занятие по патриотическому воспитанию "Город-село"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Умурзакова Камшат Тауфиковна

 

Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_gorod-selo.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 11

Конспект занятия

Для воспитанников средней группы.

Воспитатель: Файзуллина Елена Валерьевна

г. Троицк 2012г.

Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.

Материал:

Картины с изображением городского и сельского пейзажа. Картины, на одной из которых изображены люди, доящие коров, на другой – рабочие, стоящие у станков.

Раздаточные картинки с  предметами, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, комбайна, завод и т.д.)

Ход занятия:

- Ребята, как н6азывается наша страна? (Россия)

- Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живем в городе. Как он называется? (Москва)

- Но в России люди живут не только в городах, но и в деревнях, селах.

- Посмотрите на эиу картину. (Показывает картину с изображением города)

- Как выдумаете, это город или деревня? (Город)

- А как вы догадались? Может быть это деревня (предположения детей)

- Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что вы на ней видите? Какие дома? (многоэтажные) Что вы видите еще? (Заасфальтированная улица, огна широкая, по улице едут машины, автобусы, троллейбусы, вдали завод)

- А теперь посмотрите на эту картину. (Показывает картину с изображением села).

Это город? (Нет).А что это? (деревня, село).

- А как вы догадались, почему это не город, что здесь другое? (Одно – и двухэтажные дома, улица не заасфальтированная, много зелени, вдали видна река, на улицах нет машин).

- А кто-нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома? А какой был транспорт? (Выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что в деревне в домах нет водопровода, телефона).

- Я сейчас начну говорить, а вы продолжите.

В городе многоэтажные дома, а в селе…? (Одноэтажные)

В городе много разного транспорта, а в деревне, селе…? (Мало)

В городе много улиц, а в деревне, селе…? (Мало)

- И в городе и в селе работают люди, но труд их различается. Посмотрите на эти две картинки. (На одной картинке доят коров, а на другой картинке рабочие стоят у станков).

- Кто мне скажет, где изображены люди, работающие в деревне, а где люди, которые трудятся в городе? (Предположения детей). Почему вы так решили? (Ответы детей)

- Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины, станки. В городе есть предприятия, где делают сыр, масло, сметану. Все это делают из молока. А где берут молоко? (Предположения детей).

- Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, а молоко привозят в город и мы с вами можем купить его в магазине, а также другие продукты, сделанные из молока.

Физминутка.

- Каждый день вы едите хлеб. А где вы его берете? (В магазине) А в магазин он откуда топает? (С заводов) Да, в городе много заводов, где выпекают хлеб. Как вы думаете, откуда берут муку для хлеба? (предположения детей)

- В селе выращивают пшеницу, рожь, из которых потом делают муку. Но чтобы вырастить и собрать урожай, нужна разная техника – тракторы, комбайны, сеялки и т.д.   А откуда сельские жители возьмут технику? (Предположения детей) Да, всю технику сделают рабочие в городе, на заводах.  Вот так и помогают друг другу жители города и села.

- Сейчас мы с вами поиграем. У вас на столах лежат по две картинки. На них изображены предметы. Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, что относится к городу, а что – к селу. Кто догадался, подойдет ко мне и ту картинку, которая относится к селу, положит под большую картину, на которой изображен  город. (дети приносят картинки, а воспитатель спрашивает, почему ребенок решил положить картинку под ту или иную большую картину).

- Сегодня, ребята, мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях и селах. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках, заводах и в других местах. В селе улиц мало, дома невысокие, транспорта тоже мало.  В селе люди выращивают пшеницу, рожь, разные овощи и фрукты, ухаживают за домашними животными.

Люди в городе и деревне помогают друг другу.

После занятия воспитатель помещает иллюстрации в книжный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.

Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...