Поле Чудес - игра с детьми подготовительной к школе группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ануфриева Елена Михайловна
Игра посвящена теме "Космос" Аналогична телеигре с тем же названием . В игре несколько туров с финальной игрой в конце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pole_chudes.zip9.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игра « Поле чудес»

Тема « Космос» ( подготовительная гр.)

Цель: Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции. Расширять кругозор. Активизировать словарь( отборочный тур, банкрот, финал, суперигра.) Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Материал: Игровой барабан с секторами, на которых  изображены звездочки (от 1 до5), цифра 0, буквы П (сектор «Приз»)и Б (сектор «Банкрот»). Доска – табло учета результатов игры. Призы: картинки о космосе, игрушки, конфеты. Модель ракеты

 Предварительная работа:  чтение худ. литературы: В.Бороздин. Первый в космосе.; П.Клушанцев. О чем рассказал телескоп.; А.Леонов «Выхожу в космос»

Занятие:  О жизни космонавтов к космосе

В музыкальный зал входят дети. Звучит космическая музыка.

Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Поле чудес». Она будет проходить в три тура. В каждом туре могут принять участие три игрока. Сколько всего участников мы должны выбрать? (Девять.) Проведем отборочный тур. Попробуйте отгадать загадки. Если знаете ответ – поднимите руку. Тот, кто первым правильно назовет отгадку, становиться участником игры.

             

Отборочный тур.

Ведущий. Как называется прибор, которым измеряют температуры воздуха

                                                                                                         ( Термометр)

Если ласточки летают низко над землей, какая будет погода?

                                                                                               (пойдет дождь)

Как называются кусочки льда, падающие с неба?

                                                                                ( град)

Снег состоит из снежинок. А дождь?

                                                         ( из капель)

Назови одним словом дождь, град, снег.

                                                            (осадки)

Как называется куча снега?

                                             ( сугроб)

В какое время года цветет большинство деревьев?

                                                                            ( весной)

Как называется снежная корка.

                                                ( наст)

Как называется обильный снегопад с сильным ветром? ( вьюга, пурга, метель)

 Ведущий: Вот и определились участники игры.

Правила игры

 - При ответе на вопрос нельзя подсказывать игрокам.

 - Если участник ответил верно, он вновь вращает барабан. Ответив правильно на три вопроса, получает приз, а в игру вступает следующий   игрок.

 - Если  участник дал неверный ответ, ходит следующий игрок. Если стрелка игрового барабана указывает на сектор «Приз», участник должен выбрать: взять приз или продолжить игру.

- Если стрелка указывает на сектор « Банкрот», все очки ,заработанные участником ранее, сгорают, и в игру вступает следующий игрок.

- Если стрелка игрового барабана укажет на сектор «Ноль», ходит следующий  участник игры.

- Каждый игрок должен самостоятельно сосчитать звездочки, изображенные на данном секторе барабана(свои очки), и ведущая записывает соответствующее число на табло.

- Победитель каждого тура определяется по количеству заработанных очков.  

 Первый тур

К игровому барабану подходят трое детей, которые поочерёдно вращают барабан и отвечают на вопросы.

1 Шар  воздушный золотой

   Над рекой остановился

   Покачался над водой

   А потом за лесом скрылся. ( солнце)  

 

2 Крыльев нет, но эта птица

   Полетит и прилуниться.

                                              ( луноход)

3 Рассыпалось ночью зерно

   А глянули утром – и нет ничего.

                                     (звезды)

4 Назовите, космонавта , совершившего

   Первый космический полет

                                       ( Гагарин)

5  Как называют ученых, изучающих космос

                                         ( астрономы)

6 Что больше: солнце или луна?

                                         ( солнце)

7 Какой прибор помогает

   Астрономам рассматривать звезды и планеты

                                           ( телескоп)

8 Что происходит на  земле

    Благодаря тому, что она

    Вращается вокруг солнца.

                                            ( смена времени года )

9 Сколько времени длился первый космический полет

    Гагарина в космосе.

                                              ( 108 минут)

                                     

В конце каждого тура по количеству набранных очков выявляется победитель ,который участвует в финальной игре. Остальные игроки получают поощрительные призы.

