перспективное планирование кружка "Светофорик"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Марушкина Алена Викторовна

перспективное планирование кружка "Светофорик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Ведь когда малыш встал на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он пассажир. Без определенных знаний и навыков его может подстерегать опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге. С каждым годом на улицах городов и поселков увеличивается количество автомобилей, автобусов и других транспортных средств, что повышает опасность дорожно – транспортных происшествий, жертвами которых становятся дети. Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения.
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать   с дошкольного возраста, когда у ребенка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения и  задача педагогов и родителей – воспитать  из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Цель кружка: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

повышать общий уровень культуры участников дорожного движения;

воспитывать в детях грамотных пешеходов;

развивать творческие и мыслительные  способности детей.

Ожидаемые результаты:

Дети младшей группы должны знать:

Различие между легковым и грузовым автомобилем;
-  Цвета светофора: желтый, красный, зеленый;

Дети младшей группы должны иметь представление:

О назначении автобуса (автобус перевозит людей) и основных частях грузовика (кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса);
-  О сигналах светофора; 

Дети младшей группы должны уметь:

- Правильно  вести себя  на улице, дороге, тротуаре;
- По правилам  переходить через проезжую часть.

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

организованные формы обучения на занятиях,

совместную деятельность взрослого и ребенка,

самостоятельную деятельность ребенка,

воспитание навыков поведения,

ознакомление с окружающим,

развитие речи,

художественную литературу,

конструирование,

изобразительное искусство,

игру.

Календарно – тематическое планирование

Тема

Программное содержание  

Месяц

1

«Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»

Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

сентябрь

2

«Для чего нужны машины»

 Рассказать детям о  транспортных средствах (машина, автобус), их назначение, из каких частей состоят (кабина, колеса, руль).

3

М.Пожарский «Машины»

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

октябрь

4

«Знакомство с улицей»

Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях

5

 «Виды транспорта»

Познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный

ноябрь

6

 «Рассматривание грузового автомобиля»

Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра

7

5. «Светофор»

Дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Декабрь

8

Когда мы  пассажиры  

Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

9

Незнайка едет в автобусе

Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь.

январь

10

Все работы хороши - выбирай на вкус

Знакомить детей с профессией водителя. Воспитывать уважение к труду взрослых


11

Если ты потерялся на улице

Учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении

Февраль

12

Просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»

Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять

13

 «Узкая дорожка, широкая дорожка»

(конструирование)

.

Формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины

Март

14

 Улица

Познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными

15

Светофор

(рисование)

Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять

Апрель

16

«Поведение детей на улице»

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину

17

В гостях у светофора

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения

Май

18

Итоговое

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год

Список средств обучения

- Таблицы;
- Флажки;
- Альбомы;
- Разрезные картинки;
- Плакаты;
- Макеты;
- Художественная литература;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;

Список используемой литературы

Вотрякова, М.Я. Безопасное поведение пешеходов на дорогах / М.Я. Вотрякова // Дошкольная педагогика. - 2003. - № 3. - с. 24-27.

Извекова, Н.А. Правило дорожного движения / Н.А. Извекова. - М.: Просвещение, 1983.

Как обеспечить безопасность дошкольников / под ред. К.Ю. Белой. - М: Просвещение, 2003.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова / иол ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Рублях, В.Э. Правила дорожного движения / В.Э. Рублях. - М.: Просвещение, 1979.

Степаненкова, Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения / Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко. - М.: Педагогика, 2001.

Федотова, Е.В. Обучаем дошкольников правилам дорожного движения / Е.В.Федотова // Ребенок в детском саду. - 2001. - № 2. - с. 24-31.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...