речевой этикет
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Духанина Татьяна Ивановна

данную работу можно использовать как план работы по речевому этиткету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivyy_rucheek_-_kopiya_-_kopiya.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад № 1244 группа раннего возраста №9.           Описание игр по      речевому этикету

Воспитатели: Шуваева Л.Н.  Духанина Т.И.

ГБОУ детский сад № 1244

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

 Вежливый ручеек

Дети стоят парами друг за другом, держась  за руки  поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становясь в конце                          «ручейка», а потерявший пару становится ведущим.  

Танцуем вдвоем

Детям предлагаются открытки разрезанные пополам. По очереди выходит ребёнок и показывает свою половинку, те,  у кого половинки подходят, друг друга берут за руки и говорят: «Маша, ты моя пара, пойдём танцевать»

Рисуем вместе

Дети разбиваются на пары, каждой   предлагается  бумага и карандаши. За короткое время  пары должны представить рисунок, а педагог показывает его всем   и прикрепляет на мольберт, вовремя просмотра воспитатель акцентирует внимание на слове «пара».  

Как хорошо с тобой дружить

Дети ходят по залу под музыку с игрушками в руках, когда музыка замолкает,  дети могут поменяться игрушками  с тем с кем им бы хотелось, главное условие - улыбка и «спасибо»

«У меня зазвонил телефон…»

Раздаётся телефонный звонок как можно быстрее взять трубку, но  для этого приходится пройти через всю комнату, не задевая поставленные на ходу  препятствия, аккуратно  поднять трубку с рычажков и сказать в неё слово «алло» чётко и с улыбкой. Два телефонных аппарата и два участника игры сменяются другими. 2)Обыгрывание ситуаций, каждая из которых предлагается конкретному ребенку, а второй участник разговора – воспитатель:  

 - по телефону пригласить подругу гулять;  - позвонить  маме на работу и узнать, когда она придёт; - ответить на звонок воспитателя (имя, отчество).        

Солнышко в доме

Воспитатель говорит: представьте себе, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем коснуться его  руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, тянитесь к солнышку, высоко-высоко. Почувствуйте его в своих  ладошках, а теперь верните его в небо. Попробуйте кончиками пальцев подбросить его в небо. Молодцы. До свидания солнышко.                                                                                                                                                                                                                  

Весёлые переглядки

Для  игры понадобится весёлая игрушка. На кого игрушка посмотрит, тот должен ей улыбнуться губами и глазами. Ребята запоминают одно из правил искусства  нравиться - искренне улыбаться людям.

Поменяйтесь местами

 

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель предлагает посмотреть и запомнить того  кто сидит рядом, затем включает музыку и предлагает детям прогуляться, потанцевать.  Музыка  останавливается,   надо сесть  на ближний стул, посмотреть на тех кто оказался рядом - улыбнуться помахать рукой.

Комплимент Фее Счастья

Подскажите детям слова, которые ей будет приятно  услышать, тогда  она сделает нас добрыми, счастливыми и красивыми (заранее подготовить)

Наши имена

       

Дети садятся в кружок. Каждый участник должен хлопнуть в ладоши, по коленкам, повернуть голову к сидящему рядом, улыбнуться  ему и громко, четко назвать своё имя. Воспитатель играет со всеми и отмечает, кто четко назвал своё имя.  

Сказка о мальчике, забывшем своё имя и его приключения

Придумывается совместно с детьми, акцентируется на важности имени (исп. Театр Би-ба-бо.).

Стихотворение А. Л. Барто «Имя и фамилия»

Инсценировка с участием ребёнка:  У нашего Василия

Есть имя и фамилия

Сегодня первоклассников

Записывали в класс,

Не растерялся Васенька

И заявил тотчас:

- Есть у меня фамилия!

Я Вася Чистяков: -

Вписали вмиг Василия

В число учеников

Да, имя и фамилия –

Не пара пустяков!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский речевой этикет в театрализованной деятельности(из опыта работы)

Детский речевой этикет можно рассматривать как процесс овладения ребёнком этическими нормами речевого общения.  В данном процессе важно не только дать понятие этикета, а привить и разв...

Консультация для педагогов "Речевой этикет воспитателя".

Дети   каждой  возрастной  группы  общаются    со   своим  воспитателем     все  время  пребывания  в  де...

Буклет "Речевой этикет или кое-что о вежливости"

Просматривая буклет, родители и дети узнают, что такое речевой этикет, вежливость. Познакомятся с правилами речевого этикета....

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФОРМУЛ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА

Язык - средство передачи и освоения социального опыта, ов­ладения духовной, интеллектуальной и материальной культурой пред­шествующих поколений поколением подрастающим....

Воспитание основ речевого этикета у дошкольников с речевой патологией

статья по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Речевой этикет: особенности речевого этикета

Где бы мы с вами не находились-на улице, дома, в офисе, в поездке мы ежедневно и многократно здороваемся и прощаемся, благодарим и извиняемся, поздравляем и соболезнуем, просим и предлагаем, приглашае...