проект "Здравствуй, осень золотая"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мамаенко Вера Степановна

Материал представляет собой план работы по теме "Осень" с детьми подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdravstvuy_osen_zolotaya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, осень золотая».

Реализован  

в подготовительной группе №2

 воспитателем с детьми и родителями

в период с 17 по 28 сентября 2012г.

Воспитатель

Вера

Степановна

Мамаенко

13 разряд, первая категория

МБДОУ детский сад «Колокольчик»

п. Усть–Уда.

Задача: пополнить и обобщить знания детей об осени, уборке урожая.

Цели:

  1. Вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков осени, как времени года.
  2. Учить делать выводы, рассуждать, логически мыслить.
  3. Показать красоту природы, богатство осени цветами, плодами, переменами погоды.
  4. Привлечь родителей к подготовке праздника «Осенний калейдоскоп»

Участники проекта:

  1. Воспитатель Мамаенко В.С.
  2. Дети подготовительной группы.
  3. Родители воспитанников.
  4. Музыкальный руководитель
  5. Общественность: представитель ресурсного центра для участия в празднике осени.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познание.
  2. Коммуникация.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Социализация.
  5. Музыка.
  6. Художественное творчество.
  7. Физическая культура.

Введение.

   При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить не понимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.

    Получается, если  не обратить  внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, пить этом чудесный чистый воздух). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.

     После долгих каникул, которые продлились до середины сентября, я столкнулась с тем, что дети не только отвыкли от режима, некоторых правил поведения, но и перестали наблюдать за тем, что происходит вокруг. Они стали больше внимания уделять своим сиюминутным потребностям, не давая простора фантазии, наблюдательности.

 

     Ожидаемый результат: Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения импровизированного домашнего задания сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям. Сами же работы явятся прекрасным дополнением к материалам интернет-сайтов и послужат украшением праздника осени.

Формы работы:

  1. Ситуативные разговоры и беседы.
  2. Дидактические игры.
  3. Подвижные игры.
  4. Рисование и раскрашивание раскрасок.
  5. Чтение прозы Н.Сладкова, Пришвина, В.Бианки об осени.
  6. Чтение стихотворений русских и российских поэтов.
  7. Рассматривание альбомов и иллюстраций с последующим обсуждением.
  8. Отгадывание загадок.
  9. Слушание музыкальных произведений.
  10. Пение песен об осени, уборке урожая.
  11. Знакомство с пословицами, поговорками.
  12. Аппликация.
  13. НОД: «Овощи», «Золотая осень»
  14. Папки – передвижки: «Приметы сентября», «Приметы октября», «Приметы ноября».
  15. Участие в конкурсе детского сада «Осенняя фантазия»
  16. Выставки детских работ.
  17. Домашнее задание для родителей:
  1. Сделать фильмы: «Как Настя грибы собирала», «Наташа в лесу гуляет», «Ваня в огороде или знакомство с овощами»
  2. Сделать презентации: «Грибы», «Астры», «Овощи»

Итоговое мероприятие:

Праздник совместно с родителями с использованием мультимедиа.