Конспект занятия "Страна Неболейка"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Федукина Марина Владимировна

• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).

• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.

•Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_neboleyka.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 156» корпус 2

Утверждаю

И.о. заведующего МДОУ              

___________А.А. Иванова

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе  по теме 

 «Путешествие в страну Неболейку»

 (основная область "Познание") 

Провела: воспитатель Федукина Марина Владимировна

Интегрируемые образовательные области:

 «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,

«Музыка», «Социализация», «Физическая культура»

Форма проведения: игра-путешествие

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности
:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная

 Программное содержание:

Обучающие задачи:

 Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).

 Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой.

Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Здоровье сберегающие задачи.

Формировать навыки правильной осанки; (Здоровье)

Соблюдать правила гигиены зрения;

Использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.

Словарная работа: витамины

Предварительная работа с детьми:

«Коммуникация»: беседа о здоровье, о витаминах;

  «Познание рассматривание иллюстраций, дидактические игры,развивающие игры,знакомство с поговорками о здоровье.        

«Чтение художественно литературы»  
Чтение стихов, загадок о здоровье
«Труд»  Поделки
«
Физическое развитие» Физминутка «Зарядка»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
  Оформление книжного уголка.
Книги о здоровье в различных изданиях.
Центр продуктивной деятельности
Подборка материала для изготовления атрибутов к театру

Взаимодействие с семьей
 Создание папки-передвижки о здоровье
Конкурс совместных работ родителей и детей: Я здоровье берегу

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор. Демонстрационный материал: плакат с изображением продуктов питания,

яблоко, банан, киви, мандарин целые и разрезанные на кусочки.

Ход деятельности: 

Дети с воспитателем входят в группу под веселую музыку. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».

                                   «Минутка дружбы».

Дети становятся в круг, держатся за руки.

Воспитатель: — Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.  После этого дети садятся на стульчики.      

 Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка».Как вы думаете,какими мы должны быть ,чтобы отправиться в эту страну?(ответы детей)  

Воспитатель: -Мы отправляемся в путь. Поедем мы на волшебном поезде.

                   .Едем мы дорожками, едем мы тропинками

                   .Все мы очень ловкие ,смелые ,красивые.

-Посмотрите мы оказались в стране Неболейке.                                                                            

Здесь мы будем укреплять свое здоровье. А знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель:-.Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж

Воспитатель:.- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей).

 Воспитатель:- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Наталья Валентиновна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

Точечный массаж.

Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.

 

Воспитатель: -Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

 

                                       Д/и «Полезно или нет»

На  плакате изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

 

Воспитатель:- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

Воспитатель показывает плакат с изображением витаминов.

 А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). 

Воспитатель: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Воспитатель :Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок. (Показ слайда.)

 Воспитатель: Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

                 Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

 

- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

       Ну, а лучше съесть лимон,

   Хоть и очень кислый он. (Показ слайда.)

Воспитатель:- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

 

                                      Физкультминутка

                                     Рано утром на зарядку

                                     Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

                                     Упражнения начнем.

        Раз – подняться, подтянуться.

       Два – согнуться, разогнуться.

   Три – в ладоши три хлопка,

                                     Головою три кивка.

                                     На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

       Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей).

Воспитатель:Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

 

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. 

Воспитатель: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?

По окончании работы желает всем приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема:"Неболейка".

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньев...

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект развлечения «Неболейка»

Цель: приучить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самостоятельного оздоравливания организма (точечный массаж). Также закрепить знания детей о значении витаминов д...

Конспект занятию "Неболейка"

конспект неболейка Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Задачи:1.Образовательные: закреплять знание детей с понятием здоровье...

Конспект НОД «НЕБОЛЕЙКА»

1.Образовательные.- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов,...