проект "Чудеса Кока_-Колы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ванина Юлия Александровна

проект по опытно- экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_koka_kole.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_po_koka_kole.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект опытно–экспериментальной деятельности «Чудеса» «Кока-колы»

Руководитель проекта: воспитатель Ванина Ю.А.

Группа: старшая.

Цель работы:

Исследование вредного влияния “Кока-колы” на организм человека.

Задачи исследования:

  1. наблюдать влияние “Кока-колы” на чайный налет;
  2. проанализировать взаимодействие “Кока-колы” и ржавчины;
  3. изучить действие “Кока-колы” на зубы;
  4. исследовать совместимость “Кока-колы” с другими продуктами.

Объект исследования: 

свойства “Кока-колы”.

Предмет исследования:

вредное влияние “Кока-колы” на организм человека.

Актуальность:

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

Гипотеза работы:

“Кока-кола” не безопасна для здоровья.

Методы исследования:

наблюдение, эксперимент, беседа

Время проведения исследования:

исследование проводилось в течение недели.

Этапы исследования:

  1. Опрос детей группы  и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”.
  2. Выдвижение гипотезы.
  3. Непосредственное проведение опытов.
  4. Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами.
  5. Выводы.

Материалы для проведения экспериментов:

бутылки с “Кока-колой ” или  “Пепси-колой”,  прозрачные стаканчики,  ржавые предметы, чашка со следами от чая,  кусочек колбасы,  3 конфеты “Ментос” (лучше неглазированные), молочный зуб ( или яичная скорлупа).

Ход исследования

В ноябре в ДОУ проводился конкурс “Мамины руки не знают скуки. Любимое блюдо нашей семьи”. Дети вместе с родителями составляли мини-книжки с рецептами, фотографиями и рисунками кулинарных блюд. Они с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах и описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает “Кока-колу” и “Пепси”, хотя многим родители покупают эти напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему лимонад пить нельзя.

Поэтому на следующий день был начат  ряд экспериментов:

Опыт 1.                                                                                                                                    Принесли в группу куриное яйцо и  решили проверить, что будет, если положить его в “Кока-колу”.  Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда “Кока-колу” и опустили яйцо. На 2 день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в “Кока-коле” содержится много красителей, которые проникают даже в твердую яичную скорлупу.                                                          На 3 день на скорлупе появилась трещина, а на 4 день яйцо  распалось на 2 половинки.    Вывод: “Кока-кола” разрушает скорлупу, а значит и зубы.  Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.

Опыт 2.                                                                                                                                            Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.                                                                           Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 3.                                                                                                                                         Взяли 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее.                                                                                                            Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!

Опыт 4.                                                                                                                                Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку лимонад и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.                                                                                                                                Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 5.                                                                                                                                                 На прогулку взяли бутылку “Колы”, открыли ее и положили под крышку 3 драже “Ментос”. Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.                                                                                                                                        Вывод: Нельзя запивать “Ментос” колой!

Опыт 6.                                                                                                                                                     В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.                                                                                             Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.

ВЫВОД:                                                                                                                                                  таким образом,  проведя ряд опытов, мы увидели,  что “Кока – кола” разрушает зубы и мясо,  в ней много красителей.  В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Последующая работа:                                                                                                                        По окончании экспериментов были сделаны фотографии и издана газета о результатах опытов.                                                                                                                                               Затем дети с газетой посетили среднюю и подготовительную группы и наглядно объяснили, почему же “Кока-Кола” вредит организму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

"чудеса"кока-колы"

исследование вредного влияния кока-колы на организм.(опыты)...

проект "Чудеса Кока_-Колы"

проект по опытно- экспериментальной деятельности...

Презентация исследовательской работы "Кока- Кола вкусна, но полезна ли она?"

Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности,основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение,а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка.Эксперимента...

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

Иследователиский проект«Влияние газированного напитка «Кока-Кола» на детский организм»

Исследовательский проект о вредном влиянии напитка  Кока-Колы  на детский организм. В проекте описаны методы исследовния и описана эксперементальная деятельность....

Презентация "О вредном влиянии газированного напитка Кока-Кола на детский организм"

Презентация к исследователскому проекту "О вредном влиянии газированного  напитка Кока-Кола на детский организм"...