"Посылка из Простоквашино"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Воспитывать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья; формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.

Сформировать представление о молоке как самом полезном продукте, закрепить  различные виды молочных продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posylka_iz_prostokvashino.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»

КОНСПЕКТ

НОД

«Посылка из Простоквашино»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Колобова

Людмила Ивановна

г. Реутов

2012

Работа по программе

«Разговор о правильном питании»

Программное содержание:

Воспитывать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья; формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.

Сформировать представление о молоке как самом полезном продукте, закрепить  различные виды молочных продуктов.

Словарь: кислое, вкусное, сливочное молочные продукты.

Развивать внимание, логическое мышление.

Предварительная работа

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Рассматривание различных продуктов, беседа о них. Разучивание подвижной игры «Кто пасется на лугу». Приготовить продукты: молоко, кефир, творог, масло, ряженку.

Приготовить посылку и письмо.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Здравствуйте! Я Печкин. Я принес вам посылку из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. Распишитесь в получении. До свидания!

Воспитатель берет посылку и открывает.

Ребята, а здесь еще и письмо! (читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Шарик и кот Матроскин. Недавно мы завели себе корову. Она очень полезное домашнее животное. Шлем вам гостинцы, но доставайте их тогда, когда отгадаете загадки

Коровы по полю ходили, траву ели, воду пили.

Принесли издалека нам парного молока».

Воспитатель. Кто может найти в посылке молоко? Покажи его и поставь на стол. (наливает в стакан немного молока) Давайте его рассмотрим, какое оно.

Попробуйте дома молоко на вкус. Расскажи ... все что ты знаешь о молоке.

Ребенок (предположительный рассказ) Оно пресное, сладкое, белое. Из него можно варить кашу, суп. Молоко добавляют в блины и пироги. Его нам дает корова, коза.

Воспитатель. Кисло-сладкий, ароматный.

                         И полезный, и приятный.

                         Пряникам он командир,

                         А зовут его – кефир.

...иди найди в посылке кефир, поставь его рядом с молоком. Дети, что можно сказать о кефире? - Он кислый, тягучий и очень полезный. Кефир сытный и освежающий, он и голод утолить может, и от жажды в жаркий день избавить.

Воспитатель. Она сестра кефира.

                               Нежная, густоватая,

                               На вид розоватая,            

                               Кто ее предпочитает,

                               Тот здоровья себе прибавляет.  (Ряженка)

... найди в посылке ряженку., поставь на стол. Ряженка нежная, густая. Она  и для аппетита хороша, и для желудка полезна. Настоящую-то   ряженку непросто приготовить: в старину парное молоко сначала в печах томили, а потом в особых кадушках заквашивали. Ряженка, она заботу любит. Похлопочешь, тогда она и выйдет на славу: розовато-кремовая, мягкая, плотненькая! А потом уж сама ряженка о вас позаботится – и жажду утолит, и голод насытит и здоровья прибавит.

Воспитатель спрашивает детей кто из них пьет ряженку, какая она на вкус.

Воспитатель.     Чуть погуще молока, любит очень детвора.

                              С пирожками и блинами, с разными салатами,

                              Вкусная, полезная, белая и нежная  (Сметана)

Иди  ....  найди сметану, поставь ее.  Расскажи все о сметане.

В письме есть еще одна загадка.

                                      Отгадай загадку нашу

   Не испортишь кашу ... (маслом)

..., возьми масло, расскажи все о нем. (другие дети добавляют)

Воспитатель. Дети, как можно назвать все эти продукты?, Что у них общее? - Молоко – это молочные продукты.

А чем они отличаются, мы сейчас узнаем.

..., подойди к стол, покажи кефир и молоко. Скажи, чем они похожи и чем отличаются. Дети принимают участие в вычленении признаков продуктов. Сравнивают и другие продукты: творог и масло, кефир и ряженку.

Молодцы! А сейчас нужно распределить молочные продукты на две группы. В одну – то, что можно пить, а в другую, что можно есть. Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает. 

Воспитатель. ребята, давайте представим, что мы на лугу. Поиграем. Помните, кто пасется на лугу?

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...кони! Нет, не кони.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...козы! Нет, не козы.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...коровы? Правильно, коровы.

Пейте, дети, молоко! Будете здоровы!

Давайте  назовем все молочные продукты, которые вы знаете. (можно организовать игру с мячом)

- ... расскажи стихотворение про молоко.

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай.

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу.

Творожок на пирожок, ешь да пей, гостям налей.

И коту не пожалей.

Конспект занятия составлен с использованием

учебного пособия Г.Я. Затулиной

«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр. 42

 М. 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадочная посылка

КОНСПЕКТ  занятия по познавательному развитию в средней группе  «Загадочная посылка»   ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах...

Посылка из Простоквашино

Рассматривание предметов и составление рассказов...

"Посылка из Простоквашино"

Конспект занятия   по обучению грамоте для подгруппы детей, посещающих логопункт....

Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей группе «Посылка из Простоквашино».

Конспект НОД по ФЭМП во 2- й младшей группе«Посылка из  Простоквашино».Цель: Закреплять умения детей младшей группы по ФЭМП через образовательные области: познавательное развитие...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: «Посылка из Простоквашино»....

«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»

Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...