Огонь наш друг
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Показать роль полезного огня в жизни человека. Предостеречь детей от возможных пожаров, испуга и других проблем, связанных с огнём. Повторить правила пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Огонь наш друг. (развлечение с детьми 5-6 лет)

Цель: Показать роль полезного огня в жизни человека. Предостеречь детей от возможных пожаров, испуга и других проблем, связанных с огнём. Повторить правила пожарной безопасности.

Вед: Слово «Огонь» известно человеку с давних времён. Огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Каких?

 - Огонь верно служит человеку в повседневном быту и на производстве. Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Огонь согревал людей, с помощью него готовили пищу.  Ребята готовы защищать огонь, как нашего друга.

1 реб: Нам без доброго огня

           Обойтись нельзя и дня.

           Он надёжно дружит с нами,

           Гонит холод. Гонит мрак,

           Он приветливое пламя

           Поднимает, будто флаг.

2 реб:  Знают все: человек без огня

            Не живёт без единого дня.

            При огне, как при солнце светло!

            При огне и зимою тепло!

            Посмотрите, ребята, вокруг

            Нам огонь – повседневный друг.

Вед:  Я предлагаю вам отправиться в гости к огоньку. Посмотрите, как весело горит он на полянке.

- Протяните руки, что вы чувствуете? (тепло)

- А если поднести руки ближе? (горячо)

- Вот поэтому с огнём надо обращаться очень аккуратно.

- Давно, давно первобытные люди не знали огня, не умели готовить пищу. О том, как появился огонь, есть древняя легенда.

3 реб: Всё не так-то просто в мире,

           На Земле и в Небесах.

           Раньше предки наши жили

           На равнинах и в лесах,

4 реб: Жили голодно и скудно,

           Жили коротко и трудно,

           То от сырости страдали,

           То от холода дрожали,

           И тепла почти не знали,

           Ждали солнышка и лета,

           Ждали солнечного света.

           Их пещеры согревались

           Только ярким светом дня;

           А огня не зажигали –

           Не было у них огня.

5 реб: Но случилось, что однажды

           Очень смелый и отважный

           Легендарный Прометей

           Наградил простых людей.

           Зная их дела и беды,

           Он с Небес как дар победы,

           Избавление от бед,

           В мир принёс тепло и свет.

6 реб: Так огонь попал на Землю,

           Чтобы людям послужить,

            И, конечно, нужно было

            Дар беречь и сторожить.

            Стали радоваться люди,

            И природой управлять;

            Ведь с Огнём – и ночью видно,

            Ведь с Огнём – уже не будешь

            Замерзать и голодать!

Вед: Научились люди готовить пищу на огне, а как это сделать, ведь нельзя же поставить ведро прямо в огонь? (надо подвесить над огнём с помощью палки)

- Что можно сварить на огне? (ответы детей)

- Давайте сварим компот, что нам для этого потребуется? (имитация)

- Попробуйте, какой компот получился! Вкусно?

- А как сейчас готовят пищу, ведь в квартире костёр разжигать нельзя? (плиты, печки, газ)

- Где ещё живёт огонёк?

Реб: Я – в гирляндах новогодних,

         В блеске солнечных лучей,

         Я – в весенних хороводах

         И в цветении полей.

Реб: Я – в движении машин,

         Самолётов, кораблей,

         Человек – мой господин,

         Я – помощник для людей.

Реб: Человеку я – послушен,

         Я несу тепло и свет,

         Я везде, повсюду нужен,

         Без меня и жизни нет.

Вед: Только знайте с малых лет:

         У Огонька есть старший брат,

         Появился он на свет

         Много тысяч лет назад.

         Он – Огонь, не Огонёк,

         Он – коварен и жесток.

         Всё готов спалить и сжечь;

         В три минуты что угодно

         Превратит в большую печь.

         Обещает он тепло,

         Но таит большое зло!

 - Огонь – стихия, с которой человек должен считаться, которую должен уважать и даже опасаться. Огонь, с одной стороны, источник жизни, тепла, с другой – источник опасности при неправильном, неразумном использовании его.

- Какие правила безопасности вы знаете?

Дети: 

- Нельзя играть со спичками и огнём.

- Нельзя трогать газовые краны у плиты.

- Нельзя включать электроприборы.

- Если возник пожар – беги и позови людей.

- Срочно позвони в пожарную охрану 01.

Вед: Запомните эти правила, и тогда Огонёк вам будет только другом и никогда врагом.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Поделки на тему "Огонь - наш враг, огонь - наш друг".

"Сам не справишься с пожаром,Этот труд не для детей.Не теряя время даром,"01" звони скорей.Набирай умело,Чтоб не всё сгорело!...

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Программное содержание:·         Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;·         Формировать у детей ...