Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: «Секреты воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Андреева Жанна Сергеевна

 

Данное занятие позволяет решить такие цели:

- Познакомить детей со свойствами воды ( замерзает на холоде и превращается в лед». Лед в тепле снова превращается в воду);

- продолжить формировать познавательную активность детей, привлекая к опытнеческо исследовательской деятельности.

- продолжить воспитывать бережное отношение к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya1.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

для детей   4 - 5 лет

Тема: «Секреты воды.»

Составила :

Воспитатель

МДОУ детский сад «Буратино»

Андреева. Ж.С.

г.Удомля 2011

Программные  задачи :

- Познакомить детей со свойствами воды ( замерзает на холоде и превращается в лед». Лед в тепле снова превращается в воду);

- продолжить формировать познавательную активность детей, привлекая к опытнеческо исследовательской деятельности.

- продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  снег, вода, емкости для приготовления льда, готовый лед, предметные картинки с изображением капельки и льдинки.

Примерное содержание

Вводная часть:

1. Воспитатель: «Я расскажу вам сказку, но не простую, а очень умную. И не просто расскажу, а еще и покажу. Да и вы мне сказку сказывать поможете. Слушайте:

Рассказ о воде

Жила-была на свете маленькая капелька воды (показ картинки). Вот такая, как на картинке. Она была так мала, что ее никто и не заметил бы. Но у нее было много-много сестер.

Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры соберутся, тут водичку сразу все замечают.

(Вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где вы их видели?)

Они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах и даже в стакане, в графине».

Основная часть

2. Воспитатель ставит перед детьми стакан и графин (сосуд) с водой, спрашивает: «Как вы думаете, где капелек больше — в стакане или в графине?

В тепле капельки воды были особенными: прозрачными и подвижными.

Давайте проверим».

Прозрачность. Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленький, хорошо узнаваемый предмет (игрушку из киндер-сюрприза). Дети открывают глаза, смотрят и называют.

Примечание! В зависимости от количества детей в группе рекомендуется увеличить количество стаканов и игрушек. Тогда можно в разные стаканы положить разные игрушки.

Почему не удалось предметам (игрушкам) спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная.)

Подвижность. Воспитатель слегка наклоняет стакан (графин) из стороны в сторону. Обращает внимание что капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стаканчике. А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шустрые капельки воды?» (Выльются.)

Рассказ о воде (продолжение)

Наступили холода. Однажды капельки воды, сидя в тепле в доме, услышали легкий звон с улицы: динь-динь, дзынь-дзынь. Кто это звенит? Посмотрели в окошко и ахнули. Там летали маленькие ажурные снежинки. (Показ картинки.) Красоты необыкновенной.

Добрые капельки воды стали звать снежинки к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились...

Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки. Давайте посмотрим, как это происходит».

Вносится маленький кусочек льда и кладется в самое теплое место в группе (например, на батарею). Пока лед тает, воспитатель интересуется у детей: «Как вы думаете, капельки воды расстроились из-за того, что снежинки растаяли? А снежинки расстроились или нет?

Итак, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились... (в капельки воды). И поняли они, что и капельки, и снежинки — это вода. Капельки и снежинки совсем не расстроились. Теперь они играют в веселую игру «Холодно — тепло»: когда они в тепле, то капельки прыгают — кап-кап, а когда они на холод попадают, то замерзают и становятся снежинками-льдинками и кружатся».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

4.   Игра «Холодно — тепло».

Первый вариант. У всех детей по две картинки с изображением капельки и снежинки. Дети спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» они поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте.

Второй вариант. Дети делятся на две команды: «снежинки» и «капельки». Спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» дети команды «снежинок» поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. Остальные присаживаются на корточки. По команде «Тепло» дети команды «капельки» поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте. Остальные присаживаются.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята , давайте еще раз вспомним качества льда и снега( какие они).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей ЗПРТ тема "Свойство воды" старшая группа

ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ  (ЭКСПЕРЕМЕНТЫ) -КОНСПЕКТ ЗАНИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект познавательного занятия Тема: «Секреты воды.»

Конспект познавательного занятиядля детей   4 - 5 летТема: «Секреты воды.»Программные  задачи:- Познакомить детей со свойствами воды (замерзает на холоде и превращается в лед. Лед в теп...

Конспект познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"

Опытно-экспериментальная деятельность об истории и свойствах бумагиКонспект познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему  "Секреты обыкновенной бумаги"Цель: Продо...