                                  ВТОРОЙ ТУР

1 Ночью на небе один

   Золотистый апельсин.

   Миновали две недели,

   Апельсина мы не ели,

   Но осталась в небе только

   Апельсиновая долька

                              ( луна, месяц)

2 Вся дорожка усыпана горошком.

                               ( млечный путь)

3 Бродит одиноко огневое око.

   Всюду, где бывает,  взглядом согревает.

                                                  ( солнце)

4 Назовите первую женщину – космонавта

                                                 (В. Терешкова)

5 Солнце- планета или звезда?

                                                 (Звезда)

6 Как называется планета на которой мы живем?   (земля)

7 Как называется  спутник земли? (Луна)

8 Солнце вращается вокруг Земли или Земля вокруг Солнца ?(Земля вокруг Солнца)

9 Как звали первую женщину- космонавта, которая выходила в открытый космос?  (С.Е.Савицкая )

                                                                                                                     Третий тур    

1 Из какого ковша не пьют, не едят.

 А только на него глядят?      (созвездие большая медведица)

2Чудо-птица-алый хвост

  Прилетела в стаю звезд. (комета)

3Поле не меряно, овцы не считаны,

  Пастух рогат. Что это? (небо, звезды и месяц)

4 Как звали собак, которые вернулись из космоса? ( Белка и Стрелка)

5Как называлась ракета (корабль), на котором полетел в космос Ю.А. Гагарин. («Восток»)

6 Какую планету всегда изображают с кольцами? (Сатурн)

7 На чем летают в космос? ( на ракете.)

8Сколько планет вращается вокруг солнца ( 9)

 

9 Какие планеты солнечной системы знаете ( Меркурий,  Венера, земля, марс,

   Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон )

После  того, как определились участники финальной игры, проводится игра со зрителями.

От  чего плывет утка? (от берега)

Что находится в середине земли? (звук «м»)

Когда чёрной кошке легче пробраться  в дом? (Когда дверь открыта.)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не может. Он не умеет говорить.)

Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым.)

Зрителям, правильно ответившим на вопросы, вручаются поощрительные призы.

                           

                     Финальная игра

1 У каждой   планеты своя дорожка, по которой она движется. Как называется такая дорожка? (орбита)

2 Что такое телескоп?   (астрономический прибор для наблюдения

                                                                            за звёздами)

3 Как называется уменьшенная модель Земли. (глобус)

4 Какую  форму имеет Земля? (круглую)        

5Как называют Луну, когда она превращается в тонкий серпик? (месяц)

6 Назови времена года. (весна, лето, осень, зима.)

7Назови весенние месяцы.( март, апрель, май.)

8 Какие стороны света вы знаете? (север, юг, запад, восток.)

9 Какие космические тела мы называем «падающими звездами»?                                                                                

                                                                                         (метеориты)  

Суперигра.

Ведущий  раскладывает по секторам игрового барабана полоски бумаги с названиями призов. Игрок крутит барабан и определяет приз суперигры, затем проводит  игру «Месяц по небу ходил».

 Водящий «Месяц», дети- звезды.(водящему завязывают глаза платком)

Месяц по небу ходил

К звездам в гости заходил.

Месяц, месяц, ты скажи

Кого встретил на пути?    

Водящий на ощупь должен узнать и назвать , кого из детей он встретил на

пути.                                                                                            

                                               

                     Воспитатель – Ануфриева Елена Михайловна          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес - о тайнах космоса", подготовительная к школе группа

Эта игра может выступать как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос". Музыкальное сопровождение можно скачать из аудиозаписей мини-сайта. Детям больше всего нравится запуск ракеты на во...

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Уникуб", Воскобовича "Двухцветный и четырёхцвет...

Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч. г.

Задачи мониторинга:1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.3. От...

Интеллектуально-познавательная игра с детьми подготовительной к школе группы «Символы нашего государства».

 Интеллектуально-познавательная игра «Символы нашего государства» проводилась с детьми подготовительной к школе группы МБДОУ Детский сад «Солнышко» в преддверии праздника «День России», в ...

речевые игры с детьми подготовительной к школе группы

речевые игры с детьми подготовительной к школе группы...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Космическое путешествие »

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребен...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна". Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы.

Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна"....