Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей младшей группы "Здоровый образ жизни" (по мотивам мультфильма "Смешарики").
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Глазкова Татьяна Владимировна

Познавательный материал для работы с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

детей младшей группы

«Здоровый образ жизни»

( по мотивам мультфильма «Смешарики»

Задачи: формирование навыков здорового образа жизни;

воспитание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам,

Оборудование: карта путешествия (нарисованная), игрушки – «смешарики» (Ёжик, Нюша, Бараш, Крош, Копатыч, Совунья), предметы гигиены (зубная щётка, зубная паста, расчёска,  мыло, полотенце, носовой платок) «чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов, кастрюли, музыкальное оформление.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит отправится в путешествие, давайте узнаем куда. (звучит музыка)

Да мы попадаем в страну «смешариков». Посмотрите, перед нами карта нашего путешествия.

Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Кто же это сообщи?
Кто гуляет вдоль дорожек
Вместе c Крошем? Это...
(Ёжик)
Ежик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежик! Рад приветствовать вас в нашей стране! Сегодня я познакомлю вас со своими друзьями, которые расскажут вам как быть здоровыми. И так отправляемся в путь.(звучит музыка)  
Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то, ну просто,
Королева красоты.
Чей домик?
(Нюша)
Нюша: Привет, мои дорогие гости! Меня зовут Нюша! Я очень рада всех вас видеть! Что быть здоровой нужна красота,   Я красивая? Ребята, а что надо делать, чтобы быть такой? Ответы детей.

Смотрите, что я вам принесла. (предметы личной гигиены)

Рассматривание предметов, и  для чего нужны?

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

-Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

Ежик: ребята нам нужны эти предметы? Ответы детей. Отправляемся дальше. (звучит музыка)

Вот ещё мы видим в домик,
И сердечко на двери,
А внутри полно бумаги,
На бумаге той стихи.
(Бараш)

Бараш: Здравствуйте, ребята! Ой, а что у вас это за предметы?  Ответы детей.

Отгадай мои загадки, про эти предметы.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
.
(Зубная щётка)

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)

Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать..
(Расчёска)

Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне - пусть помоет руки мне. (Мыло)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца.
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.(
 Полотенце)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
Ежик: Спасибо Бараш. Наше путешествие продолжается. (звучит музыка)

Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик...
(Крош)

Крош: Привет, друзья! Меня зовут Крош! Мой девиз: "Даешь здоровый и веселый образ жизни!" А что надо делать, чтобы быть здоровым и веселым?
Ответы детей.
Крош: Вы правы, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, соблюдать правила гигиены, заниматься спортом! И обязательно делать по утрам зарядку! Вот этим мы сейчас и займемся!
Нам лениться не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она!

Зарядка.

Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Ежик: Отлично! Мы с вами здорово повеселились! В путь. (звучит музыка)

А теперь угадайте загадку про моего друга!
В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Лучше нету земледела,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Отгадайте, как зовут?
(Копатыч)
Копатыч: Здравствуйте, дети! Меня зовут Копатыч! Я очень люблю выращивать разные овощи и фрукты. Я так их люблю, что могу любой овощ или фрукт узнать с закрытыми глазами, на ощупь. А вы сможете так?
Игра "Узнай овощ".
Ребенок просовывает руку в «чудксный мешочек», ощупывает овощ или фрукт пытается его угадать.
Ежик: Молодцы! Я знаю к кому мы пойдем с этими овощами и фруктами. Идем? (звучит музыка)

Любой рецепт, любой совет,
И лучший врач (другого нет!),
И мудрости на всех хватает,
И спорт она не забывает.
Кто это? (Совунья)
Совунья: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Совунья!Я вижу у вас в руках овощи и фрукты!

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою
Кати, Васи и Марины.
Что полезно? - ...
(витамины)
Совунья: я очень люблю готовить и охотно поделюсь с вами своими рецептами. Вы мне поможете?
Игра: «Поварята».

  На столе две кастрюли, В одной готовится суп в другой компот. Каждый ребенок кладет свой овощ или фрукт в кастрюлю.

Совунья: Ешьте овощи и фрукты
Будете здоровы!

Не забывайте хорошо мыть овощи и фрукты перед едой!

Ежик: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Что же нам надо делать чтобы быть здоровыми? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Советы для Петрушки» в средней группе

Дошкольный возраст является основополагающим периодом в  становлении личности человека, поэтому особенно актуальной является  проблема формирования у дошкольников элементарных представлений ...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»ЦЕЛЬ:Закрепление знаний о здоровом образе жиз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....