Конспект занятия "Нижневартовск- мой родной город!".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хаматова Регина Радисовна

Конспект Занятия про г. Нижневартовск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gorod_nizhnevartovsk_-moy_rodnoy_gorod.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 65 « Озорница»

Непосредственно образовательная область   «Познание»

(Для детей 5-6 лет)

Тема занятия: Город Нижневартовск - мой родной город!

     

Подготовила воспитатель:

 Хаматова Регина Радисовна

Нижневартовск, 2012

Цель: Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о городе  Нижневартовске.

- Поддержать интерес к истории родного города.

- Познакомить с историей  названия, гербом и песней о городе Нижневартовске.

- Закрепить умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям, улицам.

Развивающие:

- Обобщить и расширить знания детей о городе Нижневартовске.

- Поддержать интерес к истории родного города.

 - Познакомить с историей  названия, гербом и песней о городе Нижневартовске.

 - Закрепить умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям, улицам.

- Обобщить и расширить знания детей о городе Нижневартовске.

Воспитательные:

- Поддержать интерес к истории родного города.

- Познакомить с историей  названия, гербом и песней о городе Нижневартовске.

- Закрепить умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям, улицам.

Оборудование и средства:

для воспитателя: Музыкальное сопровождение, план города, иллюстрации достопримечательностей города, детские рисунки, коллективные работы

для детей: Разрезные картинки герб города  Нижневартовска, фотографии с изображением достопримечательностей города

Предварительная работа:

- просмотр видео «Мой Нижневартовск»

- Прослушивание записи песен о Нижневартовске.

- Выставка литературы «Нижневартовску 25 лет», «Нижневартовску 30 лет; «Нижневартовску 35 лет».

- Экскурсия по городу (с родителями).

- Беседы о труде взрослых, прославивших город.

- Оформление выставки «Дары Югорской земли»

- Изучение стихотворений о городе.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, я сегодня получила зашифрованное письмо. Если вы правильно вставите в пропущенные места гласные звуки, то мы с вами сможем прочитать, о чем сегодня мы с вами будем говорить.

(Детям предложено слово с пропущенными буквами и буквы. Слово «Нижневартовск»)

Когда дети справились с заданием и прочитали слово «Нижневартовск».

Педагог: Правильно, ребята.

Я предлагаю послушать песню – гимн нашего города.

Эта песня – прославление нашего города. Автор

А.Журавский «Самотлорский вальс»

Педагог: у нашего города есть отличительный знак – герб. Это «Защита» города.

Рассмотрите внимательно и попробуйте увидеть и назвать что изображено на гербе города?

Дети: нефть, рыба и елка.

Педагог: это значит, что наш город богат нефтью, его окружают реки и леса, которые славятся своим богатством.

Игра «Найди сходство и отличия»

Д/и «Знаешь ли ты свой город».

Цель: закрепить знания о городе, о его достопримечательностях.

Перед детьми лежат фотографии с изображением достопримечательностей родного города. Воспитатель описывает памятник, здание, а ребенок, если угадал, берет фотографию и говорит название. Выигрывает тот, кто набрал большее количество фотографий.

(воспитатель предлагает рассмотреть гербы Нижневартовского района, Югры, Тюменской области; найти в них сходство и различия).

Физминутка

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Игра «Кто больше подберет слов»

Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящее по смыслу определения – прилагательные. Например: Нижневартовск – красивый, большой, любимый

Игра «Составь целое из частей»

Перед детьми лежат картинки в разрезанном виде. Нужно из частей составит целое.

Заключительный этап:

Наша экскурсия подошла к концу.

Давайте повторим, в каком городе мы побывали?

Почему мы гордимся нашим городом?

Что Вам понравилось на нашей экскурсии?

Что было сложно для выполнения?

Я благодарю Вас за работу.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  1. www.n-vartovsk.ru
  2. nizhnevartovsk.2gis.ru/
  3. Автор А.Журавский «Самотлорский вальс»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»

Цель:         Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...

Конспект занятия "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....

Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов

Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...