Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Плакса Татьяна Николаевна

Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе  "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме  "Дикие животные".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  в образовательной области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе;

- знакомить со свойствами и качествами льда;

- учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов ;

- способствовать развитию речи как средства общения.

2. Развивающие:

- развивать продуктивную(конструктивную) деятельность.

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3.Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

- чтение и заучивание потешек, стихов о диких животных;

Оборудование: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус;  картинка с изображением зайца в серой шубке.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель:

                       Все садитесь рядком,

                      Поиграем ладком.

                      Приготовьте ушки, глазки,

                      Начинаем нашу сказку.

                      Я сегодня в лес пошла,

                      Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие – блестящие, цветные.(протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.) Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (ответы детей) Холодные, скользкие, мокрые. Почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей) Правильно – изо льда. Ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерялись.(ставит блюдечко на подоконник у батареи.)

Физкультминутка: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

                                 Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

                                 Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

                                 Бух – упали. Куда же мы попали?

                                 Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

                                 А у кочки, под кусточком

                                 Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»: движения языка влево и вправо.)

- Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

       Он лежит, прижавши ушки,

                                               Под ореховым кустом.

- Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение.)

Воспитатель достаёт из корзинки игрушку – зайца.

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (ответы детей.)

- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайчика.

- Какая у него шкурка? (ответы детей.)

- Какие у зайчика ушки? (ответы детей.)

- Какой хвостик? (ответы детей.)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (ответы детей.), а теперь спросите у зайчика не потерял ли он бусы? (дети спрашивают) но зайка нам так и не ответил, убежал!( убирает зайца в корзинку)

Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем в подвижную игру «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит        Дети показывают пальчиками,

 И ушами шевелит.               Как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.          Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.           Прыгают.

Кто-то зайку напугал,

Зайка – прыг и убежал.         Дети разбегаются и садятся на стульчики.

- Интересно, кто же зайку так испугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (достаёт из корзинки игрушку – белочку.)

- Кто это? (ответы детей.)

- Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает) это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся.(дети цокают)

- Может белочка зайца напугать? (ответы детей.)

- Почему? (ответы детей.)

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?  Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (ответы детей.)

- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке – сестричке,                        Дети поочерёдно загибают

Воробью, синичке,                      пальчики (от мизинца к большому.)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

- Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? (ответы детей.) Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? (ответы детей.) правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте мы угостим белочку. Чем угостим? (ответы детей.) спросите белочку: не она ли бусы потеряла.  Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

- А теперь пойдём тихонечко на носочках. Там где-то мишка живёт. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь!

(воспитатель достаёт из корзинки медвежонка - игрушку)

- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому сто зима кончиламь и наступило сто? (ответы детей.) Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку. (дети гладят мишку) А какой мишка? (ответы детей.)

- Какого цвета у него шубка? (ответы детей.)

- Скажите, а кто больше – медвежонок или бельчонок? (ответы детей.)

- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (ответы детей.)

- А это что? (показывает на уши) (ответы детей.)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

- Что это мишка плачет: у-у-у! как мишка плачет? (дети подражают)

- Посему ты, мишка, плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху)

- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (ответы детей.)

- А где же оно? (показывает детям блюдечко с водой) Что тут? (ответы детей.) Где же бусы? Почему их нет?  Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишка успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Художественное творчество.

Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

- Готовы бусы. На Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Вот тебе ещё конфета, дети знают, что ты сладкоежка. И дети тоже любят конфеты. (раздаёт угощение)

Итог

 - Ребята, мы нашли хозяина ледяных бус? (ответы детей.)

Мы теперь знаем почему растаяли бусы? (ответы детей.)

А сейчас пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»

  Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой  младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и  здоровьесберегающих технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «В весеннем лесу»

Цель:1) научить отвечать на вопросы где? какой? развитие грамматической речи посредством слов "на верху", "под деревом", учить использовать простые словосочетания; закреплять произ...