Досуг-викторина "Москва мой родной город"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Фролова Ирина Анатольевна

Материал предназначен для детей 6-7 лет.

Цели и задачи:

-  Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.

- Закрепить и обобщить знания детей о родном городе-Москве.

- Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moskva.docx608.9 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг-викторина  для детей 6-7 лет.

Тема « Москва мой родной город»

                                                             

Составила: Фролова И.А. воспитатель ГБОУ №2092 г. Москва

Цели и задачи:

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.

Закрепить и обобщить знания детей о родном городе-Москве.

Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.

Материал и оборудование:

Зал празднично украшен. Иллюстрации о Москве, флаг, герб Москвы. Стихи, поговорки о Москве, справочное издания о Москве.

Ход игры:

Звучит музыка О. Газманова «Москва» дети входят в зал. В игре участвуют две команды. Одна команда «Мудрецы» другая «Знатоки» У каждого участника эмблема.

Ведущая: сегодня мы поговорим о нашей столице, о нашей Москве.

Правила игры вам знакомы – не подсказывать. Команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда-соперник может дать свой ответ. Ваши ответы будет оценивать наше жюри: Заведующая детским садом, старший воспитатель, логопед. Я уверена, что победителем нашего соревнования станет самая дружная, сообразительная, внимательная команда. Мы начинаем.

Приветствие команд.

Мудрецы: Знатоки-народ весёлый

                  Мы приветствуем вас всех!

                  Пожелаем Вам удачи,

                  Пусть вас ждёт большой успех!

Знатоки:  Мудрецов мы видеть рады!

                 Все достойны вы награды.

                 Дружим с вами с малых лет.

                 Шлём вам пламенный привет!

1-й тур «Разминка» (за каждый правильный ответ 1 балл на 5 вопросов).

Назовите имя основателя Москвы (Князь Юрий Долгорукий).

Самая красивая площадь в Москве? (Красная)

Сад, где находится могила неизвестного солдата (Александровский)

Как называется микрорайон, где находится наш детский сад? (Новокосино)

Как называется башня Кремля, на которой находятся главные часы страны? (Спасская)

Главные часы страны (Куранты)

Как называется главная улица Москвы? (Тверская)

На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль(Москвы реки).

Какая площадь в Москве самая древняя? (Соборная в Кремле).

 На какой улице находится наш детский сад?(Суздальская).

2-й тур конкурс «Достопримечательности Москвы»

Каждый команде показывают по «4» иллюстрации, на которой изображены достопримечательности Москвы. Участники должны правильно назвать то, что изображено на иллюстрации, конкурс оценивается в «4» балла. Умеют россияне трудиться, умеют отдыхать. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Подвижная  игра «Поймай хвост дракона».

Ведущий: (На гербе Москвы дракон символизирует врага, а всадник – москвичей. За 850лет враги нападали на Москву не один раз, сжигали и разрушали её. Но всегда Москва, в конце концов, побеждала. Вот почему у Москвы такой герб.

Победа  москвичам давалась нелегко. Враги у России были сильные, хитрые и ловкие.  

 3-й тур Творческий конкурс «Пазлы»

Командам предлагается сложить быстро и правильно «Герб-России».

Конкурс оценивается в 2 балла.

4-й тур конкурс капитанов.

Вопросы (за каждый правильный ответ-по одному баллу).

1.Кто больше назовёт улиц в Москве?

2.Кто больше назовёт станций метро в Москве?

3.Кто такой президент? (Это глава государства, избранный народом)

4.Назовите государственные символы (герб, флаг, гимн)

5.Что такое гимн? (это торжественная песня, которая исполняется в честь государства)

6.Кто руководит страной? (президент и правительство).

5-й Литературно-музыкальный конкурс 4 балла.

1.Прочитать стихи о Москве (можно отрывок из песен).

2.Поговорки о Москве

3.Доскажи словечко. Если мы с вами живём в России то мы кто?

(Россияне). А на каком языке мы говорим с вами? (на русском).

Недаром говорится: Народ русский могуч и велик и его язык.

          Ведущая: Я вам читаю предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво.

1.Звон часов на башне главной, золотые купала,

  Город древний, город славный раскрасавица…………(Москва)

2.И гостей со всей планеты можете увидеть вы

   На бульварах и проспектах раскрасавицы………(Москвы)

3.С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.

   И не зря народ гордится раскрасавицей……….(Москвой)

4.Я люблю мою Россию и красавицу………(Москву)

Ведущая: Язык наш прекрасный богатый и звучный

          Люби и храни наш великий язык!

  А теперь каждая команда исполнит частушки о Москве.

 6-й конкурс «Домашнее задание»  (рисунки, аппликации на тему «Москва» оценивается в 5 баллов).

  Итог игры:

Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.

После подведения итогов под песню из кинофильма «Свинарка и пастух» «Песня о Москве» (Т. Хренникова, В. Гусев).

Команды выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...