интегрированное занятие по ПДД
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шишкина Татьяна Борисовна

Занятие по ПДД подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_pdd_moe.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное учреждение

Детский сад №30

г.о.Красноуральск  Свердловской  области

Интегрированное занятие в подготовительной  группе

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Путешествие с Буратино».

подготовила

воспитатель МКДОУ детский сад №30

Шишкина Татьяна Борисовна

г.о.Красноуральск  

Образовательные задачи:

Уточнение и закрепление знаний детей о значении дорожных знаков и их назначении.

Упражнять детей в поведении на улице.

Развивающие:

Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.

Развивать смекалку и сообразительность.

Развивать память и сообразительность умение ориентироваться в окружающем мире..

Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развивать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Формировать навыки осторожного поведения на улице.

Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Оборудование и материалы: электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов, разрезные картинки (пазлы), картинка светофора, чистые листы, краски, кисточки, банки для воды, салфетки,  бумажный цветок ромашки, медали для детей.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в оформленный зал.

Воспитатель – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Выходит  Буратино с портфелем, он плачет.

Воспитатель – Дети, да это же мой друг Буратино, что случилось, почему ты плачешь?

Буратино - Шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.

Воспитатель – Да? Ребята Буратино впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и незная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети - Да, поможем.

Буратино

 - Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора –

Чуть под машину не попал

Ребята вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

 Воспитатель – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по разным дорогам. Давайте сначала вспомним, какие бываю дороги.

 (просмотр презентации приложение №1)

Воспитатель- Ну что Буратино, понравилась тебе путешествовать по дорогам. Надеюсь, ты теперь запомнил, какие бываю дороги и где нужно переходить улицу.

Буратино – У меня тут картинка есть, но я не знаю что это такое ( показывает картинку светофора).

Воспитатель – Дети,  что это? (ответы детей)

Воспитатель – А кто расскажет Буратино, для чего он нужен?

Ребенок читает стихотворение  Д. Пономарева

Светофор нам светит красным —

 Стой! Идти нельзя, опасно.

 Жёлтый с красным вдруг зажжён —

 Мы стоим, зелёный ждём.

 По зелёному сигналу

 сразу не переходи.

 Головою влево- вправо

 перед этим покрути:

 Убедись, что слева- справа

 нету мчащихся машин,

 И тогда иди спокойно.

 Все поймут: ты стал большим.

Воспитатель. – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

 Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

 Ждать зеленого велит.

 Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

 Приготовиться пора

 Руки, ноги, разогреем

 Начинаем детвора!!! (Приседания).

 Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

 Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

 Будь смелее пешеход.

Воспитатель – Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он поможет нам перейти дорогу.

Буратино-  Шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель. – Где полосочки? Какие полосочки? Буратино -это не просто полосочки. Что это дети?

Д. – Пешеходный переход. Зебра.

Ребенок читает стихотворение В. Кабанов

 Перейти дорогу можно,

 Только очень осторожно:

 Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!

 Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.

 Мы отыщем переход:

 Знак - "На зебре пешеход"

 Рядом светит светофор,

 С ним серьёзен разговор:

 Красный свет - прохода нет,

 Будем ждать зелёный свет...

 На зелёный свет пойдём,

 

И дорогу перейдём.

Воспитатель – Буратино , ты запомнила, где можно переходить улицу?

Буратино  - Ой, боюсь ошибиться.

Воспитатель -Тогда мы сейчас эти правила попробуем применить.

Игра: « Дорога и пешеходы».

Воспитатель показывает красный  сигнал светофора: пешеходы стоят, водители едут (дети везут машинки по дороге), показывает желтый – машины останавливаются, зелёный – машины стоят, а пешеходы идут по пешеходному переходу)

Буратино -  У меня есть конверты

Воспитатель - Где конверты? Ах, вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это Мальвина    просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?

Дети -  Да, поможем.

Воспитатель. – Тогда становимся парами и начинаем.

Дети складывают пазлы, Воспитатель с Буратино. подходит к каждому ребенку.

Буратино – Я не знаю , что это?

Воспитатель - Ага. Дети, Буратино, кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете?

Дети  – Да. Это дорожные знаки.

Воспитатель – Правильно.

Ребенок читает стихотворение:

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Воспитатель. - Без них на дороге никак нельзя, понял Б.. Что означает ваш знак? А ваш?

(В. спрашивает про каждый знак)

Буратино - Мне теперь не страшно путешествовать по городу. Дети, такие вы молодцы. Я очень рад, что вы мне  помогли. Ой, ребята, чуть не забыл. Мне доли дорожные знаки выучить, а они все исчезли. Как я теперь их учить буду?

Воспитатель – Не переживай, Буратино! Дети тебе помогут. Раздадим им по одному знаку, а они нарисуют их.

Дети рисуют дорожные знаки.

Буратино–Спасибо! Теперь у меня есть свои дорожные знаки. Можно я пойду их учить, пока они снова не исчезли.

Воспитатель – Конечно.  Когда у тебя возникнут вопросы, приходи к нам .

( Буратино убегает)

Воспитатель – Вы  уже большие и скоро пойдете  в школу. В конце каждого урока в школе дети получают оценки. А я приготовила вам вот такие медали знатоков ПДД. Но эти медали ещё нужно заслужить, пройти небольшой экзамен.                    

Игра: « Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»

* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?-----------

* Кто из вас идет вперед только там, где переход?-------------------

 *Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?-------------

 *Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?----------------

 *Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?----------------

У воспитателя  цветок с лепестками, на которых написаны вопросы. Дети отрывают лепесток и отвечают.

Вопросы:

-Сколько сигналов у светофора?

-Где должны переходить улицу пешеходы?

-Кто приходит на помощь, если сломался светофор?

-Какие машины едут на все сигналы светофора?

- На какие части делится улица?

Воспитатель –наша игра  подошла к концу.

Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И надеюсь, что Буратино, тоже будет соблюдать ПДД.

- А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.

(Вручает медали всем детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...