Волшебные свойства магнита
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Романова Юлия Михайловна

Цели.

  1. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.
  2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
  3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
  4. Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию  ,самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок П.П. Бажова "Серебряное копытце", "Огнивушка-поскакушка", "Малахитовая шкатулка".
  • Беседы по прочитанному из детской энциклопедии "Почемучка":

Что такое подземные богатства?

Из чего делают железо?

Что внутри шахты?

• Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр:

"Рыболов", "Магнитная геометрическая мозаика", "магнитная касса цифр и букв", "Подбери предмет", "Четвёртый лишний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiju.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела воспитатель

II квалификационной категории

Романова Юлия Михайловна

(подготовительная к школе группа),

МДОУ «Детский сад № 24 «РОДНИЧОК»

г.Вольска Саратовской области

Занятие по познавательному развитию

"Волшебные свойства магнита"

Цели.

  1. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.
  2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
  3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
  4. Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию 4 самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок П.П. Бажова "Серебряное копытце", "Огнивушка-поскакушка", "Малахитовая шкатулка".
  2. Беседы по прочитанному из детской энциклопедии "Почемучка":

Что такое подземные богатства?

Из чего делают железо?

Что внутри шахты?

• Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр:

"Рыболов", "Магнитная геометрическая мозаика", "магнитная касса цифр и букв", "Подбери предмет", "Четвёртый лишний".

Методические приёмы:

  1. демонстрация опытов воспитателем;
  2. объяснение воспитателя;
  3. фронтальный опыт детей;
  4. индивидуальная работа с детьми;
  5. подведение итогов занятия;
  6. мотивация "Лаборатория доктора Зная";
  7. сюрпризный момент "Подарок доктора Зная".

Оборудование и материалы;

  1. магниты полосовые (каждому ребёнку),
  2. различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т другие),
  3. лоскутки ткани, меха,
  4. предметы из резины, пластмассы,
  5. штатив с гвоздём, висящим на нитке,
  6. лист бумаги,
  7. стекло,
  8. толстая книга,
  9. картон (на каждого ребёнка),
  10. железные опилки,
  11. подковообразный магнит.

Ход занятия

  1. Ребята, проходите в группу. Посмотрите вокруг себя, скажите, вы догадались, куда мы сейчас попали?
  2. Сегодня мы снова приглашены в лабораторию дедушки Зная.
  1. Напомните мне, пожалуйста, где мы с ним познакомились?
  2. Садитесь по удобней. Ребята, как ведут себя учёные в лаборатории (тихо, внимательно, аккуратно)? Дедушка Знай предлагает нам продолжить знакомство вот с этим предметом.
  3. Вспомните, как он называется?

Этот предмет обладает очень интересными свойствами, подскажите мне каким? (притягивает к себе железные предметы).

- А теперь посмотрите на мой стол. Здесь стоит штатив с подвешенным на нитке гвоздём.

Подскажите мне, что произойдёт, если приблизить к нему магнит? Давайте проверим. (Нитка с гвоздём отклонится).

Почему это произошло? (Магнит притягивает к себе гвоздь).

Вывод: Нитка с гвоздём отклонилась от своего первоначального положения потому, что гвоздь притягивается к магниту.

Всегда ли магнит притягивает, то есть примагничивает металлический стержень?

А если между ними поместить другой предмет. Притянется ли стержень к магниту?

Ребята, помогите мне повторить опыты.

Дети по одному проводят опыты с листом бумаги, стеклом, толстой книгой.

Скажите, всегда ли магнит сохраняет свою волшебную силу притяжения?

Вывод: магнит притягивает к себе гвоздь, когда находится на близком расстоянии, и когда между ними нет других толстых предметов.

- Сейчас мы с вами вспомним опыты, проделанные нами в прошлый раз. У вас на столе есть
магнит. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите.

Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

Перед вами находится поднос с различными предметами из разного материала.

