конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Буйнова Галина Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы, знакомство с небольшим уголком страны - Мордовией, г. Темниковом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2447

Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией

 «Моя малая родина»

для подготовительной группы

                                                                         Подготовила

                                                                        воспитатель

второй квалификационной категории

                                                                           Буйнова Г.Н.

Москва 2011

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цели         

*     Закрепить знания детей о России, ее символах, ее богатствах.

*     Познакомить детей с небольшим уголком страны - Мордовией,                г. Темниковом.

*     Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Материалы.

Географическая карта,  слайды, мордовские узоры (разрезаны в виде паззлов)

Содержание организованной деятельности

1. организационный момент.

Воспитатель: -Дети, мы с вами  много говорили о нашей Родине, много интересного узнали о ней.

Сейчас мы с вами немного побеседуем.

2. основная часть.

Воспитатель: - Как называется наша Родина

- Россия.

Воспитатель: -Как называется столица России.

-Москва.

Воспитатель: - Что является символами России

-Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: -Дети, посмотрите на карту мира,  и вы увидите, что наша страна самая большая.

Что вы можете рассказать о России?

Воспитатель: -В нашей стране много городов, поселков, деревень, в которых живут люди разных национальностей. говорят на разных языках. Много рек, озер, морей и даже океаны.

Много лесов, в которых водится много животных, птиц. Наша страна богата полезными ископаемыми. Главные богатства - это газ и нефть.

Воспитатель: -О том какая наша страна большая дети прочитают стихи:

                Как велика моя земля

                Как широки просторы

                Озера, реки и поля

                Леса и степь и горы

                Раскинулась моя страна

                От севера до юга

                Когда в одном краю весна,

                В другом снега и вьюга.

                Когда глухая ночь у нас

                Чернеет за оконцем

                Дальневосточный край в тот час

                Уже разбужен солнцем.

                И поезд по стране моей

                К границе от границы

                Не меньше чем за десять дней-

                И то едва домчится.

Воспитатель: -Молодцы дети! А как вы думаете, с чего начинается наша родина?

- С малой родины.

Воспитатель: -Действительно, это так. Родина начинается с того места, где родился человек.

Мы с вами говорили о вашей малой родине. Кто помнит?

- Это Митино.

Воспитатель: -Каждый человек любит свою  родину, и даже когда станет взрослым, может уехать в другой город, но он всегда будет помнить о тех местах, где он родился.

На сегодняшнем занятии, я хочу познакомить вас со своей малой родиной,  которую я тоже очень люблю. Хотите послушать?

Воспитатель: -Моя малая родина находится в Республике Мордовия. Давайте вместе с вами повторим название республика - Мордовия. В Мордовии есть небольшой городок – Темников - удивительный уголок  природы. Темников - старейший город Мордовии.

У города есть свой герб (показ слайда) - объясняю, что изображено на гербе.

Герб изображен на стеле при въезде в город. (показ слайда)

При въезде в город вас встретят величественно поднимающиеся вверх, корабельные сосны Емашевской рощи. (показ слайда)

Город расположен на реке Мокша, которая величаво несет свои воды.               (показ слайда)

Вокруг города находится много озер с  чистой водой и красивыми названиями: Светлое, Олюшки, князь Иваново. (показ слайда)

В городе много старинных зданий (показ слайда)

Со стариной отлично сочетаются  современные здания.( показ слайда)

В городе есть музей, который хранит историю города, историю темниковского края.

Один из залов музея рассказывает о мордовском народе, его обычаях, мордовских костюмах.( показ слайда) Они украшались мордовским национальным узором, он состоит из крестиков, галочек, он прост, но очень красив. (показ слайда)

Давайте попробуем с вами собрать мордовский узор, как пазл. ( дети собирают узоры)

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам еще об одной достопримечательности.

Недалеко от города Темникова, на берегу красавицы Мокши, расположен Санаксарский монастырь, где провел свои детские годы  и последние годы своей жизни великий российский флотоводец-Ф. Ф. Ушаков. Его мощи находятся в монастыре  и люди со всей России приезжают, чтобы приложиться к мощам святого, и попросить о самом сокровенном.( показ слайда) Монастырь красив во все времена года. Особенно красив он весной, когда разливается Мокша.( показ слайда)

Еще я хочу рассказать вам о мордовском заповеднике, который находится недалеко от города. Там очень красиво (показ слайда) В заповедном лесу множество маленьких озер, а также там находится большое озеро - Инерка. В лесу обитают животные и птицы (показ слайда)

В заповеднике есть свой музей, там показаны все животные, которые живут в лесу. (показ слайда)

Ребята у моего города Темникова есть своя песня-гимн, посвященная городу.

        Прослушивание.

3. Рефлексия .

Ребята, мы с вами говорили о том, что в России очень гостеприимный народ.

что в России любят встречать гостей, угощать их, дарить подарки.

А сегодня вы побывали в гостях у меня, на моей малой родине, и я хочу вам в память о ней, подарить вот эти магнитики, с видами мордовского заповедника.

Давайте всегда любить свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы

занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской...

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме "Малая Родина" (старший возраст)

Конспект регламентированной образовательной деятельности  по теме "Малая Родина" (старший возраст) построен в соответствии с  ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей детей старшего дошколь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема "Моя малая Родина"

Непосредственная образовательная деятельность.Группа: средняяТема: «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:Образовательные:- уточнить у дет...

Конспект организованной образовательной деятельности "Большая и малая Родина"

Конспект организованной образовательной деятельности "Большая и малая Родина"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема : «Моя малая Родина»

Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:Образовательные области «Познавательное развитие» и &laq...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Большая и малая Родина"

Патриотическое воспитание, является составной частью общего воспитательного процесса представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность, привитие детям чувства гордости, глубокого уваж...