей уважение к людям труда - хлеборобам, бережное отношение к хлебу;
  3. снятие мышечного напряжения с помощью упражнений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Под песню Я.Френкеля «Русское поле» встречаем гостей хлебом-солью на подносе с рушником со словами:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

Мы гостей таких встречаем

Круглым пышным, караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником. С караваем соль подносим, Поклоняясь, отведать просим: -Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук!

Все гости и дети рассаживаются по местам (песню выключить).

Восп-ль: - Почему же гостей встречают хлебом-солью?

- Почему такое уважение к хлебу?

(Ответы детей).

В нем здоровье, наша сила,

В нем - чудесное тесто        

Восп-ль: - Правильно, ребята! А откуда берется хлеб? Как приходит нам на стол?

(Ответы детей)

 Хлеб ржаной, батоны, булки

 Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют!

Восп-ль: - Очень много людей различных профессий трудится, чтобы

В каждый дом, на каждый стол

Хлеб пожаловал, пришел.

Восп-ль: - Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей дополнить, если не все профессии названы).

(агроном, комбайнер, шофер, тракторист, мельник, пекарь, продавец).

Восп-ль: - Действительно. Прежде чем хлеб попадет к нам на стол, ему необходимо пройти длинный нелегкий путь.

 - С чего же этот путь начинается?

(Ответы детей).

(Выезжают на поля тракторы и вывозят удобрения, чтобы подкормить почву - картинка).

Весна звенит ручьями,

Стрекочет как будильник,

И зиму выключает,

Как будто холодильник.

 И вот под снегом талым

Распахнуты поля,

 Платком пуховым стала

 Широкая земля.

Восп-ль: - Земля оттаяла, очистилась от снега. А что же дальше?

(Ответы детей).

(Выезжают тракторы - уже с плугом и распахивают и боронят землю - картинка).

  • В какую землю сеют зерно?

(Мягкая, теплая).

  • А какие зерна готовы к севу?

(Самые крупные, отборные, самые здоровые - их отбирают агрономы)

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

 Рокочут в поле трактора,

 Весенний сев идет.

Восп-ль: - И вот зернышки в земле, они должны расти. Что для этого нужно?

(Ответы детей - поливают, удобряют).


Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок,

(картинка).

ФИЗМИНУТКА.

Игра «Колоски».

Просьба к детям - Побегайте немного! Стоп!

  • А сейчас я Фея - волшебница. Вот это поле. Я превращаю вас всех в зернышки, маленькие - маленькие (дети приседают) и сажу в землю.
  • Теплое солнышко пригревало землю. Дождик поливал. Зернышки росли, росли (дети приподнимаются) и стали колосками (медленно поднимают руки).
  • Колоски тянутся к солнышку (руки вытянуть вверх с силой, встать на носочки).
  • Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову на грудь или на бок, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол).
  • Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку (встали, руки подняли вверх).
  • В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).
  • А теперь изобразите колоски - толстячки (надуть щеки, грудь).

колоски - худышки (щеки втянуть, живот тоже).

  • А теперь это не колоски, а дружные ребята - подготовишки побежали на свои стульчики. Молодцы!

Восп-ль: - Колоски налились тяжелым, золотым зерном. И тут на поля выезжают.... (Комбайны).

Хлеб созрел,

 В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

  • Комбайнеры работают с раннего утра до поздней ночи. И даже ночью - при свете фар (картинка).

(Почему ночью им приходится работать? Ответы детей).

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

 Он уселся на машину

 И спешит на элеватор.

Восп-ль: - Кто увозит хлеб с поля?

(Ответы).

  • Правильно, шоферы. Они, как и комбайнеры, трудятся день и ночь, вывозят зерно. (Картинка)
  • Убран урожай, но и на этом не заканчивается путь хлеба к нашему столу. Куда же везут зерно?

(Ответы детей).

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу - чудесницу.

  • Покажите мельницу. Кто там работает? Что там происходит с зерном? Куда везут муку?

Действительно, оттуда

 Богатырь - муковоз на завод муку повез.

  • Как называется завод? У нас он есть? Что выпускает хлебозавод? Какой он?

От завода - автомата

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

 Куличи да калачи,

Сладкие коврижки.

  • Что, кроме хлеба, пекут на хлебозаводе? Как называются эти изделия? Их сразу из муки делают? Что нужно, чтобы сделать тесто?
  • А еще, ребята, из теста можно мастерить целые картины, игрушки.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

 Словно солнцем налитой.

  • Куда едет хлеб с хлебовоза?
  • Кто там его продает?

(Вспомнить экскурсию в магазин). Восп-ль: - Вот такой трудный путь проделывает хлебушек, чтобы попасть к нам на стол.

  • Давайте вспомним его и поиграем в игру «Что сначала, что потом». (Карточки по 5 штук, дети работают «тройками», кто быстрей - проверить и подвести итог).

Восп-ль: - Раз так трудно вырастить хлеб, как к нему нужно относиться?

Восп-ль: - А что можно сделать, если хлеб остался? Куда деть крошки?

  • Наш народ всегда с уважением относится к хлебу, почитал его и любил. Очень много пословиц, поговорок, загадок, песен сложено о хлебе. И даже сказок. Какие вы знаете?

(Сказать о том, какие еще прочтем). Восп-ль: - О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.

Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

 Цени народный, трудный хлеб!

(включить песню).

(Воспитатель берет в руки каравай, дети встают кружком).

Мне до земли поклониться хочется

 Хлебу, рожденному нашей страной.

Труд - его имя.

Мир - его отчество,

И для народа он самый родной!

(песню выключить).

 - Каравай съедим за обедом.

 Восп-ль: - Мы благодарим наших гостей за визит к нам и хотим угостить.

Мы от души вас угощаем

Чепецкой вкусной сушкой к чаю.

 Кушайте на здоровье!

 (Вручаем гостям сушку).

И себя мы не забудем,

В обед чай с сушкой кушать будем!

 До свидания!

 (Провожаем гостей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам приходит хлеб»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Откуда к нам приходит хлеб».Однажды добрый молодец нашел золотой слиток. Обрадовался. Поднял его и понес к торговцу, спросил:- Сколько сто...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"

Материал будет полезен воспитателям и родителям.  Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Как хлеб на стол к людям приходит"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему"Как хлеб на стол к людям приходит"Провела воспитатель подготовительной группы № 4 Пожалова Раиса Сергеевна Цель : Углубить п...