- По очереди поднесите его к этим предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту,
положите в оранжевый поднос, а которые не притянутся - в зелёный поднос, а я пойду посмотрю
на вас во время опыта. На рабочем столе учёных порядок, а в лаборатории - тишина.

Молодцы, справились с заданием. А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. (Металлические)

А на какие предметы не действуют силы магнита? Из какого материала они сделаны?

Ребята, сядьте правильно, отодвиньте подносы на край стола.

(Рассказ на фоне демонстрации).

-А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно. Работайте тихо, не мешайте друг другу делать опыт. Вы сейчас учёные, а они работают, аккуратно и помогают друг другу. Молодцы, вы у меня настоящие учёные - умело справились с опытом. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами

Посмотрите друг на друга - все убрали магниты от скрепок и положили на стол.

А сейчас мы дружно встанем, выйдем все ко мне в кружок. Будем делать по порядку нашу бодрую зарядку.

Физминутка.

Хомка-хомка-хомячок, полосатенький бочок,

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1-2-3-4-5 - хочет Хомка сильным стать.

А ребята хотят стать тоже сильными, умными, воспитанными.

- А теперь присядем на места.

Продолжим наши эксперименты с магнитом. Поможет нам в этом наш друг - опыт.

Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается.

Подумайте, почему это так бывает? (Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время).

А теперь возьмите на столе картон, положите на него скрепки, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях.

- Что происходит со скрепками? (Скрепки как будто "танцуют")
Почему двигаются скрепки?

Вывод. Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.

- Посмотрите ещё один опыт с магнитом. Подношу полосовой магнит к железным опилкам на
подносе, а потом круглый.

- Ребята, у меня на подносе железные опилки (сравнение рисунка между двумя магнитами) - чем
отличаются рисунки опилок на подносе? (Форма, размер, количество опилок)

Вывод: правильно, сила круглого магнита больше, чем полосового, так как он больше размером (сила ребёнка - взрослого).

- Ребята, обратите внимание на окраску вашего магнита. В какие цвета он окрашен? (Синий и
красный). Приложите магниты друг к другу красными концами, синими концами.

Что происходит с ними?

А теперь приложите красным и синим концами. Что произошло с магнитами?

Вывод Разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные -отталкиваются.

  1. Ребята, подскажите мне, а мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства (д.и. "Магнитная мозаика", "Магнитная азбука", "Рыболов", зажим на шкафчики, крепления картин к доске).
  2. Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.

На этом лаборатория дедушки Зная заканчивает свою работу. А нам нужно вспомнить, что нового и * интересного мы узнали сегодня о магните.

Итог. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Волшебная сила магнита действует сильнее, если магнит большего размера.

Магниты не только притягивают предметы и сами друг к другу, но и одинаково окрашенные концы отталкиваются.

Молодцы, хорошо потрудились сегодня ребята-учёные. Наши гости педагоги из школы увидели, как вы хорошо работали и с удовольствием продолжат с вами проводить более серьёзные опыты в школе, а дедушка Знай преподносит вам в подарок игру, где присутствует наш добрый друг-магнит. (Дидактическая игра "3 в одном: шашки, шахматы, нарды на магнитной доске"). Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Исследовательский проект в средней группе «Волшебные свойства магнита»

ДАННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.В ЕГО РАМКАХ БЫЛ ПРОВЕДЕН ЦИКЛ ОЫТОВ, ИГР И ЗАНЯТИЙ.ДЕТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ МАГНИТА, С ИХ ВИДАМИ, А ТАК ЖЕ ИЗГОТОВЛИЛИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ МАГН...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование  познава...

Волшебное свойство магнита

Познавательно-исследовательская деятельность...

Конспект НОД "Волшебные свойства магнита"

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....


 

Комментарии

Гуля Наталья Владимировна

Уважаемая Юлия Михайловна, большое спасибо за интересный материал. С удовольствием воспользуюсь им.