конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Родионова Светлана Сергеевна

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

в средней группе.

ТЕМА:

«Рассматривание комнатного растения «Бальзамин»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Образовательные задачи:

- закрепить знания о том, что в уголке природы находятся разные комнатные растения, за ними надо ухаживать: поливать, рыхлить землю.

- познакомить с новым комнатным растением (бальзамином), со способом поддержания его в чистоте.

- закрепить представления об особенностях внешнего вида и строения бальзамина: есть стебель (светло-зеленый, гладкий, прозрачный), листья (овальные, легка волнистые по краю, ярко-зеленые), цветки (розовые со шпорцей).

  1. Воспитательные задачи:

- поддерживать интерес по уходу за комнатными растениями, воспитывать умение любоваться и наслаждаться красивым

  1. Словарная работа:

- стебель, листья, светло-зеленый стебель, прозрачный, листья продолговатые, ворсистые листья, края резные, бальзамин, слегка волнистый.

  1. Оборудование:

- растения: бальзамин, герань душистая

- лейка с водой, палочка для рыхления, указка, ширма

  1. Связь с предыдущим:

- С бальзамином знакомимся впервые.

  1. Подготовка воспитателя:

- подготовить оборудование, составить конспект

  1. Ход занятия:

Части занятия

Методы и приемы

Содержание занятия

I Организационная

II

Вводная

III

Основная

IV

Закрепление

V

Итог

Рассказ

Наблюдение

Показ

Вопросы

Обследовательские действия

Обследовательские действия

Вопросы

Рассказ воспитателя

Чтение стихотворения

Вопросы

Обследовательские действия

Сравнение

Показ

Поручение

и

поощрение

Игра

Посажу детей полукругом на стульчиках, сама сяду перед детьми за маленький столик, рядом столик, на котором стоят растения – душистая герань и за ширмой бальзамин.

Ребята, вы уже знаете, что сейчас весна, на улице еще холодно, дуют ветра, деревья еще стоят без листвы, а у нас в уголке природы, посмотрите, все растения зеленые. Эти растения называются комнатные растения.

В-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу про очень интересное растение, посмотрите на него, вот оно, кто знает, как оно называется? – Правильно, это душистая герань – потому что оно сильно и приятно пахнет. Ребята, а давайте проверим, правда ли, что оно пахнет. Проношу детям растение и даю понюхать. Когда проношу растение, спрашиваю у детей, ну как, убедились теперь, что растение пахнет, вам нравится, как оно пахнет (да) и мне тоже. Я очень люблю душистую герань, вы знаете, у нее какой-то необычный запах и даже лечебный.

Ребята, вы знаете, как и у всех растений у душистой герани тоже есть стебель и листья. Показываю указкой. Смотрите, вот это стебель, посмотрите, какой толстый, сочный, светло-зеленого цвета.

- Иди, Алеша, покажи.

- Что ты показал?

- Правильно, стебель, какой он?

(толстый, сочный, светло-зеленого цвета) – 2 детей.

Ребята, а что есть еще у этого  растения, посмотрите внимательно. Правильно, листики. Показываю указкой листики и говорю:

- Вы знаете, а мне кажется, что они какие-то загадочные и необычные, посмотрите, какие они красивые. Глубоко разрезаны и покрыты незаметными волосиками, т.е. ворсистые и мелкие. Еще мне эти листики напоминают маленькие зонтики. Проношу и даю потрогать детям листики, по ходу говорю, что их нужно трогать аккуратно, им тоже бывает больно, ведь они такие же как и мы, тоже дышат и живут. Потом ставлю растение на стол и вызываю 2-3 детей.

- Подойди, покажи мне листики, какие они? Потрогай, чем покрыты листья? Какой формы?

Затем ставлю на стол бальзамин.

Дети, а сейчас я вас познакомлю с новым растением, которое называется «Бальзамин», а по-другому оно называется «Огонек». А знаете, почему оно так называется? Посмотрите, какие у него красивые малиновые цветочки, на что они похожи? – Правильно, на огонечки.

А сейчас я вам прочту стихотворение, которое так и называется «Огонек», а написала его Е. Благинина.

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок – огонек.

Малиновым цветом

Горят лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

- Ребята, про какое растение я только что прочитала стихотворение?

Правильно, про Огонек, но по-другому оно называется Бальзамин. Давайте скажем все вместе (попрошу повторить 2-3 детей). Все запомнили?

- У бальзамина, как и у герани, есть стебель. Олег, иди, покажи стебель. Стебель светло-зеленый, сочно прозрачный. (еще вызываю 2-3 детей)

- Ребята, а есть ли листья у бальзамина? Катя, иди, покажи листья у бальзамина. Листья продолговатые, гладкие, слегка волнистые по краю. Проношу потом бальзамин и даю каждому потрогать осторожно. Затем ставлю растение на стол и закрепляю знания:

- Ребята, а что есть у всех растений? Правильно стебель (повторяют 2 детей)

- Что еще есть у растения? (листья – повторяют 2 детей)

- Чем они друг от друга отличаются? –Листья у герани ворсистые; у бальзамина – гладкие. Герань пахнет, а бальзамин нет (ответы детей)

- Дети, а вы знаете, для того, чтобы растение всегда росло и цвело, за ним надо ухаживать, а кА, кто знает? Его надо поливать и рыхлить.

Показываю, как это надо делать. (Лейку держать двумя руками, правой держать за ручку, левой за носик, носик положить на край горшка, струю воды направить в середину между стеблем и краем горшка. Рыхлить от края к середине, опускать палочку по метку.)

Попрошу 2 детей рыхлить – обязательно хвалю детей. Спрашиваю, какое растение они поливают.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Где спряталась матрешка». Вы закрываете глаза, а я прячу матрешку, открыв глаза, вы должны ответить, где матрешка? Прячу ее в разные места: за растения, между растениями, в горшки с растениями, сбоку от растений, перед растениями.

В конце занятия говорю: «Ребята, вы сегодня так хорошо занимались, помогали мне, молодцы! Занятие окончено».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию " Берегите ёлочку."

Природа - важная часть окружающей жизни. В воспитательной работе с детьми очень важно обратить их внимание на бережное отношение к природе, к деревьям в лесу, животным и птицам. Целью данного занятия ...

конспект познавательного занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Берегите лес"

Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...

Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»

Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...

Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существит...