Творческий проект "Моя семья"
материал (окружающий мир, младшая группа) на тему

Цель проекта:  Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткосрочный творческий проект25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная характеристика

творческого проекта

        Автор проекта:  Сушенцова Мария Михайловна – воспитатель

Заказчик проекта:  МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 72

                                г. Йошкар – Олы «Солнышко»

База экспериментальной работы:     МДОУ общеразвивающего вида

                              «Детский сад № 72  г. Йошкар – Олы «Солнышко»

Участники проекта:  дети второй младшей группы «Облачко», родители

                                   воспитанников, воспитатель группы


ПРОЕКТ:  «МОЯ СЕМЬЯ»  

Тип проекта:  краткосрочный,  творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Облачко», родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России.

Цель проекта:  Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

  1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  2. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  3. Учить называть членов своей семьи, вызвать интерес к собственному имени;
  4. Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Постановка проблемы:

Что мы знаем?

  1. Мы дети.
  2. У нас есть родители.

Что хотим узнать?

  1. Семья – что это?
  2. Как о нас заботятся?
  3. Почему меня так назвали?
  4. Где работают мои родители?
  5. Какая у меня семья?

Как это сделать?

  1. Оформим альбом с фотографиями семьи.
  2. Побеседуем с родителями.
  3. Почитаем книги.
  4. Составим рассказ о семье.

План мероприятий по реализации проекта

1.  Накопительный (информационный подготовительный)

 Дни недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Пятница

  1. Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.
  1. Вовлечь родителей в работу над проектом.

2. Практический (организационный, реализация проекта)

Понедельник

  1. Оформление альбома с  семейными фотографиями;
  2. Рассказ воспитателя о каждом ребёнке, беседа о именах детей,  воспитывать интерес к собственному имени;
  3. Д/и «Назови ласково»;
  4. Беседа о братьях и сёстрах;
  5. Чтение художественной литературы;
  1. Изучение истории семьи;
  2. Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок;

Вторник

  1. Чтение стихотворений о маме;
  2. Пальчиковая игра «Моя семья».
  3. Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
  4. С/р игра «Мама варит обед»;
  1. Подбор художественного слова, пословиц  по теме проекта;

Среда

  1. Д/и «Как тебя зовут?»;
  2. Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;
  3. С/р игра «Помощники»;
  1. Сочинение стихотворений о собственной семье;

Четверг

  1. Беседа с детьми о бабушках и дедушках;
  2. Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке;
  3. Пальчиковая игра «Ладушки»;
  4. Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок);

  1. Изготовление генеалогического древа семьи;

  1. Подготовка к семейному празднику.

3. Заключительный (завершающий, результативный)

Пятница

  1. С/р игра «Семья»;
  2. Рассматривание генеалогического древа;
  3. Составление с детьми рассказов о членах семьи:  «Моя семья»;
  4. Оформление альбома «Моя семья»;
  1. Обобщение результатов работы - конкурсу «Моя любимая семья»:
  1. чтение стихов о своей семье;
  2. конкурс блюд «Наше любимое блюдо»;
  3. чествование победителей;

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Словарь

  1. Фотоальбом с семейными фотографиями

  1. Рассказы детей «Моя семья»

  1. Папка «Пословицы о семье»

  1. Папка «Азбука имён»

  1. Папка «Стихи о семье»

  1. Альбом «Моя семья»

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2005.

  1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007

  1. Дошкольное образование. Словарь терминов. / сост. Виноградова Н.А. и др. – М.: Айри – пресс, 2005.

  1. Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102

  1. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007

Словарь:

Ребёнок – каждое человеческое существо до достижения им 18 лет, если по закону, он не достигает совершеннолетия ранее (ст. 1 Конвенции о правах ребёнка)

Семейный кодекс РФ: - систематизированный законодательный акт; основной закон, регулирующий условия и порядок вступления в брак, имущественные и личные неимущественные отношения в семье, прекращение брака, признания его недействительным, и др. Вступил в действие 01. 03. 1996 г.

Семейные отношения – система отношений между социумом, супругами, родителями и детьми: супружеские, детско – родительские, сибсовые (между братьями и сёстрами), родительские (взаимоотношения между супругами как родителями), экстрасемейные (отношения с социумом).

Семья – исторически конкретная система взаимоотношений между  супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

Семья для ребёнка – это эмоционально и физически близкая среда, в которой у него формируется представление о себе, начинается развитие его социальной природы и происходит передача опыта от старшего поколения к младшему. Особенностью формирований у детей дошкольного возраста о семье выступает наличие сразу трёх связующих категорий единства: единства жилища, единство хозяйственное и единство происхождения, т.е. собственно родственная связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие наставники семьи Герасимовой Вероники

Изучение положительного музыкального воспитания семьи воспитанницы Герасимовай Вероники " Семейтые традиции"...

Совместная творческая работа семьи по проекту "Цветы нашего детского сада".

Здесь представлена совместная творческая работа семьи, участвующей в проекте "Цветы нашего детского сада"....

Творческая работа семьи Башкировых

Совместная творческая работа...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЯРМАРКИ

Данный материал может помочь при написании доклада о эффективных технологиях взаимодействия ДОУ и семьи....

информационно-творческий проект "Семья-это 7 Я"

Проект направлен на расширирение представление детей о семье через организацию разных видов деятельности, создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитании любови ...

Презентация творческих работ семей воспитанников "Новый год у ворот"

Выставка творческих работ семей воспитанников "Новый год у ворот"...